ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-279/2018 от 19.06.2018 Наримановского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2018 г. г. Нариманов

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Мухамбеталиева Л.К., рассмотрев в помещении Наримановского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: г. Нариманов, ул. Волжская, 2, дело об административном правонарушении по факту нарушения требований промышленной безопасности в отношении Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тинаки», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъёмными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне-Волжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки», обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности, по результатам которой установлено, что ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» допустило нарушения требований промышленной безопасности, чем нарушило требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21 июля 1997г.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Нижне-Волжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» Лобов С.Н. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Судья, выслушав представителя ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки», исследовав материалы дела, приходит к выводу о привлечении ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора, на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения юридическим лицом обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта газопотребления.

В судебном заседании установлено, что ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, на сегодняшний день устраняются.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» установленных законом обязанностей по соблюдению требований промышленной безопасности, не установлено.

Учитывая установленные обстоятельства, действия (бездействие) ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» правильно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что Управлением Ростехнадзора соблюдена процедура осуществления производства по делу об административном правонарушении. Законный представитель ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» уведомлен о проведении проверки, участвовал в проведении проверки, с результатами проверки ознакомлен, извещен о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Общественная опасность правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в том, что оно посягает на правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и противопоставлен целям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", связанным с предупреждением аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья, учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ФБУ ЦР ФСС РФ «Тинаки» в части эксплуатации технических устройств, входящих в состав основного средства (газорегуляторного пункта, горелок газовых, котлов, электрического клапана отсекателя, СТГ, газопровода), поскольку менее строгий вид административного наказания (в данном случае административный штраф от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а допущенные нарушения создают потенциальную угрозу надежности и безопасности эксплуатируемых производственных объектов, что в свою очередь может привести к аварии, представляющей непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Как следует из материалов дела, временный запрет деятельности в рамках производства по данному делу об административном правонарушении не осуществлялся. Следовательно, срок административного приостановления деятельности по настоящему делу об административном правонарушении подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности вышеуказанного устройства.

Руководствуясь ст.9.1, 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тинаки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток в части эксплуатации технических устройств, входящих в состав основного средства (газорегуляторного пункта, горелок газовых, котлов, электрического клапана отсекателя, СТГ, газопровода), расположенных по адресу: <адрес>.

Срок административного приостановления деятельности надлежит исчислять с момента фактического приостановления деятельности вышеуказанного устройства.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Мухамбеталиева Л.К.