№5-279/2020 УИД 36RS0004-01-2020-004209-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 01 сентября 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия) Курьянов А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.20.4 ч.9 КоАП РФ должностное лицо - эксперта в области пожарной безопасности ООО «Аудит пожарная безопасность» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего экспертом в области пожарной безопасности в ООО «Аудит пожарной безопасности», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении эксперта в области пожарной безопасности ООО «Аудит пожарная безопасность» ФИО1 привлекаемого к административной ответственности по ст.20.4 ч.9 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в служебном помещении № должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области по адресу: 460021, Россия, <...> а, выявлен факт совершения должностным лицом - экспертом ООО «Аудит пожарной безопасности» ФИО1 (квалификационное удостоверение №) административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области поступило заключение о независимой оценке пожарного риска и расчет по оценке пожарного риска (Далее - экспертное заключение), с последующим присвоением ему регистрационного номера № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное экспертное заключение разработал эксперт ООО «Аудит пожарной безопасности» ФИО1 и было выдано для фактических объемно- планировочных решений и организационных условий обеспечения пожарной безопасности здания Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь» расположенного по адресу: <адрес> (экспертное заключение лист 2, 133).
ДД.ММ.ГГГГ является датой разработки независимой оценки пожарного риска для объекта оценки (экспертное заключение лист 3).
При проверке соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученных в ходе проведения плановой выездной проверки проводимой на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Оренбургу и Оренбургскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области ФИО2, а также проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь», проведения пожарно- технической экспертизы ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Оренбургской области в рамках административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» и Методике, выявлены следующие несоответствия:
В предоставленном расчете индивидуального пожарного риска на здание ГАУСО Реабилитационно - оздоровительный центр «Русь», расположенного по адресу: <адрес> планировка здания представленная в расчете не соответствует фактическому расположению, здания литер Е2,Г1,Г2 в расчете не учитываются;
Система автоматической пожарной сигнализацией и система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям пожарной безопасности;
В ходе осмотра здания было установлено, что существующие подъезды к зданию не соответствуют требования пожарной безопасности;
В ходе осмотра здания было установлено, что эвакуационные выходы и пути эвакуации не соответствуют требования пожарной безопасности;
Расчет величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности выполнен с нарушениями, так как, при расчете эвакуации не учитывались группы маломобильных людей (М4) находящихся на 2-м этаже (фактически учитывались на 1-м этаже);
Исходные данные, представленные в расчете величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, выбраны не верно, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 № 272;
Коэффициент частоты возникновения пожара в течение года (Qn) для рассматриваемого здания в сценариях №№, 2 принят не верно, так как следует применять наиболее наихудшие условия, а именно коэффициенты Qn во всех сценариях должны быть приняты 0,0299. Таким образом, исходные данные, представленные в рассматриваемом расчете, выбраны не верно, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 № 272;
Исходные данные, а именно основные параметры дверей (высота) не указаны (отсутствуют), что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 № 272;
Расчет эвакуации рассчитан не верно, так как лестничные клетки в рассматриваемом здании не являются безопасной зоной, а относятся к путям эвакуации ведущим непосредственно наружу из здания, т.е. фактически необходимо рассчитывать время эвакуации людей не с этажа здания в лестничную клетку, а до выхода непосредственно наружу (фактически находящихся на первом этаже). Таким образом, расчет по эвакуации выполнен с нарушениями методики определения расчетных величин пожарного "риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности (утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382);
Данные указанные в сценарии № по времени эвакуации людей через Выход_04 вводят в заблуждение, так как разнятся на 0,09 мин., что в свою очередь говорит о не корректном проведении рассматриваемого расчета в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности (утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382).
Согласно ст.20.4 ч.9 КоАП РФ, нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В судебное заседание эксперт ФИО1 не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие (заявление в деле).
В судебное заседание представителя Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Оренбургу и Оренбургской области не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, при необходимости организовать участие по видеоконференц - связи (заявление в деле).
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии эксперта в области пожарной безопасности ООО «Аудит пожарная безопасность» ФИО1 и представителя Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Оренбургу и Оренбургской области. Оснований для проведения видеоконференц – связи не имеется.
В соответствии с требованием статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федерального закона) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;
Согласно ч. 1 ст. 144 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в том числе в форме независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).
При проведении независимой оценки пожарного риска проверяется соответствие объекта защиты нормативным требованиям по пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2009 г. N 304 утверждены Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее Правила). Пункт 5 Правил оценки предусматривает, что результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого (вручаемого) собственнику.
Изучив материалы дела, доказательства, судья считает, что вина эксперта в области пожарной безопасности ООО «Аудит пожарная безопасность» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.9 КоАП РФ, доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением № от ДД.ММ.ГГГГ и другими документами.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФИО1 своих должностных обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.
Судья отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с примечанием ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
При назначении вида и размера наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства произошедшего, материальное положение ФИО1 (пенсионер), отсутствие смягчающих и отягчающих наказания обстоятельств, а также то, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности. При указанных выше обстоятельствах, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией данной статьи КоАП РФ.
Судьей не усматривается оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 19.20, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать эксперта в области пожарной безопасности ООО «Аудит пожарная безопасность» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего экспертом в области пожарной безопасности в ООО «Аудит пожарной безопасности», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административной штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: «Получатель»: Управление федерального казначейства по Оренбургской области / ГУ МЧС России по Оренбургской области/ ИНН <***>, КПП 561001001, «Банк получателя»: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 «Счет получателя»: №40101810200000010010 ОКТМО 53 634 000 «Назначение платежа»: «денежное взыскание (штраф) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности». Лицевой счет <***> в УФК по Оренбургской области, код бюджетной классификации: 17711601201010004140. УИН 17700710920000884536
Копия постановления направить ФИО1 и представителю Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Оренбургу и Оренбургской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения, либо в тот же срок с момента получения копии постановления.
Судья А.Б.Курьянов
№5-279/2020 УИД 36RS0004-01-2020-004209-04