5-27/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ
Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ленинского районного суда <адрес> Курносов П.Ю.,
с участием защитников С, Ш,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Ш,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:
СДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником Управления благоустройства Администрации <адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольной проверки по выполнению предписаний главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по <адрес>Г№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что начальник Управления благоустройства Администрации <адрес>, располагающегося по адресу: <адрес> – С, являясь должностным лицом, ответственным за выполнение предписаний главного государственного инспектора, к указанной дате в установленный в предписаниях срок не исполнил: требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о ремонте в течении 7 суток проезжей части на <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>; требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о ремонте в течении 7 суток проезжей части на перекрестке <адрес> и <адрес> и на <адрес> в районе <адрес>. Тем самым С не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
С, будучи надлежащим образом уведомленным о дате и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил.
Защитники С, Ш в судебном заседании выразили мнение об отсутствии в действиях С состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В соответствии с представленными доводами предписания ГИБДД внесены ненадлежащему лицу, поскольку начальник Управления не является ответственным лицом за непосредственное исполнение предписаний о производстве ямочного ремонта. Предписания ГИБДД были направлены подрядчику – специализированному муниципальному предприятию по санитарной уборке и эксплуатации объектов благоустройства <адрес> в соответствии с заключенным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ В полном объеме предписания ГИБДД в срок выполнены не были по причине нахождения асфальтобетонного завода на ремонте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В протоколе отсутствует указание на место совершения административного правонарушения, не описано событие административного правонарушения.
Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес>Г начальнику Управления благоустройства администрации <адрес>С внесено предписание № о проведении ремонта проезжей части на ряде улиц <адрес>, в числе которых были указаны: <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> в районе <адрес>. Срок выполнения предписания установлен в 7 суток. Предписание получено Управлением благоустройства ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
В соответствии с актами выявленных недостатков, составленными в ходе контрольной проверки государственным инспектором дорожного надзора ФДД.ММ.ГГГГ установлено, что на <адрес> в районе перекрестка с <адрес> имеется выбоина на проезжей части шириной 0,8 м., длиной 1,2 м., глубиной 0,1 м., на <адрес> в районе <адрес> имеется выбоина на проезжей части шириной 0,8 м., длиной 1,1 м., глубиной 0,09 м., что зафиксировано с помощью фотосъемки ( л.д.10-13).
В соответствии с докладной запиской инспектора Ш предписание № в данной части не выполнено ( л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес>Г начальнику Управления благоустройства администрации <адрес>С внесено предписание № о проведении ремонта проезжей части на ряде улиц <адрес>, в числе которых были указаны: <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес> в районе <адрес>. Срок выполнения предписания установлен в 7 суток.( л.д.18).
В соответствии с актами выявленных недостатков, составленными в ходе контрольной проверки государственным инспектором дорожного надзора ФДД.ММ.ГГГГ установлено, что на <адрес> от <адрес> до <адрес> и на <адрес> у <адрес> имеется выбоина на проезжей части шириной 0,5 м., длиной 0,6 м., глубиной 0,1 м., на перекрестке улиц Бубнова и Постышева имеется выбоина на проезжей части шириной 0,8 м., длиной 0,9 м., глубиной 0,09 м., на <адрес> в районе <адрес> имеется выбоина на проезжей части шириной 0,38 м., длиной 0,6 м., глубиной 0,03 м., что зафиксировано с помощью фотосъемки ( л.д.19-24). В соответствии с докладной запиской инспектора Ш предписание № в данной части не выполнено ( л.д.14).
Распоряжением и.о. главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГС назначен на должность начальника Управления благоустройства администрации <адрес> (л.д.25).
В соответствии с информацией, представленной Управлением благоустройства администрации <адрес> контроль за выполнением предписаний проводился ежедневно с выездом на место. В связи с нахождением асфальтобетонного завода на ремонте с 25 ноября по ДД.ММ.ГГГГ работы по ямочному ремонту не производились. В качестве крайней меры осуществлялась засыпка наиболее разрушенных участков инертным материалом ( щебнем). Повреждения устранены на <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ, на перекрестке улиц <адрес> и у <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.55).
Согласно справке Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> в соответствии с Генеральным планом <адрес> ( от <адрес>) относится к магистральной улице, <адрес> в районе перекрестка с <адрес> и <адрес> относится к магистральной дороге, <адрес> в районе <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> к внутриквартальным улицам местного значения.
Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля юрисконсульт Специализированного муниципального предприятия по санитарной уборке и эксплуатации объектов благоустройства <адрес>Н показала, что ДД.ММ.ГГГГ закончился заключенный с их предприятием Управлением благоустройства контракт. ДД.ММ.ГГГГ был заключен новый контракт. Работы по рассматриваемым предписаниям ГИБДД были выполнены, но в более поздний срок в связи с тем, что асфальтобетонный завод, который у них находился в аренде, не работал. С другими асфальтобетонными заводами они не сотрудничали.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля производитель работ СМП по СБ и ЭОБ Ч показал, что ямочный ремонт по условиям договора они осуществляют литой асфальтобетонной смесью. Кроме этого, в качестве временной меры допускается засыпка выбоин инертным материалом (щебнем).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением благоустройства администрации <адрес> в лице начальника С заключен муниципальный контракт № с СМП по СУ и ЭОБ <адрес> на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог.
Согласно п. 1.3. договора объем работ определяется в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом. Работы выполняются на основании заявок заказчика, предписаний ГИБДД в соответствии с требованиями ГОСТов и технических норм. Срок выполнения работ с момента заключения контракта и до ДД.ММ.ГГГГ Цена контракта составляет 7 000 000 рублей.
Согласно п.7.4. Договора подрядчик несет ответственность за несвоевременное выполнение предписаний ГИБДД.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину С в совершенном административном правонарушении доказанной.
Факт не исполнения в срок предписаний подтверждается как результатами контрольных проверок, отраженных в соответствующих актах выявленных недостатков, так и информацией представленной Управлением благоустройства Администрации <адрес>.
В судебном заседании защитниками не оспаривался факт неисполнения в установленные сроки указанных в предписаниях ГИБДД требований. Защитники оспаривали законность вынесения предписаний С, полагая, что он не является должностным лицом, ответственным за содержание дорог. Кроме того, защитники полагали, что внесенные предписания не могли быть исполнены вследствие ремонта асфальтобетонного завода.
Суд не соглашается с доводами стороны защиты, основывая свои выводы на следующем.
В соответствии со ст. 6, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно ч.1 и ч.2 статьи 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13. "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно ст. 14 Устава <адрес>, принятого решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 613, в целях решения вопросов местного значения <адрес> органы местного самоуправления <адрес> обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно ст. 47 Устава Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 49 Устава в целях решения вопросов местного значения <адрес> организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 48 Устава в Администрации <адрес> по решению Ивановской городской Думы могут образовываться отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации <адрес>, деятельность которых регламентируется положениями о соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации <адрес>, утверждаемыми Ивановской городской Думой.
В соответствии с Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 42 "Об утверждении структуры Администрации <адрес> в новой редакции" в структуру Администрации в качестве функционального органа Администрации входит Управление благоустройства.
Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 150 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено Положение об Управлении благоустройства администрации <адрес>.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.6 Положения Управление благоустройства Администрации <адрес> (далее - Управление) является муниципальным казенным учреждением и создано для осуществления управленческих функций в сфере благоустройства. Управление обладает правами юридического лица. Управление является главным распорядителем выделенных бюджетных ассигнований.
Согласно п. 2.1. Положения основными задачами Управления являются формирование муниципального заказа на оказание услуг, выполнение работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Управление осуществляет функции муниципального заказчика на работы и услуги по благоустройству, предусмотренные действующим законодательством, утверждает проектно-сметные документации, сметы на работы. Осуществляет контроль за количеством и качеством выполненных работ, услуг в рамках заключенных муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, правильностью оформления документов, определения объемов работ.
Согласно п.п. 3.2, 3.3, 3.5 Положения для выполнения своих функций Управление заключает договоры, муниципальные контракты, вытекающие из задач Управления. Дает в пределах своей компетенции указания, обязательные для исполнения курируемыми муниципальными предприятиями. Применяет меры воздействия, предусмотренные договорами, муниципальными контрактами, действующим законодательством, в случае нарушения исполнителями параметров качества, надежности, своевременности и других условий предоставления работ и услуг.
Таким образом, наделение Управления полномочиями по заключению муниципальных контрактов, утверждению проектно-сметной документации, смет на работы, в том числе и в рассматриваемой сфере, а также полномочиями по контролю, означает непосредственное возложение на Управление функций по решению вопросов местного значения связанного с содержанием дорог и обеспечением безопасности дорожного движения.
Согласно п.п.4.1, 4.4 Положения Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации <адрес>. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления, курируемых Управлением предприятий, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, издает приказы, дает указания, организует контроль за их исполнением.
Аналогичные полномочия и обязанности предусмотрены должностной инструкцией начальника Управления благоустройства Администрации <адрес>, утвержденной и.о. главы Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.45-46).
В соответствии со ст.2 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
В силу указанных положений С, как начальник Управления является должностным лицом органа местного самоуправления, обладает соответствующими организационно-распорядительными полномочиями и несет ответственность за осуществление возложенных на Управление задач, в том числе и за выполнение предписаний уполномоченных органов.
Доводы стороны защиты об ответственности за содержание дорог подрядчика СМП по СБ и ЭОБ <адрес> основанные на положениях заключенного контракта не могут быть признаны состоятельными, поскольку заключенным договором с органов местного самоуправления не снимается предусмотренная законодательством обязанность по содержанию дорог и обеспечению безопасности дорожного движения. Ответственность подрядчика, как самостоятельного юридического лица, ограничена условиями договора, объем которого определен локальным сметным расчет и соответствующей суммой договора.
Обстоятельства, связанные с ремонтом асфальтобетонного завода, не освобождают уполномоченное должностное лицо местного самоуправления, от обязанности по текущему содержанию дорог. Объективных препятствий для исполнения законных предписаний ГИБДД не имелось, однако в нарушение требований предписаний должных мер к устранению дефектов дорожного покрытия принято не было.
Оценивая обоснованность определения сроков исполнения предписаний суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью. Предельно допустимые сроки ликвидации повреждений для дорог группы «А» составляют 5 суток, дорог группы «Б» - 7 суток, группы «В» - 10 суток. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП ДД.ММ.ГГГГ по конкретным видам работ.
Согласно рассматриваемому ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: группа А - в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.
Установленные предписаниями сроки в 7 суток для ремонта проезжей части на улицах 1-я Лагерная и Ш-ных, относящихся к улицам местного значения ( категория «В») не основан на требованиях ГОСТ Р 50597-9, поэтому на С не может быть возложена ответственность за неисполнение данных предписаний в указанный срок. Установление срока в 7 суток для ремонта проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> в районе перекрестка с <адрес> и <адрес> является обоснованным, поскольку данные улицы относятся к магистральным, то есть к категории «Б».
Оценивая доводы защиты о несоответствии протокола об административном правонарушении требованиям законодательства, суд исходит из следующего.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, норма Закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Вопреки доводам защиты протокол содержит указание на место совершения административного правонарушения, которым в данном случае является место нахождение возглавляемого С Управления благоустройства администрации <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> то есть место исполнения им должностных обязанностей.
Протокол содержит указание на событие административного правонарушения, которое выразилось в неисполнении конкретных предписаний ГИБДД в установленный срок, что было выявлено при проведении контрольных проверок ДД.ММ.ГГГГ Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, образуется и в том случае, когда предписание выполнено частично, на что имеется указание в протоколе. Акты контрольных проверок с указанием неисполненных пунктов предписаний приложены к протоколу, на что в протоколе имеется соответствующая ссылка. В связи с указанными обстоятельствами отсутствие в протоколе перечисления конкретных неисполненных пунктов предписаний не свидетельствуют об отсутствии описания события административного правонарушения. Конкретные обстоятельства административного правонарушения могут быть установлены органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, в данном случае судом, на основании материалов дела об административном правонарушении.
Обсуждая вопрос о мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения. В соответствии с данными, представленными ГИБДД УВД по <адрес>, С неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.32).
Обстоятельством, смягчающим наказание суд признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что достижение целей административного наказания может быть достигнуто при назначении С. наказания в виде штрафа в минимальном размере
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
С признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 ( одной тысячи) рублей.
Штраф в размере 1 000 ( одной тысячи) рублей перечислить в УФК по <адрес> ( УМВД России по <адрес>) ИНН/КПП <***>/3700201001, ОКАТО 24401000000, р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 042406001, КБК 18811630020016000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: П.Ю. Курносов