Материал № 5-25/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос.Усть-Нера «10» августа 2016 года
Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Аргунова М.Н.
при секретаре Ковлековой М.Н.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альчанец»
У с т а н о в и л
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альчанец» по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № и проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альчанец». Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования послужило обнаружение несоблюдения ООО «Альчанец» сроков предоставления отчетности об образовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (Якутия) не явился, заявлением просит дело рассмотреть в его отсутствии.
Представитель ООО «Альчанец», начальник экологического отдела ФИО3 (по доверенности), вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, и в судебном заседании показала, что действительно ею нарушен срок сдачи отчетности, то есть вместо ДД.ММ.ГГГГ, как это предусмотрено законодательством, отчет был сдан только ДД.ММ.ГГГГ, по объективным причинам, так как все счета предприятия были арестованы, не было денег на командировочные расходы, в связи с этим у нее не было реальной возможности приехать из <адрес>, где она проживает, в <адрес>, для составления и сдачи отчетов. Кроме того, она длительное время находилась в учебном, а затем в очередном отпуске.
Заслушав представителя ООО «Альчанец» ФИО3, исследовав материалы дела, суд установил следующее:
Согласно служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела надзора в сфере охоты, разрешительной деятельности, нормирования и государственной экологической экспертизы Управления Росприроднадзора по РС(Я), направленной в отдел экологического надзора, установлено, что ООО «Альчанец» в срок, установленный законодательством, не предоставило отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Альчанец» имеет объекты федерального государственного экологического надзора (объекты негативного воздействия на окружающую среду на лицензионных участках месторождений <адрес> - лицензии <данные изъяты>). Где, при осуществлении своей основной деятельности - добыча руд и песков драгоценных металлов, допускает несоблюдение природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно ООО «Альчанец» являясь субъектом малого и среднего предпринимательства не предоставило в Управление Росприроднадзора по РС(Я) в установленный срок отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе административного расследования, ООО «Альчанец» были представлены документы, а именно: статистический отчет по форме 2-ТП(отходы) за ДД.ММ.ГГГГ, журналы учета в области обращения с отходами, договора и документы, подтверждающие передачу отходов 1-5 класса опасности, согласно которых установлено, что ООО «Альчанец» осуществляет деятельность по обращению с отходами в виде: накопления, сбора (прием отходов от ООО «Артель старателей «Тал»), утилизации (использование отходов). Кроме того, ООО «Альчанец» в соответствии с договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность по образованию и накоплению отходов производства и потребления на месторождении <адрес> (<адрес><адрес>) лицензионного участка, принадлежащего <адрес><данные изъяты>. В соответствии с статистическим отчетом по форме 2-ТП (отходы) за 2015 год у ООО «Альчанец» в результате деятельности образовалось – <данные изъяты> тонны отходов, поступило от других организаций – <данные изъяты> тонн отходов, использовано (утилизировано) – <данные изъяты> тонн отходов.
Согласно ч.7 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежат федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления контроля и отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30. Отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Согласно ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушением требований природоохранного законодательства.
Природоохранной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 18 Закона, установлена обязанность субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.
Таким образом, нарушение субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление отчетности в срок, установленный Порядком, представление отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает вину ООО «Альчанец» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
Санкция ст.8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Альчанец», является фактическое признание ее представителем вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания ООО «Альчанец» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства совершения правонарушения, и считает возможным с учетом данных обстоятельств назначить ООО «Альчанец» наказание в виде административного штрафа.
Статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановление и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения ООО «Альчанец», и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд считает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией с.8.2 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Альчанец» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф взыскивать по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) (администрация Муниципального образования «Оймяконский лулус (район)
ИНН <***> КПП 142001001 р/с <***>
Банк получателя: Отделение НБ-РС(Я)
БИК 049805001
ОКТМО 98639151
Код бюджетной классификации 64711625000000000140
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Альчанец», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ).
Предупредить Общество с ограниченной ответственностью «Альчанец» об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: М.Н.Аргунова