Дело № 5-27/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Поворино 19 мая 2017 года
Воронежская область
Судья Поворинского районного суда Воронежской области Кирпичева А.С.,
с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, – БУЗ ВО «Поворинская РБ» ФИО1, ФИО2,
рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении
Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Поворинская районная больница», <данные изъяты>, адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛА:
17.04.2017 года главным специалистом-экспертом отдела мониторинга и контроля обращения лекарственных средств и медицинских изделий территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области ФИО3 в отношении БУЗ ВО «Поворинская РБ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 ч. 2 КоАП РФ, за грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности в соответствии с лицензиями: от 28.09.2016 №JIO-36-02-002083, от № ЛО-36-02-002590 от 11.04.2016 и лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений от №ЛО-36-03-000077 от 03.04.2014 г, используя для осуществления медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ лекарственные препараты для медицинского применения.
Представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, – БУЗ ВО «Поворинская РБ» ФИО1, ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали, в содеянном раскаялись, пояснили, что причиной сложившейся в учреждении здравоохранения ситуации явилось недостаточное бюджетное финансирование, загруженность медицинского персонала при кадровом дефиците. Составлен план мероприятий по устранению нарушений с указанием сроков их устранения. Выявленные в ходе проверки нарушения, не требующие финансовых вложений, устранены. Направлены заявки на приобретение медицинского оборудования, ведется работа по подготовке документов на получение необходимых лицензий.
Представитель территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного материала, просил рассмотреть его в отсутствие представителя.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что в действиях БУЗ ВО «Поворинская РБ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материала об административном правонарушении следует, что 17.04.2017 года должностными лицами территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области на основании приказа руководителя данного административного органа от 29.03.2017 № П36-122/17 в отношении БУЗ ВО «Поворинская РБ» проведена плановая выездная проверка соблюдения указанным медицинским учреждением порядков и стандартов оказания медицинской помощи.
В рамках проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности, которые зафиксированы в акте проверки от 17.04.2017 года.
Так, в нарушение требований п.п. «е» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085, ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.п. 3, 4, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров» в БУЗ ВО «Поворинская РБ» запасы наркотических средств и психотропных веществ в двухэтажном здании хирургического отделения и терапевтического отделения, комната хранения НС и ПВ №39 (по плану БТИ) хирургического отделения <данные изъяты> не соответствуют нормам технической укрепленности. Согласно п. 7 приказа № 1 от 30.12.2016 года БУЗ ВО «Поворинская РБ» «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» для оказания плановой и экстренной медицинской помощи в хирургическом корпусе вышеуказанного помещения (№39 (по плану БТИ) создан <данные изъяты> резерв наркотических средств и психотропных веществ (<данные изъяты>. <данные изъяты>
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а – р», «т –у», «х» и «ц» пункта 5 настоящего Положения.
Факт нарушения лицензионных требований подтвержден собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.04.2017 года, приказом руководителя территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области от 29.03.2017 № П36-122/17 о проведении проверки, актом проверки № 93 от 17.04.2017 года, предписанием об устранении нарушений № 93 от 17.04.2017 года, фотоматериалами и иными материалами дела.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП.
При назначении наказания, суд руководствуется положениями ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2, ч. 3.3 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, принимая во внимание финансовое положение БУЗ ВО «Поворинская РБ», а также совершение юридическим лицом действий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, признание им вины, суд полагает возможным назначить БУЗ ВО «Поворинская РБ» наказание по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ с учетом ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Поворинская районная больница», <данные изъяты>, адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на счет: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Воронежской области), ИНН:<***>, р/с <***>, банк получателя - Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделение Воронеж), БИК 042007001, КБК 06011690010016000140, ОКТМО 20701000, КПП:366401001.
Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Воронежский областной суд.
Судья А.С. Кирпичева