ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/19 от 21.03.2019 Черняховского городского суда (Калининградская область)

Дело № 5-27/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2019 года г.Черняховск

Судья Черняховского городского суда Калининградской области ЛОБАНОВ В.А.,

при секретаре Сергеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – дорожного диспетчера по зимнему содержанию автомобильных дорог ОАО «Черняховский»Райавтодор» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

05 февраля 2019 года в 15 часов 09 минут ФИО1, являясь лицом ответственным за зимнее содержание автодороги Черняховск-Приозерное- Фурманово в безопасном для движении состоянии, не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, дорожное покрытие и обочины не очищены от рыхлого снега, имеется зимняя скользкость, дорожное ограждение засыпано снегом, чем нарушил п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также п.8.1, 8.2,8.3, 8.7 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что 05 февраля 2019 года работы по устранению снежного наката на автодороге Черняховск-Приозерное-Фурманово проводились около 5-6 часов утра, но в связи с малой интенсивностью движения, материал, которым была обработана автодорога, сработал не в полной мере и поэтому работы по очистке автодороги проводились 05 февраля 2019 года в период с 17 до 18 часов, автодорога Черняховск-Приозерное-Фурманово была расчищена 06 февраля 2019 года в связи с сильным снегопадом и недостатком техники.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу положений п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят, в частности, механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.

Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты и введены в действие Письмом Росавтодора от 17 марта 2004 года N ОС-28/1270-ис) предусмотрено, что непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, очистке от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, а также ряда организационных мер по обеспечению надежной работы автомобильных дорог (пункт 6.1.1).

В соответствии с пунктом 6.4.2 указанных Методических рекомендаций для предупреждения образования снежного наката производится распределение противогололедных химических материалов непосредственно с момента начала снегопада.

Согласно п.8.1 и 8.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1, во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

Как усматривается из материалов дела, определением должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Черняховский» от 06 февраля 2019 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования по факту того, что 05 февраля 2019 года в 15 часов 09 минут при надзоре за дорожным движением на автодороге регионального значения Черняховск-Приозерное-Фурманово было установлено, что данная автодорога находится в небезопасном для движении состоянии, так как дорожное покрытие и обочины не очищены от рыхлого снега, имеется зимняя скользкость, дорожное ограждение засыпано снегом.

По окончании производства административного расследования 25 февраля 2019 года госинспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Черняховский» ФИО4 в отношении должностного лица - ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 05 февраля 2019 года с прилагаемыми к нему фотоизображениями, согласно которых на дорожном покрытии автодороги Черняховск-Приозерное-Фурманово выявлено наличие снежного покрова толщиной 30 см и зимняя скользкость (л.д.5-9), графиком дежурств по зимнему содержанию автомобильных дорог Черняховского района и улиц города Черняховска на февраль 2019 года, утвержденным главным инженером ОАО «Черняховский «Райавтодор» 28.01.2019 года (л.д.16), приказом № 746-л/с от 16.11.2018 года о временном переводе ФИО2 с 16.11.2018 года по 31.03.2019 года на должность - диспетчер дорожный 10 разряда на период дежурств по зимнему содержанию автомобильных дорог (л.д.20), должностной инструкцией №11 диспетчера дорожного, согласно п.1 раздела 2 которой диспетчер дорожный по зимнему содержанию автомобильных дорог обязан осуществлять руководство и организовывать работу по поддержанию дорог в проезжем состоянии, не угрожающем безопасности дорожного движения (л.д.17-19).

При таких обстоятельствах, действия ФИО2 следует квалифицировать по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание ФИО2 своей вины и раскаяние в содеянном.

В то же время в силу ст.4.3 ч.1 п.2 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО2, является повторное совершение однородного административного правонарушения, так как постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Черняховского района от 22 марта 2018 года ФИО2 привлекался к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, полагаю возможным назначить наказание ФИО2 в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 22 000 (двадцать две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель платежа: УФК по Калининградской области (ОМВД России по Черняховскому району); ИНН <***>, КПП 391401001, номер расчетного счета получателя платежа: 40101810000000010002, банк получателя: Отделение Калининград, КБК:188 1 16 30020 01 6000 140, БИК 042748001, код ОКТМО: 27739000, УИН 18810439182250000929.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Черняховский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Мотивированное постановление изготовлено 22 марта 2019 года.

Судья Черняховского городского суда ЛОБАНОВ В.А.