Дело № 5-27/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Поладова Ю.Е., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Романова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
07 ноября 2018г. в 15 часов 45 минут в магазине <данные изъяты>. по адресу: <адрес> директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1, в нарушение требований подп.13 п. 2 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», допустил реализацию алкогольной продукции: водки «<данные изъяты>» емкостью 0,5 л по цене 245 руб. за бутылку в количестве 4 бутылок, без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
В судебном заседании защитник ФИО1 - Романов А.С. пояснил, что вменяемое нарушение и фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривает. Однако, считает, что действия директора необходимо переквалифицировать на ст.14.5 ч.2 КоАП РФ – неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях. Дополнил, что из-за плохой сети Интернет не всегда работает данная техника. Просил суд, при назначении наказания учесть, что ранее директор к административной ответственности по аналогичным статьям не привлекался.
Выслушав защитника Романова А.С., изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- обращением ФИО9 от 02.11.2018г. относительно незаконной продажи алкогольной продукции в магазине «<данные изъяты>» в <адрес>;
- рапортом оперативного дежурного ОП МО МВД России «Ульяновский» ФИО10 из которого следует, что в <адрес> осуществляется продажа алкогольной продукции с нарушением;
- протоколом осмотра помещений магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> от 07.11.2018, согласно которому при проведении проверки и осмотра установлено, что на момент проверки в указанном магазине на реализации находилась алкогольная продукция, а именно водка «<данные изъяты>, дата разлива 08.10.2018г., производитель «<данные изъяты>» по цене 245 руб. за бутылку в количестве 4 бутылок, реализация которой осуществлялась без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- протоколом изъятия вещей и документов от 07.11.2018г., согласно которому инспектор ООПАЗ УОООП УМВД России по Ульяновской области в присутствии 2 понятых, продавца ФИО11. произвел изъятие алкогольной продукции. При этом алкогольная продукция, указанная в протоколе, оставлена на ответственное хранение продавцу ФИО11
- объяснением ФИО11.;
- договором на оказание услуг по организации розничной продажи алкогольной продукции заключенным между <данные изъяты>. и ООО «<данные изъяты>» от 01.04.2016г., свидетельством о постановке на налоговый учет ООО «<данные изъяты>» в ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска; лицензией на розничную продажу алкогольной продукции, выданной ООО «<данные изъяты>» 08.11.2018г.; Уставом ООО «<данные изъяты>»;
- протоколом об административном правонарушении от 06 декабря 2018 года, согласно которому 07.11 2018г. в 15 часов 45 минут в магазине <данные изъяты> по адресу: Ульяновская <адрес> директором ООО «<данные изъяты>» ФИО1, в нарушение требований подп.13 п. 2 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», допущена к реализации алкогольная продукция: водка «<данные изъяты>» емкостью 0,5 л по цене 245 руб. за бутылку в количестве 4 бутылок, без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (далее – Закон N171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии со статьей 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.
Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 14 Закона N 171-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 утверждено Положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) (далее - Положение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 4 названного Положения установлено, что учет объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона (пп. 13 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 650.
Данные требования закона при реализации алкогольной продукции в магазине ООО «<данные изъяты>» были нарушены. Материалами дела подтверждается реализация алкогольной продукции без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе в магазине ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 должен был и имел реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований закона, однако этого не сделал, в связи с чем подлежит административной ответственности за установленные нарушения.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
Санкция ч.3 ст.14.16 КоАП РФ влечет наложение на должностных лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
С учетом смягчающих обстоятельств, суд считает возможным не применять дополнительное наказание в виде конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Доводы защитника о том, что административное правонарушение следует квалифицировать по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ являются несостоятельными, поскольку директором ООО «АВАНТИ» ФИО1 были нарушены именно особые требования и правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ю.Е. Поладова