ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/20 от 14.05.2020 Пушкиногорского районного суда (Псковская область)

Дело № 5-27/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Новоржев 14.05.2020

Псковской области

Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области Ленгарт М.Я.,

при секретаре Александрович Е.А.,с участием

представителя юридического лица - администрации городского поселения «Новоржев» - главы администрации городского поселения «Новоржев» - Волкова Э.Б.

начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Бежаницкий» Тюшевой Н.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица –

администрации городского поселения «Новоржев», ИНН 6010003795, ОГРН 1066031000727, КПП 601001001, расположенного по адресу: 182440, Псковская область, г. Новоржев, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 84,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.04.2020, юридическое лицо - администрация городского поселения «Новоржев», расположенное по адресу: 182440, Псковская область, г. Новоржев, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 84, 20.02.2020 в 05 час. 56 мин., в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» допустило нарушение правил содержания автодорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: - в нарушение п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766 не работают 21 светильник искусственного освещения расположенные на участках дороги «Пушкинские горы - Локня» по улице Германа от дома № 49 до 75 и улице Пушкина от дома № 47 до 152 города Новоржева Псковской области, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ

В судебном заседании представитель юридического лица - администрации городского поселения «Новоржев» Волков Э.Б. вину юридического лица не признал, указав, что действительно часть имеющихся на указанных в протоколе участках дороги светильников находятся в неисправном состоянии, вместе с тем дорога общего пользования «Пушкинские горы - Локня» Новоржевского района Псковской области, в том числе указанный в протоколе об административном правонарушении участок, является дорогой регионального значения и не принадлежит городскому поселения «Новоржев».

В 2018 году между ПАО «Межрегиональная сетевая компания Северо-Запада» в лице заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» и администрацией городского поселения «Новоржев» был заключен договор на предмет предоставления собственником (ПАО «МРСК Северо-Запада») во временное ограниченное пользование опор наружного освещения с целью бесперебойного обеспечения освещения улиц г. Новоржева. Указанный договор был заключен на 360 дней, то есть прекратил свое действие, а нового договора не заключалось.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник отделения ГИБДД МО МВД России «Бежаницкий» Тюшева Н.В. в судебном заседании полагала составление протокола об административном правонарушении при выявленных нарушениях правомерным и поддержала обстоятельства изложенные в нем.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 12.34. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 утверждены Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 1012.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 15.05.2015 № 337-р «О создании государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» путем переименования ранее существующего ГКУ Псковской области «Интеллектуальные транспортные системы Псковской области» создано государственное бюджетное учреждение Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» (далее - ГБУ Псковской области «Псковавтодор»).

Согласно п. 2.1, п.2.2 Устава ГБУ Псковской области «Псковавтодор», утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от 22.05.2017 № 109, основной целью деятельности ГБУ Псковской области «Псковавтодор» является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным и областным законодательством полномочий Государственного комитета Псковской области по транспорту по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области.

Пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Функции и полномочия учредителя ГБУ Псковской области «Псковавтодор» осуществляет Государственный комитет Псковской области по транспорту.

В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся в том числе ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение государственного задания учреждения осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета.

Согласно приказу Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 26.10.2015 № 1576 за ГБУ Псковской области «Псковавтодор» на праве оперативного управления закреплена, в том числе автодорога «Пушкинские горы - Локня» Новоржевского района Псковской области.

Данная автодорога, в соответствии с постановления Администрации Псковской области от 21.01.2008 № 284, отнесена к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.

Таким образом, судом установлено, что в целях обеспечения выполнения функции в области содержания автомобильных дорог создано Учреждение - ГБУ Псковской области «Псковавтодор». Региональная автодорога «Пушкинские горы - Локня» Новоржевского района Псковской области принадлежит указанному Учреждению на праве оперативного управления, которое является лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Соответствующая деятельность Учреждения финансируется из средств областного бюджета.

Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Администрация городского поселения «Новоржев» не является лицом, ответственным за установленные начальником отделения ГИБДД МО МВД России «Бежаницкий» факты невыполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания уличного освещения в черте г. Новоржева, а именно на участке 27-30 км. автодороги Пушкинские горы – Локня Новоржевского района Псковской области – ул. Германа 85-83, 72, 71, 55, 51, на ул.Пушкина, д. 47, 49, 59, 65, 73, 75, 81, 91, 113, 120, 125а, 152, то есть, при изложенных обстоятельствах Администрация городского поселения «Новоржев» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, согласно ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Правильная квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения.

Доказательств того, что юридическим лицом - администрацией городского поселения «Новоржев», в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей было допущено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ не представлено.

Не установлены такие обстоятельства и при рассмотрении дела об административном правонарушении судом.

При таких обстоятельствах, юридическое лицо - Администрация городского поселения «Новоржев» не подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица –администрации городского поселения «Новоржев», прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Копию постановления направить в администрацию городского поселения «Новоржев», для сведения в ОГИБДД МО МВД России «Бежаницкий».

Настоящее постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Пушкиногорский районный суд Псковской области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Я. Ленгарт