ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 18 марта 2020 г. г. Самара резолютивная часть оглашена 13 марта 2020 г. Судья Советского районного суда г. Самары Н.А. Навроцкая, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО фирма «СТОМ» ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес> УСТАНОВИЛ: Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ составленного начальником отдела оперативного контроля ФИО4 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 13-39 по 15-00 час. в обособленном подразделении КПП№ с вывеской «BINGO ВООМ» по <адрес> ООО «Фирма СТОМ» осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с грубым нарушением условий, предусмотренных выданной обществу лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность общества по организации и проведению азартных игр заключалась в организации по указанному адресу специально оборудованных игровых мест для приема (с использованием активизированной карты «BINGO ВООМ», приобретенной в клубе) на своем официальном сайте в сети Интернет https://bingoboom.ru интерактивных ставок от участника азартной игры, являющихся неотъемлемым условием для заключения основанного на риске соглашения с обществом о выигрыше по результатам интерактивных игр «NAVALBATTLE 2» и «BINGOBOOM 2». В соответствии с Реестром лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, размещенном на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, ООО «Фирма СТОМ» имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее - Закон №244-ФЗ) лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - это документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, с обязательным указанием места нахождения пунктов приема ставок букмекерских контор, либо иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выданная обществу лицензия содержит 523 места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Российской Федерации. Указанный перечень исчерпывающий и не содержит адрес: <адрес>. В соответствии с подп. «е» п.4 «Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного постановлением Правительства РФ «1130 от 26.12.2011 наличие у лицензиата зарегистрированных в налоговом органе в соответствии со ст.366 НК РФ пункта приема ставок букмекерской конторы является обязательным лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности. По данным информационного ресурса инспекции «Объекты налогообложения игорного бизнеса» указанный выше букмекерский клуб не зарегистрирован в инспекции в качестве объекта игорного бизнеса. В соответствии с п.7 Положения №1130 указанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении ООО «Фирма СТОМ» лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований. Таким образом, ООО «Фирма СТОМ» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ООО Фирма «СТОМ» вину не признал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Представитель ИФНС России по Советскому району г.Самара начальник ООК ФИО4 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, ранее в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении, считал, что предоставленные материалы служат безусловным подтверждением виновности ООО «Фирма СТОМ» всовершении административного правонарушения, просил назначить административное наказание. В судебном заседании ФИО1 показал, что участвовал при проведении проверочных мероприятий в отношении ООО «Фирма СТОМ». Им был предоставлен паспорт, сотрудником фирмы были произведены какие-то манипуляции при помощи компьютера, какие именно он не видел, поскольку действия совершались за стойкой вне поля его видимости. Затем он назвал коды, поступившие на его телефон передал наличные денежные средства в размер 500 рублей, после чего ему была выдана карта, при помощи которой сотрудник фирмы активировала игру, пояснила, что начислены бонусы в размере 500 рублей. После участия в игре им были предоставлены документы, объявлено о проведении проверки. Был составлен протокол осмотра, иные соответствующие документы. Свидетель ФИО2. в судебном заседании пояснил, что являлся управляющим обособленным подразделением ООО «Фирма СТОМ» во время проведения проверки он не присутствовал, что происходило в помещении не видел, при этом пояснил, что фирма не является организатором азартных игр, не заключает пари, ставки не принимает, является банковским агентом, совершает действия по идентификации личности физического лица, предоставляет доступк оборудованию, выход в интернет. Свидетель ФИО3 пояснила, что работала в ООО «Фирма СТОМ», дату не помнит, помнит, что провела идентификацию личности мужчины, приняла от него ставку на игру наличными. Приняла именно ставку, выдала карту, активировала игру, объяснила правила. Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников, суд приходит к следующему. В силу положений статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр согласно положениям ст. 2 ФЗ от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, а также может осуществляться принятыми всоответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами. На основании п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию. Положение о лицензировании указанного вида деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1130 (далее - Положение о лицензировании). Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО фирма «СТОМ» является деятельность по организации и проведению азартных игр. В соответствии с Государственным реестром лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах ООО фирма «СТОМ» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления вышеуказанного вида деятельности. В силу норм действующего законодательства на ООО фирма "СТОМ" распространяются требования ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", также положения Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011N 1130, которым утверждены "Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерскихконторах и тотализаторах" (далее Положение). Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период с 13-39 по 15-00 час. при непосредственном обнаружении административного правонарушения установлено, что в обособленном подразделении КПП:631845001 с вывеской «BINGO ВООМ» по <адрес> ООО «Фирма СТОМ» осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с грубым нарушением условий, предусмотренных выданной обществу лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность общества по организации и проведению азартных игр заключалась в организации по указанному адресу специально оборудованных игровых мест для приема (с использованием активизированной карты «BINGO ВООМ», приобретенной в клубе) на своем официальном сайте в сети Интернет https://bingoboom.ru интерактивных ставок от участника азартной игры, являющихся неотъемлемым условием для заключения основанного на риске соглашения с обществом о выигрыше по результатам интерактивных игр «NAVALBATTLE 2» и «BINGOBOOM 2». Частью 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется нарушением требований Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ и Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах". В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации. На основании пп. "г" п. 4 Положения "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1130 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе: обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ. Всоответствии с п. 1 ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены: в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты (ч. 3 ст. 15 Закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные в Российской Федерации") В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющийорганизатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием вида оказываемых услуг (услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) услуг по организации заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры), места нахождения процессингового центра букмекерской конторы или тотализатора либо процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора, количества и места нахождения филиалов, пунктов приема ставок букмекерских контор или тотализаторов либо иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию. Положение о лицензировании указанного вида деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1130 (далее - Положение о лицензировании). Под организатором азартной игры в соответствии со статьей 4Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ«О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» понимается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр. В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1130 от 26 декабря 2011 г., наличие у лицензиата зарегистрированных в налоговом органе в соответствии со статьей 366 Налогового Кодекса Российской Федерации процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и пункта (пунктов) приема ставок букмекерской конторы (пункта (пунктов) приема ставок тотализатора) является обязательным лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации определены объекты налогообложения. В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 29 "Налог на игорный бизнес" данного Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формы заявления и свидетельства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В силу пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации). Приведенными нормами установлена обязанность налогоплательщика регистрировать в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, за два дня до даты, предшествующей установке (открытию пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта, а также любое изменение количества объектов налогообложения. Из указанных норм следует, что возникновение данной обязанности налогоплательщика обусловлено обозначенными событиями - установкой (открытием) или выбытием (закрытием) каждого объекта налогообложения. В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе подпунктом "г,е" пункта 4 настоящего Положения. Судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выданная обществу лицензия содержит 523 места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Российской Федерации. Указанный перечень исчерпывающий и не содержит адрес: <адрес>, что свидетельствует об осуществлении ООО Фирма "СТОМ" лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований В ходе проведения осмотра помещения, установлено, что ООО «Фирма «СТОМ» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Из представленных суду материалов усматривается, что по адресу <адрес> располагается многоквартирный жилой дом, что является нарушением части 2 и части 3 ст.15 Закона №224 –ФЗ от 29 декабря 2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" Довод представителя правонарушителя ООО «Фирма «СТОМ» о том, что обособленное подразделение общества по адресу: <адрес> осуществляет иную коммерческую деятельность, а именно как пункт идентификации клиентов, в рамках которой ООО Фирма "СТОМ", будучи банковским платежным агентом, идентифицирует личности клиентов ПАО "Киви-банк", принимает (зачисляет) и выдает со счета (т.н. "Киви-кошелек") денежные средства физическим лицам, а также предоставляет услуги по пользованию компьютерным оборудованием в целях использования сети "Интернет" не может быть принят во внимание, поскольку опровергается исследованными в ходе судебного заседания материалами, показаниями свидетелей, видеозаписью. Предоставленные в обоснование позиции документы: положение об обособленном подразделении ООО Фирма "СТОМ" (пункте идентификации участников азартных игр), копии договоров, заключенных с банком о выполнении функций банковского платежного агента N № от ДД.ММ.ГГГГ, о выполнении функций банковского платежного агента N № от ДД.ММ.ГГГГ, N №-С от ДД.ММ.ГГГГ, N № от ДД.ММ.ГГГГ, копия договора эквайринга N № от ДД.ММ.ГГГГ, кассовый чек, не опровергают установленные в ходе судебного заседания обстоятельства. Из предоставленных документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ между АО "КИВИ БАНК" (далее - Банк) и Саморегулируемой организацией "Ассоциация букмекерских контор" (далее - СРО) во исполнение ст. 14.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ заключен договор об осуществлении функций Центра учета переводов интерактивных ставок (далее - ЦУПИС) букмекерских контор. Согласно данному договору Банк оказывает членам СРО услуги, обеспечивающие получение членами СРО переводов интерактивных ставок по распоряжениям участников азартных игр, а так же исполнение по поручению членов СРО выплат выигрышей участникам азартных игр, осуществляет деятельность по приему от физического лица, в том числе электронных денежных средств, их учету и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе с проведением идентификации участника азартной игры в букмекерской конторе с проведением идентификации участника азартной игры (п. 2.1 договора), а также Банк обеспечивает учет и предоставление организаторам азартных игр, интерактивных ставках, принятых от участников данных видов азартных игр (п. 2.2 договора). ООО фирма «СТОМ» является членом СРО согласно свидетельству о членстве №. Между АО "КИВИ БАНК" и ООО Фирма «Стом» заключен договор № № о проведении идентификации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО Фирма «Стом»(агент ) на основании п.1.5 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязуется от имени и за счет Банка осуществлять действия, направленные на установление сведений о физических лицах-пользователей платежного сервиса «VisaQIWIWallet», и подтверждению достоверности этих сведений (далее идентификацию физических лиц) в соответствии с требованиями законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Агент по поручению банка проводит идентификацию физических лиц и передает Банку соответствующие данные в отношении физических лиц, обратившихся к агенту для проведения идентификации. Пунктом 1.2 Договора определен комплекс действий, совершаемых Агентом в целях проведения идентификации физических лиц для целей исполнения настоящего Договора, и включает в себя: сбор сведений о физических лицах, совершение действий по подтверждению достоверности установленных сведений о физических лицах, фиксацию, аккумулирование, обработку и передачу Банку установленных и подтвержденных сведений о физических лицах, полученных в рамках исполнения Договора, в электронном виде. Кроме того между АО Киви Банк (банк) и ООО фирма «СТОМ»(Агент) заключен договор № № о выполнении функций банковского платежного агента от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является осуществление деятельности по приему платежей, обеспечению для Клиента возможности использования электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными Банком. Комплекс услуг оказываемых Агентом Банку в рамках Договора включает в себя: организация и прием от Клиентов платежей-денежные средства, вносимые Клиентом в целях увеличения остатков электронных денежных средств в рамках заключенного с Банком договора об оказании услуг осуществления расчетов с использованием платежного сервиса Банка, предоставление Клиентам возможности использования электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными Банком, взаимодействие с Банком с целью обмена информацией о Платежах. Договор эквайринга № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между АО «Киви Банк» (Эквайрер) и ООО фирма «Стом»( Предприятие) регулирует порядок осуществления Эквайрером деятельности по возмещению сумм Денежных требований Предприятия, возникающих в связи с приемом Платежей с использованием Платежных карт. В рамках договора Эквайрер обязуется осуществлять действия, направленные на возмещение сумм Денежных требований предприятия, возникших в связи с приемом Платежей с использованием Платежных карт, на условиях и в порядке, предусмотренном Договором. Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр. Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. ( пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ) Как следует из понятия, изложенного в п. 3.1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ, интерактивная ставка-это денежные средства, в том числе электронные денежные средства, передаваемые с использованием электронных средств платежа центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе по поручениям участников данных видов азартных игр и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными таким организатором азартных игр. В силу пункта 16 названной статьи игровым оборудованием являются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр. По смыслу указанной нормы компьютер, к которому самостоятельно обращается участник игры за вводом данных, обусловленных содержанием игры, и за восприятием результата, определяемого случайным образом, является разновидностью игрового оборудования. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны: принимать ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры. В соответствии с п. 3 ст. 6.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ предусмотренное пунктом 1 части 1 настоящей статьи требование о приеме ставок, интерактивных ставок и выплате выигрышей при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "Опротиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры, применяется при проведении любых азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с соблюдением при обработке соответствующих персональных данных законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в частности организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Закономсведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий. Реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров осуществляется посредством внутреннего контроля. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх по своему характеру относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом, которые подлежат обязательному контролю. Согласно п. 1.2 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Рофинмониторинга от 17.02.2011 N 59 (далее - Положение о требованиях к идентификации клиентов) организации в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пп. 1.1 и 1.2 ст. 7 названного Закона. В соответствии с п. 1.6 Положения о требованиях к идентификации клиентов, при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организация вправе на основании п. 5.4 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Согласно п. 2.1 ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов осуществляет деятельность по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учету и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе с проведением идентификации участника азартной игры в соответствии сЗаконом N 115-ФЗ, обеспечивающей установление возраста такого участника азартной игры. Согласно п. 2.2 ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов при осуществлении деятельности по приему от физических лиц денежных средств, в том числе электронных денежных средств, обеспечивает учет и предоставление с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах информации об участниках азартных игр, интерактивных ставках, принятых от участников данных видов азартных игр. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пп. 1.1, 1.2, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи. Согласно п. 1.1 и 1.4 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную15 000 руб. (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма) и идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента физического лица не проводится при осуществлении кредитными организациями, втом числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, получающих денежные средстваплательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, а также при предоставлении клиентом - физическим лицом кредитной организации денежных средств в целях увеличения остатка электронных денежных средств, если сумма денежных средств не превышает 15 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 руб., за исключением случаев, если получателем переводимых денежных средств является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, товариществ собственников недвижимости (жилья), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, региональных операторов, созданных в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации) либо организация, созданная за пределами территории Российской Федерации, а также если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. При осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в целях оплаты товаров (работ, услуг), включенных в перечень товаров (работ, услуг), определенный Правительством Российской Федерации, в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, идентификация клиента - физического лица проводится независимо от суммы перевода. Перечень товаров (работ, услуг), определенный Постановлением Правительства РФ от 15.11.2010 N 920, включает, в том числе, услугу по приему ставок для участия в азартных играх, в оплату которой платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц. Из пояснений, данных в ходе судебного заседания ФИО1. следует, что при проведении контрольных мероприятий, он прошел в проверяемом подразделении ООО фирма «СТОМ» идентификацию участника азартных игр с целью открытия «QIWI кошелька», с помощью которого можно производить интерактивные ставки на исход азартных игр на сайте ООО фирма «СТОМ» в сети «Интернет», для чего по требованию оператора-кассира ФИО3. передал паспорт. После совершения манипуляций, которые были от него скрыты, ему на телефон пришло сообщение с кодом, который он сообщил ФИО3., позже ему пришло еще два кода, которые он так же сообщил ФИО3. Затем ФИО3 сообщила, что он должен внести в кассу не менее 500 рублей, что ему предоставлены ООО фирма «СТОМ» 500 бонусов. Ему была выдана электронная карта, которую Свидетель №2 приложила к картридеру, при помощи которого игра была активирована, ФИО3 рассказала условия игры. При этом на экране высвечивалось табло «баланс» «500», им было выбрано два игровых билета, в которых по результатам розыгрыша выпавшие числа не совпали, «баланс» соответствовал «0», затем он выбрал вторую игру, результат игры был таким же, что и в первую игру. Свидетель ФИО3 в судебном заседании дала пояснения аналогичные пояснениям ФИО1 при этом пояснила, что приняла от ФИО1. именно ставку на игру. В ее обязанности входит принятие денежных средств от клиентов за участие в игре. В случае выигрыша она выдает выигрыш. Не доверять показаниям указанных лиц у суда нет оснований, доказательств заинтересованности указанных лиц в исходе дела суду не предоставлено. Учитывая изложенное судом с достоверностью установлено, что ООО Фирма «СТОМ» был принят платеж наличными денежными средствами для возможности осуществления участия в игре, при этом, как банковский платежный агент ООО фирма «СТОМ» не вправе было принимать указанный платеж от физического лица в оплату ставки для участия в азартных играх. Подтверждением платежа была предоставлена пластиковая карта, которая в свою очередь являлась средством активации оборудования, носителем информации о произведенном платеже, выигрыше. Самостоятельно ФИО1. какие-либо действия по перечислению интерактивной ставки при помощи оборудования правонарушителя не производились. Из ответа Банка QIWI с приложением сведений о транзакции, подтверждающих совершение интерактивной ставки ДД.ММ.ГГГГ, следует, что денежные средства были зачислены на лицевой счет, являющийся номером телефона № что не подтверждает тот факт, что денежные средства были зачислены на расчетный счет организатора азартной игры ОООФирма «СТОМ». Руководствуясь положениями ст. 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", суд приходит к выводу, что ФИО1. фактически передал денежные средства, организатору игры, с целью участия в игре на игровом оборудовании, расположенном в арендуемом ООО фирма «СТОМ» помещении, и, таким образом, заключил соглашение о возможности выигрыша, основанном на риске утраты внесенной денежной суммы, что является признаком азартной игры, совокупность исследованных действий свидетельствует о том, что ООО «Фирма СТОМ» под видом идентификации личности, действий банковского агента осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр.Из предоставленных фотоматериалов следует, что ООО фирма «СТОМ»принимает меры к организации букмекерской деятельности и привлечения посетителей игорного заведения (клуба) сделать ставку на исход игры, выбранной посетителем, о чем свидетельствуют рекламные конструкции, расположенные непосредственно перед входом в заведение, наличие обученного персонала, дающего разъяснения посетителю о правилах участия в азартных играх.К показаниям свидетеля ФИО2 суд относится критически, поскольку они опровергаются исследованным в ходе судебного заседания доказательствами. Таким образом, судом установлено, что ООО Фирма «СТОМ» по адресу обособленного подразделения: <адрес> осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, т.е. с нарушением вышеуказанных требований подп. «г, е» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1130 (ред. от 30.08.2017) «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, установленных ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельность по организации и проведению азартных игр». Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии стребованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что в действиях юридического лица ООО Фирма «СТОМ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица, - ООО Фирма "СТОМ" имелась возможность для соблюдения законодательства в области предпринимательской деятельности, за нарушение которого ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы представителя ООО Фирма «СТОМ» о том, что налоговым органом не согласовано проведение проверки с органами прокуратуры, не могут быть приняты судом во внимание и свидетельствовать о недопустимости представленных доказательств виновности общества, поскольку согласно пп.1 п.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения. При этом с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения дело считается возбужденным (п.1 части 4 ст. 28.1 КоАП РФ). То есть фактически протоколом осмотра территорий, помещений и находящихся там вещей и документов за № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственными налоговыми инспекторами, возбуждено дело об административном правонарушении, что предусмотрено ст. 28.1 КоАП РФ. Суд не находит оснований сомневаться в достоверности исследованных доказательств, полученных без нарушений требований закона, совокупность которых является достаточной для вывода о виновности ООО Фирма «СТОМ» в совершении указанного административного правонарушения. Действия ООО Фирма «СТОМ» правильно квалифицированы по ч.4 ст.14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств судом не установлено. Совершенное ООО Фирма «СТОМ» административное правонарушение является общественно опасным, значимым, нарушает права и законные интересы граждан, посягает на нравственность и может создавать угрозу причинения вреда гражданам, в связи с чем, не может быть признано малозначительным. Оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. С учетом всех обстоятельств рассматриваемого дела, суд полагает необходимым назначить ООО Фирма «СТОМ» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, считая, что оно сможет обеспечить достижение целей административного наказания. На основании изложенного и, руководствуясь ч.4 ст.14.1.1, ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным ООО Фирма «СТОМ»,ИНН №, ОГРН № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. Штраф подлежит зачислению в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ на расчетный счет 40№, код БК: №, БИК: №, получатель УФК по Самарской области (для ИФНС Советского района, ИНН/КПП: №, код ОКТМО: №). Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Самарский областной суд г.Самары через Советский районный суд г.Самары. Судья: Н.А. Навроцкая |