КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Городец 20 февраля 2020 года
Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Ситникова Н.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, *** года рождения, уроженца ......., проживающего по адресу: ......., работающего в .......,
УСТАНОВИЛ:
В Городецкий городской суд из Нижегородского областного суда поступили материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица и.о.начальника Балахнинского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО1, по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из постановления Балахнинского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от *** следует, что в производстве Балахнинского городского суда Нижегородской области находится дело об административном правонарушении №12-2032/2019 по жалобе директора ООО «Балахна-Дом» Ч.И.А. на постановление №515-12-197/2019 от 30 апреля 2019 года, вынесенное начальником Балахнинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области, о привлечении ООО «Балахна-ДОМ» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. 17 мая 2019 года в адрес Балахнинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области федеральным судьей Балахнинского городского суда Карпычевым А.Н. был направлен запрос о предоставлении материалов о привлечении ООО «Балахна-Дом» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. 23 мая 2019 года указанный запрос получен Балахнинским отделом государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, ответ на указанный запрос в суд не поступил. 09 августа 2019 года в адрес Балахнинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области судом был направлен повторный запрос о предоставлении материалов дела об административном правонарушении. Судом был установлен срок для исполнения запроса - не позднее 20 августа 2019 года, однако ответ на указанный запрос в суд также не поступил. Бездействие должностных лиц Балахнинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области препятствует рассмотрению поступившей жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, грубейшим образом нарушает право директора ООО «Балахна-Дом» Ч.И.А. на судебную защиту, предусмотренную статьей 30.1 КоАП РФ, статьями 46,47 Конституции РФ. Согласно приказа Государственной жилищной инспекции Нижегородской области №*-к «О предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска П.Д.А.» от *** в период с *** по *** исполнял обязанности начальника Балахнинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области консультант Балахнинского отдела инспекции - ведущий государственный жилищный инспектор Нижегородской области ФИО1 Должностным лицом - и.о. начальника Балахнинского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО1 не исполнено требование судьи Балахнинского городского суда Карпычева А.Н., в чьем производстве находится дело об административном правонарушении. В бездействии должностного лица - и.о. начальника Балахнинского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
ФИО1 в судебном заседании 13 февраля 2020 года вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, пояснив, что в *** года он исполнял обязанности начальника Балахнинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области. Судебный запрос, поступивший в это время в инспекцию, он передал для исполнения подчиненным и не проконтролировал исполнение. Просит прекратить производство по делу, поскольку истекли сроки привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение, умысла на совершение правонарушения у него не было, материалы дела не содержат таких доказательств, кроме того, судьи – это не должностные лица, наделенные полномочиями рассмотрения дел об административных правонарушениях. Статус судей – особый. Объективную сторону указанного правонарушения не образует неисполнение судебного запроса.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
В судебное заседание представитель Балахнинской городской прокуратуры Нижегородской области и ФИО1 не явились. О месте и времени судебного заседания участники извещены надлежащим образом.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, возбудившего дела об административном правонарушении и лица, привлекаемого к административной ответственности, что не противоречит требованиям ст.ст. 25.1 КоАП РФ.
Выслушав объяснения ФИО1 в судебном заседании 13 февраля 2020 года, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно главы 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях являются судьи, органы и должностные лица (ст.23.1-23.89).
В силу ст.22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса, от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса. Дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:
1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;
2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;
3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции (п.1).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.2).
Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 настоящего Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное (п.3).
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Согласно п. 6 ст. 1 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и физических лиц. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.
Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность. При этом, не образует состав правонарушения предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, что является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, что прямо предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.12, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Ситникова
Копия верна
Судья