Дело № 5-27/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан Хусаинов Р.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ООО «Юнико Лоджистикс Рус» (ИНН №--), установил: --.--.---- г.. уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Татарстанской таможни Федоровой Б.А., возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Юнико Лоджистик Рус» по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по карнету №-- путем предоставления недействительных документов. Представитель ООО «Юнико Лоджистик Рус» в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Представитель Татарстанской таможни в судебном заседании просил привлечь ООО «Юнико Лоджистик Рус» к административной ответственности. Заслушав представителя Татарстанской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему. В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №-- установлено, что --.--.---- г.. в 11 часов 30 минут в зону таможенного контроля склада временного хранения ООО «---», расположенную в регионе деятельности Казанского таможенного поста Татарстанской таможни, перевозчиком ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИКС РУС» в адрес грузополучателя ---» от отправителя ---, ... ... доставлен товар - «театральный реквизит к спектаклю «На западе ничего нового», количество мест - 32, перевозимый под таможенным контролем в транспортных средствах с государственными номерами №-- и №-- по документам: карнет №-- H от --.--.---- г.., опись № б/н, приложение к карнету №-- --.--.---- г. Казанским таможенным постом Татарстанской таможни завершена таможенная процедура таможенного транзита по карнету --- от --.--.---- г.., открытая держателем указанного карнету АТА – ---... ...). --.--.---- г.. должностными лицами ОТОиТК №1 Казанского таможенного поста Татарстанской таможни проведен таможенный осмотр товара, результаты которого отражены в Акте таможенного осмотра №--. В результате проведенного фактического контроля в форме таможенного осмотра в целях идентификации товара было установлено, что кроме заявленного товара были выявлены не указанные в описи № б/н от --.--.---- г.. к карнету АТА № №-- товары: - «пластиковые бутылки с бесцветной прозрачной жидкостью, с маркировкой ---», всего 22 шт., - «пластиковые бутылки с бесцветной прозрачной жидкостью, с ---», всего 12 шт., - «пластиковый ящик на 12 бутылок», всего 1 шт. Товар - «театральный реквизит к спектаклю «На западе ничего нового» в количестве 32 мест, перевозимый под таможенным контролем в автомобилях с государственными номерами №-- и №-- по карнету АТА № №-- от --.--.---- г.. и документы на него на таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни были представлены представителем фирмы перевозчика ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИК РУС» Малининым А.С., полномочия которого подтверждены доверенностью. Из письма ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИК РУС» от --.--.---- г.. №-- (вх. № б/н от --.--.---- г.) следует, что согласно товаро-транспортных документов (в частности СМR) ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИК РУС» является перевозчиком и товар - «театральный реквизит к спектаклю «На западе ничего нового» перевозило по договору перевозки. --.--.---- г.. в соответствии со ст.27.10 КоАП РФ товары, явившиеся предметом административного правонарушения по делу об АП №--, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от --.--.---- г.. и помещены по акту приема-передачи от --.--.---- г.. на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Татарстанской таможни, расположенную по адресу: ... .... --.--.---- г.. отделом административных расследований Татарстанской таможни составлен протокол об административном правонарушении по делу об АП №-- в отношении ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИКС РУС» по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. Пунктом 1 ч.1 ст.89 ТК ЕАЭС определен перечень документов и сведений, которые представляет перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом. К числу таких сведений отнесено представление сведений о количестве грузовых мест, наименовании и весе брутто товаров. Частью 3 ст.16.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в том числе, и за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС путем представления недействительных документов. В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются, в том числе, документы, содержащие недостоверные сведения. Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о товарах. В соответствии со ст.4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной. В силу п.1 ст.9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. В ст.6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относится принятое обозначение характера груза и род его упаковки, число грузовых мест, вес груза (брутто) или выраженное, в других единицах измерения количество груза. Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной. Статьей 8 КДПГ предусмотрены обязанности перевозчика при принятии груза, а именно: перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность упомянутых записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. В случае, если обоснованные оговорки перевозчиком в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика (на копиях CMR, имеющихся в материалах дела и копиях, представленных ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИКС РУС» имеются штампы и подпись перевозчика ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИКС РУС») подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах. Согласно п.2 ст.9 КДПГ, при отсутствии в накладной обоснованной оговорки имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указанным в накладной. Согласно пп.26 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. К обязанностям перевозчика в указанном случае относится организация выполнения международной перевозки за вознаграждение, что является предпринимательской деятельностью в соответствии с определением, содержащимся в ст.2 ГК РФ. Согласно ст.3 КДПГ перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, общество должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза. ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИКС РУС» осуществляя профессиональную деятельность по организации перевозок, должно было таким образом планировать проведение предварительных операций, к которым относится и ввоз товаров к перевозке, до представления таможенному органу документов, чтобы избежать нарушения требований законодательства ЕАЭС, а также так построить свои гражданско-правовые отношения с контрагентом, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре (в том числе о наименовании товаров) с целью их последующего представления таможенным органам, а также планировать проведение предварительных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства таможенного союза. Вина ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИКС РУС» установлена, так как в соответствии с нормами ч.2 ст.2.1 КоАП РФ у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и заключается в невыполнении обязанностей ст.89 Таможенного кодекса ЕАЭС, предусматривающих предоставление достоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС. В соответствии со ст.4.2. КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИКС РУС», в ходе производства по делу об АП не установлены. В соответствии со ст.4.3. КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «ЮНИКО ЛОДЖИСТИКС РУС», в ходе производства по делу об АП не установлены. Санкция ч.3 ст.16.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Оценив обстоятельства совершения административного правонарушения, полагаю назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Юнико Лоджистикс Рус», адрес местонахождения: ... ..., ОГРН №--, ИНН №-- предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: - «пластиковые бутылки с бесцветной прозрачной жидкостью, с маркировкой ---», всего 22 шт., - «пластиковые бутылки с бесцветной прозрачной жидкостью, с ---», всего 12 шт., - «пластиковый ящик на 12 бутылок», всего 1 шт., находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Татарстанской таможни (... ...) по акту приема-передачи от --.--.---- г.. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток. Судья Р.Г. Хусаинов |