П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Удомельского городского суда Тверской области Сизова Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол 69 ПК № 165938 от 28 апреля 2020 года и приложенные к нему материалы, представленные начальником ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» ФИО3, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «СГ - Маркет» (далее – ООО «СГ - Маркет»), старшего механика, консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Удомельский городской суд Тверской области поступил административный материал в отношении должностного лица ООО «СГ - Маркет», старшего механика, консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом - ФИО4 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении 69 ПК № 165938 от 28 апреля 2020 года следует, что 11 марта 2020 года в 10 часов 50 минут по адресу: <адрес>, должностное лицо ООО «СГ - Маркет», старший механик, консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, ФИО4 осуществил перевозку опасного груза № ООН 1978 (пропан) в количестве 40 баллонов по 20 кг газа в 1 баллоне на транспортном средстве ГАЗ – 3309, государственный регистрационный знак № регион, под управлением водителя ФИО1, при этом транспортное средство не соответствовало требованиям правил перевозок опасных грузов, а именно, положениям пункта 9.2.2.8.2 ДОПОГ (устройство управления выключателя аккумуляторной батареи не имело маркировку и не защищено от случайного воздействия), пункта 9.2.2.1 ДОПОГ (установленное электрооборудование не снабжено средствами защиты так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств, оно не могло вызвать случайного возгорания или короткого замыкания), а также пункта 20.10 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Евразийского экономического сообщества комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, в соответствии с которым на транспортном средстве должны иметься элементы защиты от случайного срабатывания, а также обозначение выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования транспортного средства.
На основании изложенного должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» делает вывод о том, что должностное лицо ООО «СГ - Маркет», старший механик, консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, ФИО4 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – осуществил перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» ФИО2., присутствовал и пояснил, что 11 марта 2020 года он находился на территории Лесного района Тверской области. При реализации своих полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения им было выявлено транспортное средство ГАЗ – 3309 под управлением водителя ООО «СГ - Маркет» ФИО1, который осуществлял перевозку опасного груза – 40 баллонов сжиженного газа, пропана. В ходе осмотра транспортного средства им были выявлены нарушения положений главы 9 ДОПОГ, а именно: транспортное средство было оборудовано выключателем аккумуляторной батареи, однако выключатель не был промаркирован и не имел защиты от возможного случайного воздействия на него, также были выявлены нарушения в части эксплуатации электропроводки, так, электропровода, подходящие к световым приборам транспортного средства, находились в свободной состоянии и не были подключены к габаритным огням. При осмотре автомобиля им производилась фотофиксация, фотоматериалы представлены суду.
В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, старший механик ООО «СГ - Маркет», ФИО4 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что на основании приказа руководителя ООО «СГ- Маркет» он является ответственным консультантом по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, находящимся в эксплуатации ООО «СГ - Маркет». Не отрицал того, что транспортное средство имеет в своей конструкции устройство управления выключателей аккумуляторной батареи, а также тех обстоятельств, что на момент проверки данное устройство не было маркировано и защищено от посторонних воздействий. При этом, полагал, что положения части 9 ДОПОГ не распространяются на перевозку опасного груза транспортным средством ГАЗ – 3309, государственный регистрационный знак № регион, так как указанное транспортное средство не относится к тем категориям транспортных средств, которые указаны в части 9 ДОПОГ, в связи с чем, в его действиях отсутствуют признаки какого – либо административного правонарушения.
Защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО5 представил судье письменные возражения, которые приобщены к материалам дела об административном правонарушении. В судебном заседании поддержал позицию своего доверителя и пояснил, что положения части 9 ДОПОГ распространяются на специальные транспортные средства, категории которых перечислены в пункте 9.1.1.2 ДОПОГ, а именно категории EX/II, EX/III,FL, AT и MEMU. Транспортное средство ГАЗ – 3309 относится к категории N2- транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, общей массой от 3,5 тонн до 12 тонн, но не относится к вышеуказанным специальным категориям. Полагает, что положения ДОПОГ в части комплектующих распространяются только на специальные категории EX/II, EX/III,FL, AT и MEMU, так как для транспортных средств не всех указанных категорий предусмотрено вообще наличие выключателя аккумуляторной батареи, поэтому требования, предъявляемые к эксплуатации данного комплектующего устройства, не являются общими и не распространяются на все транспортные средства, которые осуществляют перевозку опасных грузов. Кроме того, защитник не согласился с выводами инспектора о перевозке 40 баллонов газа массой 20 кг каждый, при этом подтвердил, что 11 марта 2020 года на линию было выпущено транспортное средство, груженное 40 баллонами массой по 20 кг каждый, и за день водителем было реализовано 18 баллонов указанной массы. По факту эксплуатации электропроводки, пояснил, что напряжение в электропроводах составляет 12 вольт, что является безопасным, и не может повлечь возгорание или короткое замыкание.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Согласно пункту 3 данных Правил перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).
В части 9 приложения В ДОПОГ закреплены требования, предъявляемые к конструкции транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Так, согласно пункту 9.2.2.3.2 Приложения В ДОПОГ «Главный выключатель аккумуляторной батареи» - устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они имеют четкую маркировку и защищены от случайного срабатывания. Если устройство (а) управления переключателем имеет (ют) электрический привод, то цепи устройства (устройств) управления подпадают под действие требований подраздела 9.2.2.5.
Согласно пунктам 9.2.2.2.1 и 9.2.2.2.2 Приложения В ДОПОГ «Электропроводка» - провода должны быть хорошо изолированы. Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от механических и термических воздействий.
Кроме того, дополнительные требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозку опасных грузов, закреплены в Приложении № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 (пункт 2 раздела I Общие положения). Так, согласно пункту 20.10 указанного Приложения на транспортном средстве должны иметься элементы защиты от случайного срабатывания, а также обозначение выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования транспортного средства.
Как установлено в судебном заседании ООО «СГ - Маркет» осуществляет деятельность по розничной торговле газом в баллонах и грузоперевозкам автомобильным транспортном.
11 марта 2020 года организацией на линию по маршруту поселок Максатиха – село Лесное Тверской области было выпущено груженное 40 газовыми баллонами (газ пропан) массой по 20 кг каждый баллон, транспортное средство ГАЗ – 3309, государственный регистрационный знак № регион, находящееся у предприятия в аренде, под управлением водителя ФИО1..
В 10 часов 50 минут в ходе осмотра данного транспортного средства по адресу: <адрес>, было установлено, что его эксплуатация осуществляется в нарушение правил перевозки опасных грузов, а именно, положений пункта 9.2.2.3.2 Приложения В ДОПОГ и пункта 20.10 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 (устройство управления выключателя аккумуляторной батареи не имело маркировку и не было защищено от случайного воздействия), пунктов 9.2.2.2.1 и 9.2.2.2.2 Приложения В ДОПОГ (провода, подходящие к световым приборам, не были изолированы, не имели защиты от возможного механического или термического воздействия).
Данный факт подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 69 ВД № 050110 от 16 марта 2020 года, рапортом государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД Росси «Удомельский» ФИО2, протоколом об административном правонарушении 69 ПК № 165671 от 11 марта 2020 года и фототаблицей к нему, протоколом задержания транспортного средства 69 ЗД № 002657 от 11 марта 2020 года, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ООО «СГ - Маркет», договором аренды транспортных средств без экипажа от 01 декабря 2014 года и дополнительным соглашением к нему, свидетельством о регистрации транспортного средства <...> и его паспортом 52 НТ 083683, путевым листом от 11 марта 2020 года, выписками из журнала выпуска транспортных средств на линию, накладной № 76 от 11 марта 2020 года, приказом о приеме на работу ФИО1от 01 декабря 2014 года, приказом о приеме на работу ФИО4 от 31 декабря 2014 года, приказом о назначении ответственного по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом от 13 июня 2017 года № 42/2 и должностной инструкцией консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной директором ООО «СГ - Маркет» 13 июня 2017 года.
Доводы должностного лица и его защитника о том, что положения части 9 Приложения В ДОПОГ не распространяются на перевозку груза – газа пропан – автомобилем ГАЗ – 3309 государственный регистрационный знак <***> регион, не соответствуют положениям действующего законодательства, и связаны с неправильным применением норм материального права.
Газ пропан (Груз № ООН 1978) относится ко 2 классу опасности группы F – воспламеняющаяся группа.
В соответствии с пунктом 9.1.1.1 Приложения В ДОПОГ положения части 9 Приложения В ДОПОГ применяются к транспортным средствам категорий N и O, определенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (в настоящее время раздел 2 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств) и предназначенным для перевозки опасных грузов.
Транспортное средство – ГАЗ 3309 имеет разрешенную массу 8180 кг и предназначено для перевозки грузов, что соответствует категории N2, определенной в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств, соответственно осуществление перевозки опасного груза № ООН 1978 указанным транспортным средством регламентируется, в том числе приложениями А и В ДОПОГ, за исключением случаев, непосредственно указанных в Приложениях.
Так, согласно пунктам 1.1.3.6.2 и 1.1.3.6.3 положения части 9 Приложения В ДОПОГ не распространяются на перевозку опасного груза 2 класса группы F общей массой до 333 кг на одну транспортную единицу.
Однако, из материалов дела об административном правонарушении и пояснений участников заседания, следует, что ООО «СГ - Маркет» 11 марта 2020 года осуществляло перевозку не менее 440 кг опасного груза (не менее 22 баллонов по 20 кг груза в 1 баллоне).
Указание на то, что транспортное средство - ГАЗ – 3309 государственный регистрационный знак <***> регион не относится к транспортным средствам категории EX/II, EX/III,FL, AT и MEMU соответствует действительности.
Однако, отнесение транспортного средства к одной из вышеперечисленных категорий возлагает на грузоперевозчика обязанность обеспечить соблюдение не только общих требований, предъявляемых к транспортным средствам, осуществляющим перевозку опасных грузов, но и специальных требований - получение специального свидетельства о допущении (пункты 9.1.2 – 9.1.2.2.2 Приложения В ДОПОГ), а также дополнительные требования к конструкции, которые закреплены в положениях 9.3.1 – 9.7.8.3 Приложения В ДОПОГ.
Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении был установлен факт технической неисправности электропроводки, подходящей к световым приборам транспортного средства, какие – либо доказательства безопасности эксплуатации неисправной электропроводки судье представлены не были.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, судья находит, что данные доказательства объективны, непротиворечивы, получены с соблюдением норм закона, дополняют друг друга.
Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности.
Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, судья оценивает их в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и считает их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
Приказом директора ООО «СГ - Маркет» № 42/2 от 13 июня 2017 года ФИО4 назначен на должность ответственного консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Согласно пункту 3.2 специалист по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен знать положения законодательства о маркировочных надписях и требованиях, касающихся транспортного оборудования, а также осуществлять наблюдение за выполнением требований, регулирующих перевозку опасных грузов; проверку оборудования, используемого для перевозки опасных грузов, его наличия на транспортном средстве и соответствие установленным правилам.
ФИО4 ознакомлен с данной инструкцией, о чем свидетельствует наличие его подписи на документе.
На основании изложенного, оценив все представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина должностного лица ООО «СГ - Маркет», старшего механика, консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом - ФИО4 в осуществлении перевозки опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, полностью доказана, действия должностного лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
Санкция части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «СГ - Маркет», старшего механика, консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Правонарушителю разъясняется, что штраф по данному постановлению подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Тверской области (МО МВД РФ «Удомельский»), ИНН <***>, КПП 691601001, р/с №<***> в Отделение Тверь Г.У. Банка России по Центральному Федеральному округу, БИК 042809001, ОКТМО 28751000, Код бюджетной классификации 18811601121010004140, УИН 18810369200420001449, <...>; назначение платежа - административный штраф.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Удомельский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Ю. Сизова
Мотивированное постановление изготовлено 27 мая 2020 года.
Судья Н.Ю. Сизова
1версия для печатиДело № 5-27/2020 (Постановление)