ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2014 от 02.04.2014 Советского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

 Дело№5-27/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 «2» апреля 2014г. г. Тамбов

 Судья Советского районного суда г. Тамбова Лядов О.Л.

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества «Сигнал»  ,  

 УСТАНОВИЛ:

 22.01.2014 прокурором Советского района г.Тамбова вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в котором указано, что выявлены факты невыполнения 16.01.2014 и 21.01.2014 ЗАО «Сигнал» законных требований прокурора. Так, прокуратурой района осуществляется надзор за соблюдением права работников ЗАО «Сигнал» на вознаграждение за труд. По состоянию на 25.12.2013 ЗАО «Сигнал» имело задолженность перед сотрудниками (101 человек) по заработной плате  , в том числе, за ноябрь 2013 года в сумме 

 16.01.2014 в 11:02 прокуратурой в ЗАО «Сигнал» направлено требование   о предоставлении не позднее 16:00часов 16.01.2014 платежных ведомостей по заработной плате за декабрь 2013 года и январь 2014 года и справки о сумме задолженности организации по заработной плате перед работниками (с указанием количества работников, перед которыми имеется такая задолженность, сумм задолженностей по месяцам). Требование зарегистрировано ЗАО «Сигнал» 16.01.2014 за входящим № 3.

 16.01.2014 ЗАО «Сигнал» информировало прокуратуру о том, что заработная плата за декабрь 2013 года работникам предприятия начислена, но не выплачена. Справка о сумме задолженности по заработной плате и платежные ведомости за декабрь 2013 года в прокуратуру района не представлены.

 20.01.2014 прокуратурой в ЗАО «Сигнал» направлено требование   от 17.01.2014 о предоставлении в срок не позднее 16:00часов 21.01.2014 справки о сумме задолженности по заработной плате перед каждым сотрудником по состоянию на день предоставления в прокуратуру района; заверенных копий приказов о приеме на работу, об увольнении лиц, перед которыми имеется задолженность по заработной плате. Требование зарегистрировано ЗАО «Сигнал» 20.01.2014 за входящим № 14, однако, в установленный срок не исполнено; какая-либо информация по нему в прокуратуру не поступала.

 Допущенные нарушения существенным образом препятствуют осуществлению прокуратурой района защиты прав работников на оплату труда.

 ЗАО «Сигнал» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился, уважительности причин неявки не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

 При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие ЗАО «Сигнал».

 Выслушав помощника прокурора Советского района г.Тамбова Каткова И.А., полагавшего, что представленные доказательства позволяют установить виновность ЗАО «Сигнал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

 В соответствии с частями 1-3 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - ФЗ №2202-1), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

 Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте (ч.1 ст. 21 ФЗ №2202-1).

 Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст.21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов (ч.1 ст.22 ФЗ №2202-1)

 Прокуратурой Советского района г.Тамбова 27 декабря 2013 года в отношении ЗАО «Сигнал» возбуждено административное производство по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ по факту задолженность перед сотрудниками (101 человек) по заработной плате в размере  , в том числе за ноябрь 2013 года в сумме  . По итогам рассмотрения административного дела ЗАО «Сигнал» постановлением государственной инспекции труда в Тамбовской области от 14.01.2014 подвергнуто административному штрафу в сумме 

 16.01.2014 прокуратурой Советского района г.Тамбова ЗАО «Сигнал» направлено требование   о предоставлении не позднее 16:00часов 16.01.2014 платежных ведомостей по заработной плате (подлинники и заверенные копии) за декабрь 2013 года и январь 2014 года, а также справку о сумме задолженности организации по заработной плате перед работниками (с указанием количества работников, перед которыми имеется такая задолженность, сумм задолженностей по месяцам). ЗАО «Сигнал» разъяснено, что за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по ст.17.7 КоАП РФ. Требование ЗАО «Сигнал» получено 16.01.2014.

 16.01.2014 ЗАО «Сигнал» в прокуратуру Советского района направило сообщение о том, что заработная плата за декабрь 2013 года работникам предприятия начислена, но не выплачена.

 Сведений о представлении ЗАО «Сигнал» прокурору Советского района г.Тамбова информации о сумме задолженности по заработной плате а также платежных ведомостей за декабрь 2013 года в установленный срок, материалы дела не содержат.

 20.01.2014 прокуратурой Советского района в ЗАО «Сигнал» направлено требование   от 17.01.2014 о предоставлении в срок не позднее 16:00часов 21.01.2014 справки о сумме задолженности организации по заработной плате перед каждым сотрудником по состоянию на день предоставления в прокуратуру района, с указанием полностью Ф.И.О. каждого работника, адресов места жительства, сумм задолженности по месяцам с учетом компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации; заверенных копий приказов о приеме на работу, об увольнении лиц, перед которыми имеется задолженность по заработной плате. Требование зарегистрировано ЗАО «Сигнал» 20.01.2014 за входящим № 14.

 Сведений о направлении ЗАО «Сигнал» в прокуратуру Советского района г.Тамбова в установленный срок требуемых сведений и документов, суду не представлено.

 В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

 Вина ЗАО «Сигнал» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.01.2014; требованиями прокурора от 16.01.2014 и от 21.01.2014, адресованные внешнему управляющему ЗАО «Сигнал» о предоставлении документов, раскрывающих задолженность предприятия перед работниками по заработной плате, полученными представителем организации 16.01.2014 и 20.01.2014 соответственно; информационным письмом ЗАО «Сигнал» от 16.01.2014.

 Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, изложенным в них, оснований не имеется.

 Оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ считаю совокупность исследованных доказательств достаточной для установления вины ЗАО «Сигнал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАПРФ.

 Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

 С учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств дела,

 Руководствуясь ст.17.7 КоАП РФ

 ПОСТАНОВИЛ:

 Закрытое акционерное общество «Сигнал»   признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа 

 Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток дней со дня вручения (или получения) копии постановления в вышестоящий суд.

 Судья: О.Л.Лядов

 В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса

 Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

 Штраф необходимо перечислить на счет УФК по Тамбовской области, 

 Квитанцию об уплате штрафа представить в райсуд Советского района г.Тамбова 

 Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст.20.25 КоАП РФ).