ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2014 от 23.04.2014 Чаа-хольского районного суда (Республика Тыва)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 с.Чаа-Холь                                                                                                      23 апреля 2014 года

           Судья ФИО2 районного суда Республики Тыва Монгуш К.К., при секретаре Дамдын С.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, в открытом судебном заседании рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям ФИО2 кожууна» ФИО3, <данные изъяты>,

                                                      УСТАНОВИЛ:

           Согласно протоколу об административном правонарушении № 4 от 24 февраля 2014 года директор Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям ФИО2 кожууна» (далее по тексту – ЦСПСиД *******) ФИО3 не исполнила в установленный срок до 18 февраля 2014 года п.п.3,5,7 предписания Главного государственного инспектора ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 № 24/1/1-9 от 24 июля 2013 года (далее по тексту – Предписание пожарного надзора от 24 июля 2013 года) по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

 в здании ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...>:

 -    п.3 Руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года. Срок исполнения до 18 февраля 2014 года;

 - п.5 Не произведены соединения, ответвления и оконцевания жил проводов и кабелей в соединительных коробках при помощи опрессовки, сварки, пайки и сжимами. Срок исполнения до 18 февраля 2014 года;

 в отделении дневного и стационарного пребывания несовершеннолетних ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...>:

 - п.7 Электрические светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Срок исполнения до 18 февраля 2014 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

          В судебном заседании ФИО3 с протоколом об административном правонарушении № 4 от 24 февраля 2014 года не согласилась и пояснила, что после выдачи Предписания пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ пункт 5 Предписания выполнен, а именно, в здании ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...> соединения, ответвления и оконцевания жил проводов и кабелей в соединительных коробках произведены при помощи опрессовки, сварки, пайки и сжимами. Пункт 7 Предписания от 24 июля 2013 года выполнен, а именно, в отделении дневного и стационарного пребывания несовершеннолетних ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...> все электрические светильники оборудованы защитными колпаками, предусмотренные конструкцией светильника. Пункт 3 Предписания от 24 июля 2013 года по обеспечению исправности сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода до настоящего времени не исполнен по причине изношенности труб теплотрассы холодной воды, которая не работает с 1995 года. Для устранения данного нарушения необходимы финансовые средства в больших суммах. Необходима полная замена теплотрассы и труб холодной воды. Для решения данного вопроса 24 февраля 2014 года письменно обращалась к директору Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Чаа-Холь», а также председателю администрации ФИО2 кожууна Республики Тыва. Однако, до настоящего времени какого-либо ответа не получила. Не смогли устранить нарушение п.3 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года, по обеспечению исправности сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода также и по причине позднего получения Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года, которое фактически получили 15 января 2014 года. Подпись и число поставила задним числом по просьбе главного государственного инспектора ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4

           Свидетель ФИО5 показала в суде о том, что работает в должности главного бухгалтера ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...>. В июле 2013 года приходил главный государственный инспектор ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 и устно говорил о наличии нарушений противопожарный правил. Предписание пожарного надзора от 24 июля 2013 года директор ЦСПСиД ФИО2 района получила лишь в январе 2014 года.

           Свидетель ФИО6 показала в суде о том, что работает в должности заведующей отделения дневного и стационарного пребывания несовершеннолетних ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...>. В июле 2013 года в отделение приходил главный государственный инспектор ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 и устно говорил о наличии нарушений противопожарный правил в отношении 4 защитных колпаков электрических светильников, отсутствии учебы и техническому минимуму по правилам пожарной безопасности. Предписание пожарного надзора от 24 июля 2013 года директор ЦСПСиД ФИО2 района получила лишь в январе 2014 года.

 Главный государственный инспектор ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 показал в суде о том, что 24 июля 2013 года была проведена внеплановая выездная проверка объектов юридического лица - ЦСПСиД ФИО2 района по двум адресам: <...> и <...>. По результатам проверки были установлены нарушения требований противопожарных правил и выписано письменное Предписание пожарного надзора от 24 июля 2013 года, которое было вручено лично директору ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 До настоящего времени в помещении ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...> не обеспечена исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода. Внутри помещения имеется труба противопожарного водопровода ведущая к пожарному крану, где имеется рукав и ствол. Однако, наружный противопожарный водопровод отсутствует, так как, труба отрезана и не соединена к узлу системы сетевого водоснабжения населенного пункта. Пункты 5 и 7 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года в установленный срок до 18 февраля 2014 года также не выполнены. Согласно данных пунктов, ЦСПСиД ФИО2 района необходимо было произвести соединения, ответвления и оконцевания жил, проводов и кабелей при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) кабелей в соединительных коробках, а также электрические светильники эксплуатировать с защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильника. Пожарный гидрант примыкающий близ здания ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...> отсутствует, как и отсутствуют документы, закрепляющие за ЦСПСиД ФИО2 района обслуживать тот либо иной пожарный гидрант, в связи с чем, требования в п.3 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года в части пожарного гидранта в отношении ЦСПСиД ФИО2 района предъявлены необоснованно. Директор ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 с ходатайством о продлении срока для выполнения Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года не обращалось, в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставила.

          Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, главного государственного инспектора по пожарному надзору, допросив свидетелей, исследовав производство об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

 Согласно приказу ### от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначена директором ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям ФИО2 района».

 24 июля 2013 года Главным государственным инспектором ФИО2 района по пожарному надзору директору ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 было вынесено предписание № 24/1/1-9 от 24 июля 2013 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности со сроком устранения до 18 февраля 2014 года.

 Данное предписание пожарного надзора от 24 июля 2013 года директор ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 получила 24 июля 2013 года лично, что подтверждается подписью ФИО3 и датой получения в самом предписании.

 Согласно акта проверки № 4 от 24 февраля 2014 года выполнения Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года выявлены следующие нарушения: в здании ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...>: Руководитель организации не обеспечил исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и не организовал проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого не извещает об этом подразделение пожарной охраны. Руководитель организации не обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года. Срок исполнения до 18 февраля 2014 года; Не произведено соединения, ответвления и оконцевания жил проводов и кабелей в соединительных коробках произведены при помощи опрессовки, сварки, пайки и сжимами. Срок исполнения до 18 февраля 2014 года;

 в отделении дневного и стационарного пребывания несовершеннолетних ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...>: Электрические светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Срок исполнения до 18 февраля 2014 года.

 Согласно ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.

 Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, влечет административную ответственность в соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

 В силу требований ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

 Срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в Предписании пожарного надзора от 24 июля 2014 года для директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 был предоставлен до 18 февраля 2014 года, в связи с чем, у неё была реальная возможность на протяжении более шести месяцев выполнить мероприятия, указанные в предписании пожарного надзора.

 Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

           В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку ФИО3 не выполнила в установленный срок п.п.3,5,7 Предписания Главного государственного инспектора ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 № 24/1/1-9 от 24 июля 2013 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

           Ответственным лицом за исполнение требований предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года является директор ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 как должностное лицо.

           Доводы директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 о том, что после выдачи Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года пункт 5 Предписания выполнен, а именно, в здании ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...> соединения, ответвления и оконцевания жил проводов и кабелей в соединительных коробках произведены при помощи опрессовки, сварки, пайки и сжимами, суд считает необоснованными, поскольку подтверждающих доказательств, выполнения п.5 Предписания от 24 июля 2013 года в установленный срок до 18 февраля 2014 года суду предоставлено не было. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями главного государственного инспектора ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 в суде о том, что п.5 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года в установленный срок до 18 февраля 2014 года не выполнен.

           Доводы директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 о том, что пункт 7 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года выполнен, а именно, в отделении дневного и стационарного пребывания несовершеннолетних ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...> все электрические светильники оборудованы защитными колпаками, предусмотренные конструкцией светильника, суд считает необоснованными, поскольку подтверждающих доказательств, выполнения п.7 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года в установленный срок до 18 февраля 2014 года суду предоставлено не было. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями главного государственного инспектора ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 в суде о том, что п.7 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года в установленный срок до 18 февраля 2014 года не выполнен.

           Доводы директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 о том, что не смогли устранить нарушение п.3 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года, по обеспечению исправности сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода также и по причине позднего получения Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года, которое фактически получили 15 января 2014 года, а подпись и число поставила задним числом по просьбе главного государственного инспектора ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4, суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются отметкой в самом Предписании пожарного надзора от 24 июля 2013 года. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями главного государственного инспектора ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 в судебном заседании.

           Доводы свидетелей ФИО5 и ФИО6 в суде о том, что Предписание пожарного надзора от 24 июля 2013 года директор ЦСПСиД ФИО2 района получила лишь в январе 2014 года, суд считает необоснованными, поскольку они опровергаются отметкой в самом Предписании пожарного надзора от 24 июля 2013 года о получении директором ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3, что подтверждено главным государственным инспектором ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 в судебном заседании.

           Суд считает, что указанные свидетели дали показания в пользу привлекаемого к административной ответственности лица - директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 в силу заинтересованности в исходе дела, поскольку являются работниками данной организации и непосредственно подчиняются директору ЦСПСиД ФИО2 района.

          Суд соглашается с доводами главного государственного инспектора ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 о необоснованности требований в пункте 3 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года в части обслуживания пожарного гидранта, поскольку суду не представлены доказательства свидетельствующие о том, что имеется пожарный гидрант примыкающий близ здания ЦСПСиД ФИО2 района по адресу: <...> а также документы, закрепляющие за ЦСПСиД ФИО2 района обязанность обслуживать тот либо иной пожарный гидрант.

           Доводы директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 о том, что во исполнение п.п.5 и 7 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года заключен договор № 128 от 27 марта 2014 года с ООО «ФОРТ СП», выписан счет на оплату товаров на общую сумму 15 000 рублей, выписана счет-фактура на оплату товаров на общую сумму 15 000 рублей, выписана товарная накладная на оплату товаров на общую сумму 12 343 рублей, заключен договор на поставку товаров и предоставлении услуг № 362 от 27 марта 2014 года с ТРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» выписана счет-фактура на оплату товаров на сумму 60 000 рублей, выписана товарная накладная на оплату товаров на сумму 54 400 рублей, не свидетельствуют о выполнении п.п.5 и 7 Предписания пожарного надзора от 24 июля 2013 года в установленный срок до 18 февраля 2014 года. К тому же, указанные договоры заключены после 18 февраля 2014 года.

           Письменные обращения директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 от 24 февраля 2014 года к директору Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Чаа-Холь», а также председателю администрации ФИО2 кожууна Республики Тыва о ремонте труб водопровода холодного водоснабжения, а также выделении финансовых средств, не свидетельствуют о том, что директором ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 предпринимались все зависящие от неё меры по устранению нарушений пожарной безопасности в установленные предписанием сроки.

 Кроме того, главный государственный инспектор ФИО2 района по пожарному надзору ФИО4 вправе продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, однако директор ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 с ходатайством о продлении данного срока в органы государственного пожарного надзора не обращалась, в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставила.

           Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что директором ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3 не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению предписания по устранению нарушений в области пожарной безопасности.

           Обстоятельств, отягчающих наказание директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3, суд не установил.

           Обстоятельством, смягчающим наказание директора ЦСПСиД ФИО2 района ФИО3, суд установил наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей.

           При назначении административного наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающие наказание, а также наличие обстоятельства, смягчающее наказание, в связи с чем, считает возможным, назначить административное наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

           Учитывая изложенное, руководствуясь ст.19.5 КоАП РФ суд,

 ПОСТАНОВИЛ:

           Признать директора Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям ФИО2 кожууна» ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                                                                                      Монгуш К.К.