ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2016 от 20.02.2016 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.02.2016 г. дело № 5- 27 /2016

Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Зубовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Архитектурная Мастерская ФИО1», Т, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего Алтайский край,

у с т а н о в и л:

ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» (далее – ФГБУК «НГАТОиБ») является пользователем объекта культурного наследия федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета», расположенного по адресу: г. Новосибирск.

02.10.2015 г. между ФГБУК «НГАТОиБ» и ООО «ГК Строй-Эксперт» заключен контракт №311 пд/15 на проведение ремонтно-реставрационных работ зрительской группы помещений объекта культурного наследия на основании которого ООО ГК «Строй-Эксперт» получило разрешение Управления на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 09.10.2015 г. №1926-04/44. Работы по сохранению объекта культурного наследия должны производиться на основании проектной документации «Реставрация, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт здания Новосибирского театра оперы и балета» шифр 1.22/02.02.-1, разработанный ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» и ЗАО «Международная строительно-промышленная ассоциация «МОССИБ», согласованной Отделом (инспекцией) охраны недвижимых памятников истории и культуры Министерства культуры РФ от 27.04.2004 г. №605-27-14.

Авторский надзор, на основании контракта от 02.10.2015 г. №313 ЕП/15 проводит ООО «Архитектурная мастерская ФИО1». Технический надзор на основании контракта от 02.10.2015 г. №312 ЕП/15 производит ООО «ГК Строй-эксперт».

В ходе проведения внеплановой выездной проверки ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» отделом государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия Новосибирской области выявлены нарушения в ходе проведения ремонтно-реставрационных работ.

В судебном заседании Т Е.Г. пояснил, что в отношении объектов культурного наследия должно быть четко установлено, что подлежит охране, в данном случае это требование не было соблюдено. При осмотре здания совместно с руководством ФГБУК «НГАТОиБ» было установлено, что разработанный проект реконструкции не соответствует современным требованиям СанПин, не соблюдаются нормы, предъявляемые к театральным зданиям. По результатам осмотра была подготовлена записка и передана руководству театра с предложениями по реконструкции, которые входили в противоречие с проектной документацией 2004г. Он понимал, что нужно изменить предмет охраны, т.к. не все объекты включены в предмет охраны обоснованно, и эта процедура была начата, но она требует время, документы по изменению предмета охраны находятся в настоящее время на утверждении в Министерстве культуры РФ. Произведенная реконструкция какого-либо вреда зданию театра не нанесла.

Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Согласно ст. 45 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Здание Новосибирского театра оперы и балета отнесено к объектам культурного наследия федерального значения, на основании Приказа Минкультуры России от 03.06.2014 N 987 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Здание Новосибирского театра оперы и балета", 1931 - 1954 гг., арх-ры А.З. Г, Т.Я. Б, А.В. Щ, худ. М.И. К, ск. В.Ф. Ш, расположенного в Новосибирской области (г. Новосибирск), и его регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно ч.2 ст. 45 вышеназванного закона, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.

ФГБУК «НГАТОиБ» заключило контракт с ООО «ГК Строй-Эксперт» от 02.10.2015 №311 пд/15 на проведение ремонтно-реставрационных работ зрительской группы помещений объекта культурного наследия.

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, как региональный орган, выдало ООО «ГК Строй-Эксперт» разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 09.10.2015 г. №1926-04/44.

Работы по сохранению объекта культурного наследия должны производиться на основании проектной документации «Реставрация, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт здания Новосибирского театра оперы и балета» шифр 1.22/02.02.-1, разработанный ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» и ЗАО «Международная строительно-промышленная ассоциация «МОССИБ», согласованной Отделом (инспекцией) охраны недвижимых памятников истории и культуры Министерства культуры РФ от 27.04.2004 г. №605-27-14.

Авторский надзор, на основании контракта от 02.10.2015 г. №313 ЕП/15 проводит ООО «Архитектурная мастерская ФИО1».

Технический надзор на основании контракта от 02.10.2015 г. №312 ЕП/15 производит ООО «ГК Строй-эксперт».

На основании приказа начальника управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 26.11.2015 г. была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения пользователем объекта культурного наследия федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета» требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны.

По результатам проверки был составлен акт проверки №24 от 04.12.2015 г. и установлено, что при осуществлении работ по Разрешению Управления от 09.10.2015 г. №1926-04/44 по реставрации интерьеров допущены следующие нарушения :

1. Выполнено не по Проекту реставрации шифр 1.22/02.02.-1:

1.1. Интерьеры 1-го этажа (вестибюль, сегментное фойе и кулуары):

- 11 люстр, отнесенных к предмету охраны объектов культурного наследия заменены на новые, не соответствующие Проекту реставрации шифр 1.22/02.02.-1;

- заменено оформление 10 колонн круглого сечения в вестибюле с имитацией отделки под «мрамор» с изменением материала отделки и цветового решения (под мрамор светлого цвета с прожилками);

- наливные бетонные полы в фойе и прилегающих помещениях зрительской группы, отнесенные к предмету охраны объектов культурного наследия, покрыты современным материалом (ковролином активной цветовой гаммы);

- заменено цветовое решение интерьеров первого этажа: стены, потолок, розетки потолка, колонны, пилястры, цоколь, плинтус (поле стен заменено на палитру цвета бордо, иные элементы и поверхности – на контрасте с цветом бордо);

- навешаны новые зеркала в фойе;

- заменена мебель (банкетки) на новую мебель, не соответствующую Проекту реставрации, шифр 1.22/02.02.-1.

1.2 Заменено цветовое решение интерьеров (на палитру серо-голубого цвета) главных и вспомогательных лестниц (с 1-го по 3-й этажи включительно).

1.3 Интерьеры кольцевого и сегментного фойе 2-го этажа, фойе концертного зала, кулуары (левый и правый):

- деревянные декоративные панели отделки нижней части стен кольцевого фойе натурального цвета дерева заменены на новые панели, не соответствующие Проекту реставрации, шифр 1.22/02.02.-1, с глянцевой поверхностью, без учета рисунка панелей, с изменением цветового решения (заменено на белый цвет);

- двери натурального цвета дерева в буфет, туалеты, концертный зал заменены на новые двери, не соответствующие Проекту реставрации, шифр 1.22/02.02.-1, с изменением материала и цветового решения (на белый цвет);

- мебель (банкетки), отнесенные к предмету охраны, заменена на новую мебель, не соответствующую Проекту реставрации, шифр 1.22/02.02.-1, с изменением габаритов, материала обивки и цветового решения (заменено на палитру серо-голубого цвета);

- заменено цветовое решение интерьеров (на палитру серо-голубого цвета);

- полы из дубового штучного паркета в кольцевом и сегментном фойе и
прилегающих помещениях зрительской группы, отнесенные к предмету охраны объектов культурного наследия покрыты современным материалом (ковролином серо-голубой цветовой гаммы);

- заменены надписи входов в зрительный зал.

1.4. Зрительный зал:

- демонтирован фрагмент дубового паркета, отнесенного к предмету охраны объектов культурного наследия, в местах устройства высокого партера;

- закрыты высоким партером декоративные элементы на стенах амфитеатра;

- кресла в партере, отнесенные к предмету охраны объектов культурного наследия, заменены на новые кресла, не соответствующие Проекту реставрации, шифр 1.22/02.02.-1;

- планировочное решение по расстановке кресел в партере не соответствует Проекту реставрации, шифр 1.22/02.02.-1;

- ограждение оркестровой ямы из деревянных декоративных панелей
натурального цвета дерева заменено на новое ограждение, не соответствующее Проекту
реставрации, шифр 1.22/02.02.-1, без сохранения габаритов и рисунка панелей.

2. Люстры (11 люстр), отнесенные к предмету охраны объектов культурного наследия, демонтированные в вестибюле и фойе 1-го этажа без разрешения Управления, хранятся в подсобном помещении ненадлежащем образом.

3. В отсутствие проектной документации, согласованной с Управлением:

3.1 установлены конструкции тепловой завесы в кассовом вестибюле 1-го этажа;

3.2 выполнен в зрительном зале высокий партер по обеим сторонам партера путем демонтажа фрагмента существующей деревянной конструкции пола, устройства новой стальной конструкции пола для подъема партера на 8 рядов, устройства декоративных ограждений по обеим сторонам высокого партера и нового пола, покрытого ковролином цвета бордо;

3.3 выполнено цветовое решение интерьеров зрительской группы на 3-м и 4-ом этажах;

3.4 размещены конструкции для размещения на них наружной рекламы на 4-х колоннах зоны «А» (западный фасад).

Т Е.Г. является директором ООО «Архитектурная Мастерская ФИО1».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом №39/1 от 09.10.2015 г. К М.Д. в нарушение требований закона ответственному производителю работ Р А.П. приказано, при производстве ремонтно-реставрационных работ руководствоваться указаниями лично Генерального директора НГАТОиБ В.А. К и генерального директора ООО «АМТ» Е.Г. Т, как представителя авторского надзора.

Таким образом, Т Е.Г. как директор ООО «Архитектурная Мастерская ФИО1», отвечающий за авторский надзор при проведении ремонтных работ имел возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, а именно – проведение ремонтных работ в соответствии с требованиями ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с разрешения регионального органа по сохранению объектов культурного наследия, проектной документацией «Реставрация, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт здания Новосибирского театра оперы и балета» шифр 1.22/02.02.-1, разработанной ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» и ЗАО «Международная строительно-промышленная ассоциация «МОССИБ», согласованной Отделом (инспекцией) охраны недвижимых памятников истории и культуры Министерства культуры РФ от 27.04.2004 г. №605-27-14, понимал необходимость соблюдения данных требований, однако, сознательно их нарушил, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виновность Т Е.Г. в совершении данного правонарушения помимо пояснений Т Е.Г., подтверждается так же протоколом об административном правонарушении от 29.12.2015 г. (л.д. 3-7), актом проверки от 04.12.2015 г. с приложенными фототаблицами к нему (л.д. 14-58), приказом №323 о проведении внеплановой выездной проверки, а так же иными письменными материалами.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и назначает наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Директора ООО «Архитектурная Мастерская ФИО1» Т признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 60000 рублей,

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: Управление федерального казначейства по Новосибирской области (Управление по государственной охране объектов культурного наследия); ИНН / КПП: <***> / 540601001 ОКТМО 50701000

Счет получателя: 40101810900000010001 в Сибирском ГУ Банка России г.Новосибирска, БИК: 045004001

Код бюджетной классификации: 115 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных поступлений в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации»

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-ти дневный срок со дня получения его копии путем подачи жалобы в суд, вынесший постановление.

Судья Ю.Е. Пиотровская

мотивированное постановление составлено 20.02.2016г.

Разъяснить, что на основании ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того судебный пристав составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа.