ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2016 от 22.06.2016 Любинского районного суда (Омская область)

Дело №5-27/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Любинский 22 июня 2016 года

Судья Любинского районного суда Омской области Кривоногова Е.С.,

при секретаре судебного заседания Рожковой Л.В.

с участием помощника прокурора Любинского района Ганус А.Ю.,

главы администрации Муниципального образования Любинское городское поселение Любинского района ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Муниципального образования Любинское городское поселение Любинского района

ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <данные изъяты>.,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь должностным лицом – главой администрации Муниципального образования Любинское городское поселение Любинского района не выполнила в установленный срок, то есть до <данные изъяты> требование прокурора Любинского района, изложенное в представлении прокурора Любинского района, полученном <данные изъяты>, а именно, путем не направления в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации Омской области сведений о дате и источнике официального опубликования изменений в Устав Любинского городского поселения.

Глава администрации МО Любинское городское поселение Любинского района ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения.

Помощник прокурора Любинского района Ганус А.Ю полагала, что имеются достаточные основания для привлечения должностного лица к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Статьей 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

При этом обязательным условием наступления ответственности за невыполнение требования прокурора является законность данного требования.

В судебном заседании установлено, что глава администрации МО Любинское городское поселение Любинского района ФИО1 допустила умышленное невыполнение законного требования прокурора Любинского района, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Выводы о событии административного правонарушения и вине должностного лица в его совершении подтверждаются представленными доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Такими доказательствами являются: представление прокурора Любинского района от <данные изъяты>, реестр исходящей корреспонденции от <данные изъяты>, письмо главы МО ФИО1 от <данные изъяты>, письмо и.о. начальника Управления Министерства юстиции РФ по Омской области от <данные изъяты>, письмо главы МО ФИО1 от <данные изъяты>, заявление на имя начальника Управления Министерства юстиции РФ по Омской области, объяснение ФИО1

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Частью 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что по результатам проверки прокуратурой Любинского района было установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» сведения о дате и источнике опубликования на были представлены в адрес Управления Министерства юстиции РФ по Омской области. <данные изъяты> прокурором Любинского района главе администрации МО Любинское городское поселение Любинского района ФИО1 было направлено представление об устранении указанного нарушения, которое получено <данные изъяты>.

В срок до 30.03.2016 требования, изложенные в указанном представлении не были исполнены, что было установлено в результате повторной проверки, после поступления письма и.о. начальника Управления Министерства юстиции РФ по Омской области от <данные изъяты>

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Оценивая представленные в материалах дела и исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что факт невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, нашел свое подтверждение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17.7, ст.ст.29.9., 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Главу администрации Муниципального образования Любинское городское поселение Любинского района ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф перечислить в доход УФК по Омской области (Прокуратура Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001, БИК 045209001, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, КБК 41511690010010000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет», ОКТМО 52653000.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Любинский районный суд.

Судья Е.С. Кривоногова