ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2016 от 23.12.2016 Макарьевского районного суда (Костромская область)

Дело № 5-27/2016.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2016 года г. Макарьев

Судья Макарьевского районного суда Костромской области Смирнов А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст.7.14 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АКТИВ-1»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 100/02-16/03-КС от 25 октября 2016 года составленному консультантом отдела государственной охраны объектов археологии и сохранения объектов культурного наследия инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области ФИО1 в отношении ООО «АКТИВ-1» определено, что здание по адресу: <адрес>) является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой с лавкой, кон. XIX в.» (далее - Объект).

Объект принят на государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30 декабря 1993 года №598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

Объект находится в собственности ЗАО "Актив-1" (ИНН ). С 12.09.2016 года ЗАО "Актив-1" реорганизовано в форме преобразования в ООО "Актив-1" (ИНН <***>). В соответствии с п.5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно- правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. Из изложенного следует, что ООО «Актив-1», на сегодняшний день, является собственником Объекта культурного наследия.

14.11.2011 года между Пользователем и Департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области заключено охранное обязательство на объект культурного наследия № 19-11.

Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно - правовому регулированию в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия).

Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охранок объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследий местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследи относится к полномочиям Инспекции в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 16 ноября 2015 года № 206 «Об инспекции по охране объекта культурного наследия Костромской области».

Статья 11 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-Ф3 "Об объектах культурной наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 73-ФЗ) содержит определение государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, определяет основание и порядок его проведения.

Так, под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами) индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом № 73-Ф3, другими федеральными законами принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актамр Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанны) лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принята предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ: региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 73-Ф3 Правительством Российской Федерации утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - Положение о федеральном надзоре) (Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 года № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

Постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года № 351-а утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Пунктом 8 Порядка, установлены формы его осуществления, так региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

Пункт 6 ст. 11 Федерального закона № 73-Ф3 закрепляет права должностных лиц органов охраны объектов культурного наследия при осуществлении государственного надзора.

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия - п. 7 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, при этом необходимость согласования даты и времени посещения объекта установлены п. 14 ст. 11 Федерального закона № 73-Ф3 в отношении физических лиц или занимаемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны.

10.08.2016 года в адрес Инспекции поступило обращение Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, содержащее информацию о проведении работ на Объекте.

Начальником Инспекции ФИО2, в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 73-Ф3 выдано задание от 16.08.2016 года № 100-16 на осуществление мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с лавкой, конца XIX века».

На основании задания от 16.08.2016 года № 100-16 главным специалистом-экспертом отдела государственной охраны объектов археологии и сохранения объектов культурного наследия Инспекции ФИО3, проведены мероприятия по контролю зг состоянием Объекта, о чем составлен акт осмотра от 19.08.2016 года.

В ходе мероприятия по контролю проведен осмотр и фотофиксация объекта, по результатам которого установлено: что применительно к объекту культурного наследия ведутся строительные работы пс его реконструкции: демонтированы дверные и оконные заполнения, внутренние перегородки, кровля и стропильная система утрачены, основной объем памятника включеъ в качестве составной части в двух этажное сооружение из сборных металлоконструкций. Состояние объекта культурного наследия аварийное, наблюдается деструкция кирпичной кладки.

Дополнительно установлено, что территория производства работ огорожей металлическим забором с козырьком, по <адрес>, который своими габаритами частично занимает проезжую часть дороги и пешеходный тротуар. Со сторонь дворовой территории строительный участок не огорожен.

Таким образом, на объекте культурного наследия проведены работы, изменившие его облик, объемно-планировочные и конструктивные решения, что привело к егс повреждению и создает угрозу полного разрушения или уничтожения объекта Необходимо принятие мер по приостановке строительства на данном участке, приведении объекта культурного наследия в надлежащее состояние, установление и привлечение к ответственности лиц, виновных в повреждении объекта культурного наследия.

Как далее следует из протокола об административном правонарушении, в ходе анализа документации, имеющейся в Инспекции, установлено, что 07.10.2015 года между АО «ПрофиСтрой» и ЗАО «Актив-1» заключен договор № 29/15. Предметом договора согласно п. 1.1.1. является проведение ремонтно-реставрационны) работ на объекте культурного наследия регионального значения - «Дом жилой с лавкой, конца XIX века».

01.12.2015 Года ЗАО «Актив-1» департаментом культуры Костромской области выдано разрешение на строительство № RU44328000-2 сроком действия до 06.10.2016 года. 16.09.2016 года разрешение на строительство продлено Инспекцией до 31.12.2016 года.

12.09.2016 года в адрес Инспекции поступило заявление от ООО «Актив-1» о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследил регионального значения «Дом жилой с лавкой, конца XIX века», (вх. № 3149).

По результатам рассмотрения Заявления, Ообщесту «Актив-1» в выдаче разрешения на проведение работ Инспекцией было отказано. Основанием для отказа послужило следующее:

- отсутствие проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Костромская обл, <адрес>, <адрес>, <адрес>, согласованная соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

- работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значений «Дом жилой с лавкой, конца Х1Х века», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес>, осуществляются в непосредственной близости к объекту культурного наследия регионального значения «Дом дворянского собрания, 2-я половина Х1Х века», расположенного по адресу: Костромская обл, <адрес>, <адрес>, <адрес>, без обеспечения его сохранности;

- разработанное проектное решение влечет за собой изменение и (или) уничтожение предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с лавкой, конца Х1Х века», расположенного по адресу: <адрес>.

- запланированные работы не направлены на сохранение объекта культурного наследия.

- Кроме того, как указывается в протоколе об административном правонарушении, в распоряжении Инспекции имеются Журнал авторского надзора за строительством и Общий журнал работ, по Согласно Журналу авторского надзора подрядной организацией, осуществляющей строительные и монтажные работы на объекте является ООО "Профистрой" и вероятно авторским надзором допущена описка и следует читать - АО "ПрофиСтрой".

Согласно общему журналу работ производственные работы на Объекте начаты 03.03.2016 года.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 73-Ф3 под сохранением объекта культурного наследия понимаются - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

На основании п.1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п.4 ст.45 Федерального закона № 73-Ф3 форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российское Федерации.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследи затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасносп такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органам! местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдаете) разрешение на строительство в соответствии с ГК РФ. *

Форма разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является Приложением № 1 к Порядку выдачи разрешения на проведение рабо по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденном; приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 октября 2015 года № 2625.

Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власп (Приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию").

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятнике истории и культуры) (п.6 ст.45 Федерального закона № 73-Ф3).

АО «ПрофиСтрой» является обладателем лицензии Минкультуры России н на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятнико истории и культуры) народов Российской Федерации от 07.08.2015 года МКРФ 02774 на виды работ, указанные в приложении №1 к лицензии.

Из материалов дела следует, что ООО "Актив-1" было известно о необходимост получения разрешения на проведение работ по сохранению Объекта, поскольку 27.08.2013 года ООО «Актив-1» уже обращалось в Госорган за выдачей разрешения на проведение работ (разрешение на консервационные, ремонтные, реставрационные работы, работы п приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования от 26.09.2013 года № 24 (производственные работы по данному разрешению н проводились). Однако на момент производства работ в 2016 году разрешение получено не было.

ООО «Актив-1» имело возможность для соблюдения требований сохранения охраны и использования объектов культурного наследия, а именно принять меры для исполнения положений ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3.

Оценка материалов дела в их совокупности, позволяет прийти к выводу о том, что ООО «Актив-1» не могло не знать об обязанности получить разрешение от Госоргана на производство работ по сохранению объектов культурного наследия и имело возможност действовать в соответствии с правилами и нормами, за нарушение которых предусмотрен административная ответственность, но данным лицом все зависящие от него меры по и соблюдению были приняты не в полном объеме. Таким образом ООО «Актив-1» организовало проведение работ в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объект культурного наследия, выданного Инспекцией.

Проведение ООО «Актив-1» работ по сохранению Объекта без соответствующей разрешительной документации является нарушением п.1 ст. 4

Федерального закона № 73-Ф3 и имеет признаки правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

В судебное заседание представители Инспекции не прибыли, протокол об административном правонарушении просили рассмотреть в их отсутствие, доводы протокола поддержали. В своем письменном отзыве от 22.12.2016 года заместитель начальника Инспекции ФИО4 суду дополнительно пояснил, что ООО «Актив-1» является собственником объекта культурного наследия «Дом жилой с лавкой, конца XIX века», расположенного по адресу: <адрес> Именно ООО «Актив-1» 07.10.2015 заключило договор № 29/15 с АО «ПрофиСтрой» на проведение ремонтно-реставрационных работ на Объекте.

С ООО «Актив-1» заключено охранное обязательство на объект культурного наследия № 19-11 от 14.11.2011 года. Пунктом 3.3 охранного обязательства установлена обязанность собственника не производить без разрешения госоргана никаких работ по подновлению, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия, изменению элементов предмета охраны.

Кроме того, о необходимости получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия было известно, поскольку ранее ООО «Актив-1» уже обращалось за выдачей разрешения на проведение работ (разрешение № 24 от 26.09.2013 года, производственные работы по данному разрешению не проводились). Однако на момент производства работ в 2016 году разрешение получено не было.

Указанные обстоятельства в дополнение к протоколу об административном правонарушении от 25.10.2016 года № 100/02-16/03-КС и иным материалам, представленным к протоколу, подтверждают факт организации ООО «Актив-1» работ на Объекте без разрешения инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области.

Отмечают, что до настоящего времени разрешение на проведение работ по сохранению не получено. С заявлением о выдаче разрешения АО «Профистрой» обратилось в инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области только 12.12.2016. В настоящее время заявление с представленными к нему документами находится на рассмотрении.

По результатам мероприятий по контролю за состоянием Объекта ООО «Актив-1» выдано предписание № 100-16/03-КС от 18.08.2016 года о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность. Однако, указанное предписание ООО «Актив-1» не исполнено, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении № 100-16/03-ВП по ч. 18 ст, 19.5 КоАП РФ. Макарьевским районным судом ООО «Актив-1» признано виновным в совершении указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в размере рублей. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о продолжении противоправных действий, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить их.

Представители ООО «АКТИВ-1» в судебное заседание также не прибыли, протокол просили рассмотреть в их отсутствие. В своих письменных пояснениях к протоколу об административном правонарушении пояснили, что ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушениииначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.Частями 1.2 ст. 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приказом Минкультуры РФ от 21.10.2015 г. № 2625 утвержден Порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или выявленного объекта культурного наследия, согласно которому (п. 4) выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (далее - Заявитель) осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Минкультуры РФ государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ федерального значения, утвержденным приказом Минкультуры России от 28.06.2012 года N 683 и Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 30.07.2012 года № 811.

Считают, что лицом, которое вправе и обязано обратиться за выдачей разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является лицо, намеренное осуществлять данную деятельность и имеющее лицензию на осуществление такой деятельности.

Указывают, что ООО «АКТИВ-1» не осуществляет самостоятельно работы на объекте, не имеет лицензию на осуществление данной деятельности, а заключило договор с профильной организацией, уполномоченнойзаконом на производство данных, работ (имеющей лицензию).

Полагают, что ООО «АКТИВ-1» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и соответственно вменяемый состав административного правонарушения отсутствует.

В связи с изложенным просят суд производство в отношении ООО «АКТИВ-1»о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14 КоАП РФ прекратить.

Исходя из данных своевременного уведомления участников производства по делу и имеющихся ходатайств, протокол об административном правонарушении от 25.10.2016 года № 100/02-16/03 КС, рассмотрен в отсутствие представителей Инспекции и ООО «АКТИВ-1».

Исследовав имеющиеся материалы административного производства, прихожу к выводу о виновности ООО «АКТИВ-1» во вменяемом административном правонарушении по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Как следует из материалов административного производства, ООО «Актив-1» является собственником объекта культурного наследия «Дом жилой с лавкой, конца XIX века», расположенного по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что именно ООО «Актив-1» 07.10.2015 года заключило договор № 29/15 с АО «ПрофиСтрой» на проведение ремонтно-реставрационных работ на Объекте, то есть организовало работу на Объекте.

С ООО «Актив-1» заключено охранное обязательство на объект культурного наследия № 19-11 от 14.11.2011 года. Пунктом 3.3 охранного обязательства установлена обязанность собственника не производить без разрешения госоргана никаких работ по подновлению, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия, изменению элементов предмета охраны.

О необходимости получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было известно, поскольку ранее ООО «Актив-1» уже обращалось за выдачей разрешения на проведение работ (разрешение № 24 от 26.09.2013 года. На момент производства работ в 2016 году разрешение получено не было. До настоящего времени разрешение на проведение работ по сохранению не получено и суду не представлено. С заявлением о выдаче разрешения АО «Профи строй» обратилось в инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области только 12.12.2016 года. В настоящее время заявление с представленными к нему документами находится на рассмотрении.

Установленные обстоятельства подтверждают факт организации ООО «Актив-1» работ на Объекте без разрешения инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, поэтому действия Общества с ограниченной ответственностью «Актив-1» правильно квалифицированы по ст.7.14 КоАП РФ, как организация земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Статья 7.14 КоАП РФ предусматривает, что организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Из изложенного следует, что организация ООО «Актив-1» работ на Объекте прямо предусмотрена диспозицией ст.7.14 КоАП РФ и доводы, изложенные в отзыве Генерального директора ООО «Актив-1» ФИО5 от 19.12.2016 года о том, что Общество не является субъектом указанного административного правонарушения, являются несостоятельными.

Вина ООО «Актив-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № 100/02-16/03-КС от 25 октября 2016 года, заданием на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 16.08.2016 года, актом осмотра Объекта № 100-16/к от 19.08.2016 года с приложенными фотографиями. Договором № 38/15 на осуществление авторского надзора на проведение ремонтно-реставрационных работ от 01.10.2015 года на Объекте, («Дом жилой с лавкой, конца XIX века»), по адресу; <адрес>). Договором подряда, заключенного между ООО «Актив-1» и АО «ПрофиСтрой» от 07.10.2015 года, другими материалами административного производства.

Выполнение работ на Объекте без разрешения на их проведение, выданного органом охраны объектов культурного наследия, нарушает указанные и установленные законодательством Российской Федерации требования сохранения и использования объекта культурного наследия.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективную сторону правонарушения составляет организация ООО «Актив-1» производственных работ на Объекте без соответствующего разрешения уполномоченного государственного органа.

При назначении наказания, учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно то, что правонарушение носит формальный характер, доказательств непосредственной угрозы (разрушения, уничтожения, повреждения) охраняемому законом Объекту, Инспекцией суду не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, при назначении наказания суд считает возможным применить положения ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в размере рублей.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество в ограниченной ответственностью «АКТИВ-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ) тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья А.А. Смирнов.