ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2017 от 17.08.2017 Мазановского районного суда (Амурская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Новокиевский Увал. 17 августа 2017 года

Судья Мазановского районного суда Амурской области Знатнова Н.В.,

при секретаре --13

с участием:

старшего государственного инспектора отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Амурской области --2,

представителя -- - --16

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – -- расположенного по адресу: --, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении -- от --, составленного старшим инспектором отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения территориального Росздравнадзора по Амурской области --2-- осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в рамках осуществления государственной функции по осуществлению лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в период с -- по -- проведена плановая выездная проверка --

В ходе проверки установлен факт осуществления -- работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, не указанных в лицензии от -- при выполнении работ (услуг) по вакцинации (проведению профилактических прививок), по лечебному делу при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, что подтверждается актом проверки -- от --.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании проверены полномочия лица, участвующего в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1-25.6 КоАП РФ. Отвода судье не заявлено.

В судебном заседании представитель ----4 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ признала и пояснила, что при проверке были выявлены нарушения лицензионных требований. Наличие выявленных нарушений не отрицает. Для того, чтобы получить лицензию на этот вид деятельности необходимо провести обучение специалистов. Больница в течение длительного времени с 2013 года по 2016 год имела кредиторскую задолженность, в календарный план на 2017 год обучение специалистов было запланировано только на декабрь. В настоящее время заключен договор с другим учебным учреждением на прохождение обучения, все специалисты пройдут обучение начиная с сентября 2017 года. Просила суд предоставить рассрочку выплаты административного штрафа.

Представитель территориального органа Росздравнадзора в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие территориального органа Росздравнадзора.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

На территории Амурской области лицензионный контроль медицинской деятельности осуществляет Территориальный орган Росздравнадзора по Амурской области в силу п. 7.3. Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава России от 13.12.2012 № 1040н.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий, -- имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности от ----, выданную в порядке переоформления министерством здравоохранения Амурской области.

Судом установлено, что при осуществлении территориальным органом Росздравнадзора по Амурской области внеплановой проверки -- был установлен факт осуществления -- работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, не указанных в лицензии от ----.Так, по местам осуществления деятельности: --; --; -- проводилась вакцинация (проведение профилактических прививок), по лечебному делу при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

Административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

По юридической конструкции правонарушения, предусмотренные ст. 19.20 КоАП РФ, образуют формальный состав. Правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, являются оконченными с момента осуществления безлицензионной предпринимательской деятельности.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Субъектами данного правонарушения могут быть как граждане, занимающиеся индивидуальным предпринимательством, так и юридические лица.

Совокупностью доказательств по делу, признаваемых судом допустимыми, вина юридического лица -- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ полностью доказана, и подтверждается материалами дела, изученными в судебном заседании, а именно:

выпиской из единого реестра лицензий от --;

протоколом об административном правонарушении -- от --, согласно которого при осуществлении медицинской деятельности в учреждении допущено фактическое осуществление видов работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и не указанных в лицензии от ------ по местам осуществления деятельности: --; --; --;

актом проверки -- от --, составленным надлежащим образом, установлен факт осуществления -- работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, не указанных в лицензии от ---- по указанным местам осуществления деятельности при выполнении работ (услуг) по вакцинации (проведению профилактических прививок), по лечебному делу при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

Виновность учреждения здравоохранения также подтверждается: журналами учета профилактических прививок; журналами учета поступления и расхода вакцины; амбулаторными картами --5, --6, --7, --8, --9, --10, --11, --12; трудовым договором -- от -- и дополнительным соглашением к нему; картами профилактических прививок.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») лицензионный контроль медицинской деятельности в отношении медицинских организаций осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Протокол об административном правонарушении в совокупности с исследованными доказательствами, устанавливает, что проверка осуществлялась в -- правомочным органом.

Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела, подтверждает факт административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность -- судом не установлено.

Из справки -- следует, что на -- на лицевом счете учреждения имеются денежные средства в сумме 11 701 рубль 71 копейка.

К смягчающим вину обстоятельствам суд относит трудное материальное положение --

С учётом всех обстоятельств дела, достижение целей административного наказания по отношению к -- может быть обеспечено путем назначения минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ – с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

С учетом затруднительного материального положения -- суд предоставляет ему рассрочку оплаты административного штрафа сроком на три месяца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – -- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

На основании ст. 31.5 КоАП РФ рассрочить исполнение постановления суда о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей до трех месяцев, с уплатой ежемесячно (в течение трех месяцев после вступления постановления в законную силу) суммы штрафа в размере 56 666 (пятьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 66 копеек.

Разъяснить -- что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока рассрочки.

За неуплату административного штрафа в указанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Мазановского районного суда Н.В. Знатнова

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--