дело №5-27/2018
Постановление
13 апреля 2018 года город Бавлы
Судья Бавлинского городского суда Республики Татарстан Зиннуров А.А.,
при секретаре судебного заседания Стуликовой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее МБУДО «ДЮСШ №»),
установил:
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МБУДО «ДЮСШ №» в нарушение требований статьи 91 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляло образовательную деятельность по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, сведения, о которых отсутствуют в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Кроме этого, в нарушение требований установленных пп. «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Положение о лицензировании) МБУДО «ДЮСШ №» осуществляло образовательную деятельность по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, без указания в договорах безвозмездного пользования помещениями информации о конкретных помещениях согласно экспликации зданий.
В нарушение требований пп. «б» пункта 6 Положения о лицензировании МБУДО «ДЮСШ №» не представлены документы, подтверждающие наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ серия №№ дополнительными общеобразовательными программами - дополнительными общеразвивающими программами по шахматам, по лыжным гонкам, по легкой атлетике, по дополнительным предпрофессиональным программам по шахматам, по лыжным гонкам, по боксу, по программам спортивной подготовки по видам спорта «Легкая атлетика», «Баскетбол», а также отсутствуют документы, подтверждающие факт передачи или факт безвозмездного использования материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений по адресам осуществления образовательной деятельности: <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>
В нарушение требований статьи 41 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пп. «ж» пункта 6 Положения о лицензировании отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности по следующим адресам мест осуществления образовательной деятельности: <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>
В нарушение требований статьей 46 и 107 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пп. «д» пункта 6 Положения о лицензировании у тренера-преподавателя ФИО1, представившей диплом, выданный Бишкекским гуманитарным университетом регистрационный № ГВ № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует официальное признание полученного в иностранном государстве (Кыргызская Республика) образования.
В судебное заседание представитель МБУДО «ДЮСШ №» не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и переквалифицировать действия на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Судья, исследовав представленные доказательства, считает, что в действиях привлекаемого юридического лица имеется состав административного правонарушения.
Согласно статье 91 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Пунктом 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании образовательной деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. «а,б,д,ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 966, к лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности относится наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам. Одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами. Наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам. Наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Из протокола об административном правонарушении и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки в МБУДО «ДЮСШ №» установлены нарушения: статьи 91 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; пп. «а,б,д,ж» пункта 6, пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; статей 46 и 107 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно Уставу МБУДО «ДЮСШ №» создано в целях реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования и программ спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с Федеральными стандартами по видам спорта и федеральными государственными требованиями предоставления услуг в сфере дополнительного образования, оказания социально-педагогической поддержки обучающимся, подросткам, молодежи и взрослому населению Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, привлечения их к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
Из лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МБУДО «ДЮСШ №» имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии. Образовательная деятельность по программам дополнительного образования в приложении отсутствует. В приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности указаны фактические адреса мест осуществления образовательной деятельности: <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>
Таким образом, в судебном заседании установлено, что МБУДО «ДЮСШ №» допущены нарушения лицензионных требований предусмотренных частью 1 статьи 91, статьями 41, 46, и 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», пп. «а,б,д,ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, что подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями директора МБУДО «ДЮСШ №» ФИО2, лицензией и другими доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении действия МБУДО «ДЮСШ №» квалифицированы по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Пунктом 20 Пленума Верховного суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Принимая во внимание, что нарушения лицензионных требований, допущенные МБУДО «ДЮСШ №» не повлекли последствий, предусмотренных пунктом 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», при отсутствии вреда причиненного правам граждан, либо угрозы его причинения, судья считает, что данные нарушения не могут быть признаны грубыми, в связи с чем действия МБУДО «ДЮСШ №» подлежат переквалификации на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Иных доказательств, связанных с осуществлением деятельности при грубом нарушении лицензионных требований и условий протокол об административном правонарушении и материалы дела не содержат.
При избрании вида и меры наказания судья учитывает фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства – фактическое признание вины, добровольное принятие мер к устранению выявленных нарушений, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Ранее МБУДО «ДЮСШ №» к административной ответственности не привлекалось.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица осуществляющего образовательную деятельность за счет бюджетных денежных средств, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Бавлинский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: А.А. Зиннуров