№ 5-27/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск «21» февраля 2018 года
ул. Ленина, 58
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 660049, <...>, фактический адрес: 660049, <...> коммуны, д. 19),
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд поступили материалы административного расследования об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю.
Из представленных материалов следует, что в период с 27.11.2017 года по 8.12.2017 года на основании Приказа Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 22.11.2017 года № 839 в отношении Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Красноярскому краю проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ч. 2 п.1 предписания от 06.08.2015 г. № об устранении выявленных нарушений, согласно которому ГСУ СК России по Красноярскому краю в срок до 30.11.2017 года необходимо: выполнить в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», работы по сохранению, включая в обязательном порядке ремонтно-реставрационные работы аварийного участка декоративного оштукатуренного кирпичного карниза на западном фасаде, на основании разрешения на проведение работ по сохранению выданного краевым органом охраны объектов культурного наследия.
В ходе проверки установлено: специалистами Службы была проведена документарная проверка в отношении ГСУ СК России по Красноярскому краю пользователя (договор безвозмездного пользования от 14.08.2013 №) объекта культурного наследия регионального значения «Дом С.Я. Кузнецова, 1826 г., рек. кон. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> (адрес памятника в соответствии с актом постановки на государственную охрану: <...>.
В ходе проведения проверки ч. 2 п. 1 предписания от 06.08.2015 г. № 30/15 об устранении выявленных нарушений, выполнить в порядке, предусмотренном ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», работы по сохранению, включая в обязательном порядке ремонтно-реставрационные работы аварийного участка декоративного оштукатуренного кирпичного карниза на западном фасаде, на основании разрешения на проведение работ по сохранению выданного краевым органом охраны объектов культурного наследия - срок устранения правонарушения 30.11.2017 г.
ГСУ СК России по Красноярскому краю Службой на Объект выдано охранное обязательство от 20.05.2016 г. № 333. В соответствии с актом технического состояния, объекта культурного наследия регионального значения от 28.09.2015 г. № 52 сроки выполнения работ по ремонту карниза западного фасада (при необходимости, также на других участках фасада) установлены до 30.11.2017 г.
ГСУ СК России по Красноярскому краю в ходе проверки представлены документы: сопроводительное письмо от 04.12.2017 № в Службу о невозможности выполнения ч. 2 п.1 предписания от 06.08.2015 г. № об устранении выявленных нарушений в связи с ограничением бюджетного финансирования денежных средств по данной статье расходов с приложением писем, направляемых в управление обеспечения деятельности Следственного комитета РФ с просьбой дополнительного финансирования на производство данных работ.
В ходе настоящей проверки исполнения ч.2 п.1 предписания от 06.08.2015 г. № об устранении выявленных нарушений в Службу с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению Объекта, о мотивированном продлении срока исполнения предписания не обращались.
Работы по сохранению, включая в обязательном порядке ремонтно-реставрационные работы аварийного участка декоративного оштукатуренного кирпичного карниза на западном фасаде Объекта, до настоящего времени не выполнены.
Исходя из вышеизложенной информации следует, что ГСУ СК России по Красноярскому краю замечания Службы до настоящего времени не устранены, ч.2 п.1 предписания от 06.08.2015 г. № 30/15 об устранении выявленных нарушений не выполнена.
По данному факту 20.12.2017 года главным специалистом отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Красноярского края ФИО3 в отношении юридического лица – ГСУ СК России по Красноярскому краю составлен протокол об административном правонарушении № 30/17, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Представитель ГСУ СК России по Красноярскому краю вину в инкриминируемом правонарушении не признал, пояснил, что неисполнение предписания было обусловлено объективными причинами, поскольку ГСУ СК России по Красноярскому краю является казенным бюджетным учреждением, финансируемым из федерального бюджета, не имеет возможности самостоятельно распоряжаться бюджетными денежными средствами, при этом собственных денежных средств для исполнения предписания не имеет. Может использовать для ремонта имеющихся зданий и помещений только те денежные средства, которые поступают из федерального бюджета на эти цели, исходя из утвержденных смет и лимитов. ГСУ СК России по Красноярскому краю были предприняты достаточные меры к исполнению ч.2 п.1 предписания, путем неоднократного направлялись запросы в Следственный комитет РФ (от 15.02.2016 №, от 08.11.2016 №, от 16.02.2017 №, от 06.06.2017 №, от 15.09.2017 №) о выделении необходимого финансирования для проведения капитального ремонта фасада здания объекта культурного наследия регионального значения «Дом С.Я. Кузнецова, 1826 г., рек. кон. XIX в.», расположенного по адресу: <...> Ответы на указанные запросы в адрес Главного следственного управления не поступали. В бюджетные сметы на 2015 г., 2016 г., 2017 г., утвержденные распорядителем бюджетных средств, расходы на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта имущества (243 код бюджетных ассигнований), не включены. Кроме того, ГСУ было получено задание на проведение ремонтно-реставрационных работ аварийного участка декоративного оштукатуренного кирпичного карниза на западном фасаде объекта, подготовлена проектная документация, получено заключение государственной историко-культурной экспертизы и осуществлены действия по согласованию проектной документации, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В адрес Службы представлена согласованная проектная документация на проведение работ по сохранению объекта. Полагает, что в действиях ГСУ отсутствует как объективная сторона, в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписания органа, осуществляющего контроль, так и вина в совершении вмененного административного правонарушения. Считает, что в действиях ГСУ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
ГСУ СК России по Красноярскому краю Службой на Объект выдано охранное обязательство от 14.08.2013 №, а также в соответствии с актом технического состояния объекта культурного наследия регионального значения от 22.07.2013 г. № в целях сохранения памятника и создания надлежащих условий для его использования собственнику (иному законному владельцу) объекта обязан провести следующие работы по сохранению объекта:
-установить на памятник обязательные надписи и обозначения, содержащие информацию о нем до 31.12.2013 года;
-проводить ремонт памятника по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет от даты составления настоящего акта.
В этой связи, выданное предписание 30/15 от 06.08.2015 года идет в разрез с охранным обязательством № от 14.08.2015 года. Срок проведения ремонтных работ памятника по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет от даты составления настоящего акта не истек.
Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Суду представлено достаточно сведений, свидетельствующих, что Органом вынесено предписание, где установлены не соответствующие фактической возможности устранения выявленных нарушений.
Вместе с тем, со стороны ГСУ СК России по Красноярскому краю своевременно и надлежащим образом предприняты меры по исполнению предписания, однако, необходимое финансирование со стороны главного распорядителя бюджетных средств – Следственного комитета РФ не обеспечено, в связи с чем прихожу к выводу об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ со стороны ГСУ СК России по Красноярскому краю.
Таким образом, исследованные доказательства в своей совокупности не достаточны для решения вопроса о признании юридического лица ГСУ СК России по Красноярскому краю виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ - не выполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор (контроль) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок для привлечения к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ, рассматриваемым судом, установлен 3 месяца.
Однако, при наличии оснований, установленных п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, суд полагает необходимым прекратить производство по протоколу № от 12.11.2015 года за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по протоколу № от 20.12.2017 года об административном правонарушении, в отношении юридического лица – Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 660049, <...>, фактический адрес: 660049, <...> коммуны, д. 19) по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок, с момента получения копии, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова