63RS0039-01-2020-005962-72 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 18 января 2021 г. <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «РИТЭК» №, юридический адрес: <адрес>А; фактическое нахождение: <адрес>А У С Т А Н О В И Л: В отношении юридического лица- ООО «РИТЭК» составлен протокол об административном правонарушении № от 11.12.2020г., согласно которому при рассмотрении поступивших материалов из Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры ХМАО-Югры по результатам проведенной плановой проверки соблюдения требований законодательства при эксплуатации промышленных объектов на территории ХМАО-Югры установлено, что в деятельности ООО «Ритэк» выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию объектов (трубопроводов) капитального строительства, в невнесении объектов в государственный реестр опасных производственных объектов. В судебное заседание представитель ООО «Ритэк» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель Северо-Уральского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях юридического лица ООО «РИТЭК» содержится состав вмененного административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасности эксплуатации опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3). Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Частями 1, 3 статьи 11 указанного закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что ООО «РИТЭК» является владельцем лицензии на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа в пределах Средне-Назымского месторождения и месторождения им. В.Н. Виноградова, расположенных в Белоярском и <адрес>х ХМАО-Югры. ООО «РИТЭК» с ноября 2018 года по май 2020 года для транспортировки добываемой газоводонефтяной эмульсии введены в эксплуатацию «Нефтегазосборный трубопровод К5 (АГЗУ) - до т.вр. К5 (КУ-53)», диаметром 114 мм, протяжённостью 379 м., «Нефтегазосборный трубопровод от куста N 217 до т. Врезки в основную магистраль», состоящий из 2 участков «Нефтегазопровод К 217 (АГЗУ) - узел т. Вр. К219», диаметром 159 мм, протяжённостью 2 193 м., и «Нефтегазопровод от Узел т.вр. К219 - узел 1 (т.вр. К 217, К 219, К 222), диаметром 219 мм, протяжённостью 1 752 м., «Нефтегазосборный трубопровод т.вр. куста N 217 - Кр. Узел NQ 26», диаметром 273 мм, протяжённостью 15731,87 м., «Нефтегазосборный трубопровод от куста NQ 200 (АГЗУ) до т.вр. К 200 (Узел 12 МФНС), состоящий из 2 участков «Нефтегазопровод К 200 (АГЗУ) - узел врезки К 201», диаметром 114 мм, протяжённостью 1782 м., и «Нефтегазопровод от Узел врезки К 201 - К узел 12 (МФНС-1), диаметром 159 мм, протяжённостью 3820 м. месторождения им.в.н.Виноградова. «Нефтегазосборный трубопровод от куста N 12 до т. врезки в районе СКБ. 232-р», диаметром 114 мм, протяжённостью 1942 м., «Нефтегазосборный трубопровод от куста N 13 до т. врезки», диаметром 114 мм, протяжённостью 2294 м., «Нефтегазосборный трубопровод от куста N 15 до т. врезки», диаметром 114 мм, протяжённостью 893 м., «Нефтегазосборный трубопровод от куста N 17 до т. врезки», диаметром 159 мм, протяжённостью 443,34 м., «Нефтесборный трубопровод скв. N 233 до т.вр.», состоящий из 2 участков диаметром 89 мм, протяжённостью 279 м. и диаметром 114, протяжённостью 1250 м., «Нефтегазосборный трубопровод скв. N 231P - т.вр. Куст N 1», состоящий из 2 участков «Нефтегазосборный трубопровод CKB.N 231Р - УЗА Т.ВР.СКБ. 200Р», диаметром 114 мм, протяжённостью 2616 м. и «Нефтегазосборный трубопровод УЗА Т.ВР.СКБ. 200Р - т.вр. Куст N 1», диаметром 219, протяжённостью 14300,82 м. Средне-Назымского месторождения. Ввод в эксплуатацию вышеуказанных линейных объектов произведён с нарушением федерального законодательства, без выполнения мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ вышеуказанные нефтепроводы, транспортирующие горючее вещество (газоводонефтяную эмульсию) относятся к категории опасных производственных веществ. В нарушение действующего законодательства ООО«РИТЭК» приступило к эксплуатации вышеуказанных нефтепроводов без их регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Согласно ст. 3 Федерального закона N2 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона N2116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона N2 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2 1371 (далее - Правила), установлено, что регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N2 495 утверждены Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее - Требования), которые обязательны для выполнения всеми юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (далее - эксплуатирующая организация). В п. 6 и п. 7 Требований закреплено, что отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с настоящими Требованиями. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов. Согласно п.11 Требований по результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту наименование. Присвоение наименования опасному производственному объекту осуществляется в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность, осуществляемую на объекте. В соответствии с п. 5 Правил обязанность по предоставлению сведений, необходимых для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов, возложена на юридических лиц, независимо от организационно –правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов. Срок предоставления сведений в уполномоченный орган - не позднее 10рабочих дней со дня начала эксплуатации объектов. Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности. В ходе проведенной проверки установлено, что вышеуказанные опасные производственные объекты не идентифицированы и в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрированы. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №268-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты ТЭК обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов ТЭК, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций. Соблюдение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости данных объектов является обязанностью руководителей субъектов ТЭК. По факту проведения проверки прокурором Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры в адрес генерального директора ООО «Ритэк» вынесено представление об устранении вышеназванных нарушений. Фактические обстоятельства вменяемого обществу административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 11.12.2020г., которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ от 11.12.2020г., представлением прокурора Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений от 03.04.2020г. Таким образом, установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО «РИТЭК» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Кроме того, из письменной позиции представителя ООО «РИТЭК» следует, что ООО «РИТЭК» не оспаривает нарушения, вменяемые Ростехнадзором, при этом указывает, что нарушения ими частично устранены после проведения проверки: 1. «Нефтегазосборный трубопровод К5 (АГЗУ) - до т.вр. К5 (КУ-53)», диаметром 114 мм, протяжённостью 379 м.- получено заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства нормативным правовым актам и проектной документации №РП-322-7786-0, 2.«Нефтегазосборный трубопровод от куста N 217 до т. Врезки в основную магистраль», состоящий из 2 участков «Нефтегазопровод К 217 (АГЗУ) - узел т. Вр. К219», диаметром 159 мм, протяжённостью 2 193 м., и «Нефтегазопровод от Узел т.вр. К219 - узел 1 (т.вр. К 217, К 219, К 222), диаметром 219 мм, протяжённостью 1 752 м., - получено заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства нормативным правовым актам и проектной документации № РП -322-6427-0, 3. «Нефтегазосборный трубопровод т.вр. куста N 217 - Кр. Узел NQ 26», диаметром 273 мм, протяжённостью 15731,87 м.- получено заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства нормативным правовым актам и проектной документации № РП 322-6357-0, 4 «Нефтегазосборный трубопровод от куста NQ 200 (АГЗУ) до т.вр. К 200 (Узел 12 МФНС), состоящий из 2 участков «Нефтегазопровод К 200 (АГЗУ) - узел врезки К 201», диаметром 114 мм, протяжённостью 1782 м., и «Нефтегазопровод от Узел врезки К 201 - К узел 12 (МФНС-1), диаметром 159 мм, протяжённостью 3820 м. месторождения им.В.Н.Виноградова- получено заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства нормативным правовым актам и проектной документации №РП-322-6427-0, 5. «Нефтегазосборный трубопровод от куста N 12 до т. врезки в районе СКБ. 232-р», диаметром 114 мм, протяжённостью 1942 м. получено заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства нормативным правовым актам и проектной документации №РП -322-7783-0, 6. «Нефтесборный трубопровод скв. N 233 до т.вр.», состоящий из 2 участков диаметром 89 мм, протяжённостью 279 м. и диаметром 114, протяжённостью 1250 м. –получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, 7.«Нефтегазосборный трубопровод скв. N 231P - т.вр. Куст N 1», состоящий из 2 участков «Нефтегазосборный трубопровод CKB.N 231Р - УЗА Т.ВР.СКБ. 200Р», диаметром 114 мм, протяжённостью 2616 м. и «Нефтегазосборный трубопровод УЗА Т.ВР.СКБ. 200Р - т.вр. Куст N 1», диаметром 219, протяжённостью 14300,82 м. Средне-Назымского месторождения – получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. В подтверждение устранения части выявленных нарушений представлены соответствующие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заключения о соответствии построенных объектов капитального строительства нормативным правовым актам и проектной документации. При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает устранения части нарушений, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлены. Принимая во внимание, что часть выявленных нарушений, послужившие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности устранена, а также с учетом степени вины юридического лица в совершенном им административном правонарушении, конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.11 КоАП РФ, суд, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо- ООО «РИТЭК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет: получатель: УФК по ХМАО-Югре (Северо-Уральское Управление Ростехнадзора л.сч. №), банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийск /УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре <адрес>, кор.счет 40№, №с 03№ РКЦ Ханты-Мансийск//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре <адрес>, № не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.И. Кузнецова |