Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 20 января 2021 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Литовской ССР, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. индивидуальный предприниматель ФИО1 по адресу: <адрес>, ранее привлеченный к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 21.11.2019г., повторно не выполнил в установленный срок (01.11.2020г.) законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор по устранению требований пожарной безопасности от 30.10.2019г. №, срок исполнения которого по заявлению ФИО1 в соответствии с п.10 постановления Правительства РФ от 03.04.2020г. № продлен до 01.11.2020г., а именно:
- ширина эвакуационных выходов из здания менее 1 м (ступени лестничных клеток уменьшают ширину проходов у эвакуационных выходов) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч.2 ст.1, п.2 4.1 ст.6, ч.3 ст.4, СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.4);
- у эвакуационных выходов ширина лестничных площадок менее ширины марша лестницы (ФЗ-123 ст. 1 ч. 2 п. 1, ст.4 ч.2, ст. 6 ч. 1 п. 2, СП 1.13130.2009 п. 4.4.3);
- при двустороннем расположении дверей в коридорах на путях эвакуации (1-й, 2-й, 3- й этажи) ширина эвакуационных путей менее 1 м (ширина коридора 178 см, ширина дверного полотна 90 см) (ФЗ-123 п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.3 ст.4, СП 1.13130.2009 п.4.3.3);
- не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции из коридора без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м (мансардный и второй этажи) (ФЗ-123 п.1 ч.2 ст.1; п.2 ч.1 ст.6; ч.2, ч.3, ч.4 ст.4 свод правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.7.2 «в»);
- несущие элементы мансардного этажа не имеют предел огнестойкости не менее R 45 и класс пожарной опасности КО. Не представлены документы, подтверждающие предел огнестойкости несущих металлических конструкций мансардного этажа, а также документы, подтверждающие отделении мансардного этажа от нижних этажей противопожарным перекрытием не ниже 2-го типа (ФЗ-123 п.1 ч.2 ст.1; п.2 ч.1 ст.6; ч.2, ч.3, ч.4 ст.4, свод правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» п.6.6.2);
- не предоставлены документы, подтверждающие показа гели пожарной опасности теплоизоляционного материала примененного в покрытии кровли, а также обработку огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292* деревянных конструкций чердачного покрытия (ФЗ-123 п.1 ч.2 ст.1; п.2 ч.1 ст.6; ч.2, ч.3, ч.4 ст.4, СП 2.13130.2012 п.5.4.5);
- изменено назначение не эксплуатируемого чердака на мансардный этаж без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 23 о);
- отсутствуют табло «выход» системы оповещения людей о пожаре (эвакуационные выходы у лестничных клеток) (ФЗ-123 ст.1 ч. 2 п.1, ст. 6 ч.1 п.1, ч.2, ст. 4 п.3,Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» п.3.3, 5.1);
- не предусмотрено автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции (ФЗ-123 ст.1 ч.2.п.1, ст.4 ч.2, ст.6 ч.2, ст. 83 ч. 4 СП 7.13130.2013 п. 6.24);
- не проведены работы по очистке вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта («Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 50);
- в лестничных клетках на первом этаже допускается устройство кладовых и друг подсобных помещений («Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.23 к);
- пожарные краны установлены на высоте более 1,35м (1,53м) над полом помещения (ФЗ-123 ст.1 ч. 2 п.1, ст. 6 ч.1 п.1, ч.2, ст. 4 п.3, Свод правил СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» п.ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные действия (бездействие) ФИО1 государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору квалифицированы по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие ФИО1, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явившегося, не ходатайствовавшего об отложении рассмотрения дела.
В судебном заседании защитник ФИО1ФИО3 обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, вину ФИО1 признала. Пояснила, что помещения по адресу: <адрес>, находятся в собственности ФИО1, и сдаются в аренду под офисы.
В судебном заседании государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО4 обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Пояснила, что впервые нарушения требований пожарной безопасности в помещениях по адресу: <адрес>, были выявлены при плановой проверке в начале 2019 года, выдано предписание об их устранении, срок предписания был продлен, однако внеплановой проверкой установлено неисполнение предписания в полном объеме.
Суд, заслушав защитника ФИО1ФИО3, государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, наступает административная ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 14.12.2020г.;
- актом проверки № от 27.11.2020г.;
- распоряжением № (472005222989) от 09.11.2020г. о проведении внеплановой проверки индивидуального предпринимателя ФИО1, проведенной с целью контроля исполнения предписания от 30.10.2019г. №;
- заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты;
- решением заместителя Тосненского городского прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1;
- предписанием от 30.10.2019г. № по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
- заявлением ФИО1 о предоставлении отсрочки по устранению требований пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес>;
- письмом заместителя начальника ОНД и ПР <адрес> от 08.07.2020г. о переносе срока исполнения предписания до 01.11.2020г.;
- копией постановления мирового судьи судебного участка № <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес>, от 21.11.2019г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.12. ст.19.5 КоАП РФ (Дело №). Постановление вступило в законную силу 03.12.2019г.;
- сведениями об уплате штрафа, назначенного постановлением мирового судьи от 21.11.2019г.;
- свидетельством о государственной регистрации права собственности ФИО1 на офисный центр с офисными помещениями, 3-этажный, общей площадью 1759,5 кв.м, по адресу: <адрес>.
Судья, анализируя собранные по делу доказательства в совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его бездействие по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, т.е. повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – раскаяние виновного в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению:
УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>), Банк получателя: Отделение Ленинградское, ИНН <***>, № р/с 40№, КОД ОКТМО №, БИК 044106001, КПП 470301001, КБК 177 116 01191010005140, л/с <***>, Штраф за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ согласно постановлению № от 20.01.2021г.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Смирнова В.А.