ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2022 от 11.01.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

к делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 января 2022 года г. Краснодар

Судья Ленинский районный суд г. Краснодара Гавловский В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица, директора ООО «Регион – Девелопмент» - ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступил административный материал на привлечение должностного лица, директора ООО «Регион – Девелопмент» - ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Их протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края при проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта «Краснодарский дом книги», 1974 года, расположенного по адресу: г. Краснодар, угол ул. <адрес> и ул. <адрес> установлен факт ведения ремонтно-строительных работ в нежилых помещениях с кадастровым номером 23:43:0208006:150 в виде демонтажа обшивки потолка, частичного демонтажа каменной облицовки стен в помещении , протяжке кабель-каналов по потолку, монтажа системы водоснабжения, выкраски барельефов, обшития пилонов и консолей гипсокартонном, демонтажа ограждения лестницы и антресоли, демонтажа дверного проема из помещения в помещение .

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости ООО «Регион – Девелопмент» является собственником объекта культурного наследия с ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением, как региональным органом охраны объектов культурного наследия, разрешение на проведение данных работ в соответствии со ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, не выдавалось.

В судебное заседание лица участвующие в деле не явились по неизвестным суду причинам, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав административный материал, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

По смыслу ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Положения статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусматривают, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия; при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и инаядеятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с Законом № 73-ФЗ. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Законом № 73-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъектов РФ.

Из содержания части 1 статьи 61 Федерального закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", относятся к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик, существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно ч. 8 ст. 20 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения.

Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом, по адресу: г. Краснодар, угол <адрес> и ул. <адрес> расположен объект культурного наследия регионального значения «Краснодарский дом книги» 1974 год, взятый под государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края».

ДД.ММ.ГГГГ управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края при проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта «Краснодарский дом книги», 1974 года, расположенного по адресу: г. Краснодар, угол <адрес> и ул. <адрес> установлен факт ведения ремонтно-строительных работ в нежилых помещениях с кадастровым номером 23:43:0208006:150 в виде демонтажа обшивки потолка, частичного демонтажа каменной облицовки стен в помещении , протяжке кабель-каналов по потолку, монтажа системы водоснабжения, выкраски барельефов, обшития пилонов и консолей гипсокартонном, демонтажа ограждения лестницы и антресоли, демонтажа дверного проема из помещения в помещение .

Приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-кн утвержден предмет охраны объекта культурного наследия «Краснодарский дом книги», 1974 год, согласно которому пористые плиты потолка (п. 2.5.7), ограждения лестницы и антресоли (п. 2.5.5), серо-белая мраморная плита стен первого этажа (п. 2.5.2), облицовка пилонов и консолей плитами из полированного черного базальта (п. 2.5.1) являются элементами предмета охраны. Также в качестве предмета охраны закреплено деление пространств торговых залов на секции, обусловленное ритмом поперечных рядов пилонов (п. 2.4.6) и отсутствие капитальных перегородок между рядами пилонов (п. 2.4.7).

В результате осмотра места совершения административного правонарушения, управлением установлено, что возведение перегородок из гипсокартона между пилонами в помещениях и 50/4 нарушает ритм поперечных рядов пилонов. В результате проведения ремонтно-строительных работ произошло изменение элементов предмета охраны объекта культурного наследия, выразившееся в демонтаже вышеуказанных элементов и нарушении пространственно-планировочной структуры интерьера.

Приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-кн утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия «Краснодарский дом книги», 1974 год.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости ООО «Регион – Девелопмент» является собственником объекта культурного наследия с ДД.ММ.ГГГГ.

Директором данного юридического лица является ФИО1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заданием на осуществление мероприятий по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, актом технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей и другими административными материалами.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, должностное лицо, директор ООО «Регион – Девелопмент» - ФИО1 допустил нарушения в области обеспечения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Действия по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в связи с чем считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо, директора ООО «Регион – Девелопмент» - ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 770301001, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), расчетный счет <***>, БИК 024501901. Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: