ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2022 от 18.05.2022 Усть-большерецкого районного суда (Камчатский край)

Дело № 5-27/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Усть-Большерецк Камчатского края18 мая 2022 года

Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Архипович А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица:

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в , гражданка Российской Федерации, проживающая по адресу:, работающая заместителем главы администрации Усть-Большерецкого сельского поселения, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений

У С Т А Н О В И Л:

14 марта 2022 года в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Усть-Большерецкого сельского поселения ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в частичном неисполнении в установленный срок по ДД.ММ.ГГГГ законного предписания председателя Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 09 июля 2021 года, а именно: п. 2 - не разработан и не утвержден порядок применении бюджетной квалификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; п. 4 - не разработан и не утвержден порядок предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования; п. 5 - не принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок ведения муниципальной долговой книги; п. 6 - не разработан и не утвержден порядок разработки и утверждения, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования; п. 7 - не принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок проведения оценки эффективности и реализации муниципальных программ; п. 8 - не осуществлен возврат средств в доход краевого бюджета в сумме 5508,3 тыс. руб., израсходованных в рамках муниципального контракта от 2 февраля 2016 года с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств и условий предоставления субсидий, определенных порядками предоставления субсидий и соглашениями от 15 марта 2016 года , от 23 января 2018 года , от 9 октября 2019 года .

В судебном заседании ФИО2 не присутствовала, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. Представила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный инспектор правового обеспечения Контрольно-счетной палаты ФИО3, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении в отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Из материалов дела следует, что согласно плану работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края, п. 1.7.18, с 15 апреля 2021 года по 30 апреля 2021 года проведен основной этап контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности использования средств бюджета Усть-Большерецким сельским поселением Усть-Большерецкого муниципального района включая проверку готового отчета об исполнении местного бюджета» (далее контрольное мероприятие) (т. 1 л.д.27-44).

По результатам проведенного контрольного мероприятия в отношении администрации Усть-Большерецкого сельского поселения был составлен отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности использования средств бюджета Усть-Большерецким сельским поселением Усть-Большерецкого муниципального района включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета», утвержденный коллегией Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 08 июля 2021 года, в котором были указаны выявленные нарушения (т. 1 л.д.53-85).

По факту выявленных нарушений 9 июля 2021 года вынесено представление , в котором было предложено: п. 1 - разработать и направить для утверждения в Собрание депутатов Усть-Большерецкого сельского поселения проект решения о приведении в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Усть-Большерецком сельском поселении, утвержденного Решением Собрания депутатов от 22 сентября 2011 года ; п. 2 - разработать и утвердить порядок применении бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; п. 3 - утвердить перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения; п. 4 - разработать и утвердить порядок предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования; п. 5 - принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок ведения муниципальной долговой книги; п. 6 - разработать и утвердить порядок разработки и утверждения, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования; п. 7 - принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок проведения оценки эффективности и реализации муниципальных программ; п. 8 - осуществить возврат средств в доход краевого бюджета в сумме 5508,3 тыс. руб., израсходованных в рамках муниципального контракта от 2 февраля 2016 года с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств и условий предоставления субсидий, определенных порядками предоставления субсидий и соглашениями от 15 марта 2016 года , от 23 января 2018 года , от 9 октября 2019 года . О принятых решениях и мерах по его реализации (с предоставлением подтверждающих документов), необходимо уведомить Контрольно-счетную палату Камчатского края в течение одного месяца со дня его получения (т. 1 л.д.86-90).

Как установлено при рассмотрении дела, и не оспаривалось ФИО1 в предусмотренные предписанием сроки нарушения не устранены.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ФИО1 и обстоятельства произошедшего, подтверждается: пояснениями представителя лица привлекаемого к административной ответственности, которая не отрицала обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении; отчетом проверки; представлением N 4 от 09.07.2021; письм от 9 августа 2021 года, содержащее пояснения по выявленным нарушениям, указанным в пунктах 1 и 3 представления, с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания в части внесения в изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Усть-Большерецком сельском поселении, утвержденного Решением Собрания депутатов от 22 сентября 2011 года , а также об утверждении перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Усть-Большерецкого сельского поселения.

Суд приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не установлено.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении и других доказательств административного правонарушения, представленных в материалах дела, не допустимыми, у судьи не имеется.

При решении вопроса о назначении наказания судьей учитываются меры, предпринятые для устранения выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что характер совершенного заместителем главы администрации Усть-Большерецкого сельского поселения ФИО1 административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, учитывая отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества или государства, признаю допущенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным.

Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью содеянного и вынесения устного замечания в адрес должностного лица.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Усть-Большерецкого сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края ФИО1, прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния, ограничившись устным замечание.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.А. Архипович