ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-27/2022 от 21.02.2021 Гайского городского суда (Оренбургская область)

Дело №5-27/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2021 год город Гай

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Шошолина Е.В., при секретаре Романенко К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполняющего обязанности начальника Отдела жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области ФИО1,

установил:

при проведении Контрольно-счетной палатой Гайского городского округа Оренбургской области проверки в Отделе жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа (далее по тексту – Отдел ЖКХ и КС строительства администрации Гайского городского округа) по вопросу анализа результативности и эффективности использования бюджетных средств в части расходов на оплату штрафов за вынесенные судебные и административные решения в отношении распорядителей бюджетных средств, выявлены нарушения, в связи с чем, в адрес Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа вынесено представление от 15 ноября 2021 года о предоставлении отчета о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению выявленных нарушений в срок до 16 декабря 2021 года.

27 декабря 2021 года председателем Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от 18 января 2022 года настоящий материал направлен по подведомственности в Гайский городской суд Оренбургской области.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 не явилась.

Из материалов дела следует, что извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Гайским городским судом Оренбургской области было заблаговременно (03 февраля 2022 года) направлено ФИО1 по адресу, указанному в протоколе по делу об административном правонарушении, однако конверт был возвращен по истечению срока хранения.

Учитывая правовую позицию, сформулированную в абзаце 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", прихожу к выводу о том, что ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в её отсутствие, что не противоречит требованию статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - председатель Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа Ковалева Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена была надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 2 Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлено, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отнесено к основным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования.

В соответствии с положениями статьи 13 вышеуказанного Федерального закона требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на распоряжения Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа от 13.10.2021 года проведена проверка в Отделе ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа по вопросу по вопросу анализа результативности и эффективности использования бюджетных средств в части расходов на оплату штрафов за вынесенные судебные и административные решения в отношении распорядителей бюджетных средств в период с 13 октября 2021 года по 28 октября 2021 года.

В ходе проведенной проверки установлены нарушения, которые изложены в Акте проверки от 28 октября 2021 года.

Председателем Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа по результатам контрольного мероприятия и.о. начальнику отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 внесено представление от 15 ноября 2021 г. , полученное ФИО1 17.11.2021 г.

Выданное представление содержит характеристику допущенных нарушений.

Из материалов дела следует, что представление от 15 ноября 2021 года вынесено председателем контрольно-счетной палаты Гайского городского округа в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, в связи с чем, его следует считать законным и обоснованным, соответствующим положениям Федерального закона от 07.02.2011 № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии с вышеприведенным законоположением и.о. начальника отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 на основании должностной инструкции, о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах обязан был уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган до 16.12.2021 г.

В установленный в предписании срок информация о его исполнении в Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа не направлена.

27 декабря 2021 года председателем контрольно-счетной палаты Гайского городского округа по результатам проверки в отношении должностного лица - и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного представления контрольно-счетной палаты Гайского городского округа до 16 декабря 2021 года.

Факт невыполнения законного представления органа осуществляющего муниципальный финансовый контроль подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением контрольно-счетной палаты Гайского городского округа от 13.10.2021 г. о назначении проверки, удостоверением на право проведения проверки от 13.10.2021 г., Актом о результатах проверки от 28.10.2021 г., представлением от 15.11.2021 г. , протоколом об административном правонарушении от 27.12.2021 г.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Санкцией данной нормы для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, суд полагает возможным подвергнуть административному наказанию и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб., при этом оснований для назначения наказания в виде дисквалификации не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

исполняющего обязанности начальника Отдела жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья: Е.В. Шошолина