ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-28 от 15.07.2011 Алтайского районного суда (Алтайский край)

                                                                                    Алтайский районный суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Алтайский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-28/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Алтайское 15 июля 2011 года

Судья Алтайского районного суда Алтайского края Карань Л. П.,

с участием старшего государственного инспектора Алтайского отдела по надзору в электроэнергетике Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора Ананьева В. А.,

главы МО Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края Кошеляева Н. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МО Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края   по ст. 9.11. КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л:

01 июня 2011 года в 11 час. 00 мин. старшим государственным инспектором Алтайского отдела по надзору в электроэнергетике Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора Ананьевым В. А. при осуществлении неплановой проверки, контроля исполнения предписания от 25.03.2011 № 32\17 были обнаружены нарушения Правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок - ВЛ-10 кВ, ТП 10/04 кВ-250 кВА № 34-5-15, расположенных в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края по ул. Ленина, 83, выразившиеся в следующем:

- отсутствуют двери РУ-10 кВ, двери камер трансформаторов имеют частичные разрушения, не имеют замков (ПУЭ п. 4.2.96);

- функцию концевой выполняет одностоечная опора ВЛ-10 кВ (ПУЭ п. 2.4.53);

- устройство ввода ВЛ-10 кВ в ТП выполнено со смещением натяжных изоляторов вниз и изломом линейного провода (ПУЭ п. 2.4.21, п. 2.4.25);

- на опорах отпайки ВЛ-10 кВ не нанесены постоянные знаки (ПУЭ п. 2.5.23).

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Деяние квалифицировано по ст. 9.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В судебном заседании старший государственный инспектор Алтайского отдела по надзору в электроэнергетике Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора Ананьев В. А. пояснил, что бесхозяйная подстанция находится на территории МО Алтайский сельсовет Алтайского района, предписание от 25.03.2011 по решению вопроса о ее принадлежности и обслуживании администрацией сельсовета не выполнено, следовательно, должно нести административную ответственность за эксплуатацию данной подстанции.

Допрошенный в судебном заседании в качестве представителя МО Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края, в отношении которого ведется производство по делу, глава сельсовета Кошеляев Н. Н. вину администрации Алтайского сельсовета в совершении вышеуказанного правонарушения не признал, пояснив, что транспортная подстанция по ул. Ленина, 83 в с. Алтайское не состоит на балансе сельсовета, средства на ее содержание в бюджете сельсовета не запланированы, поэтому администрация сельсовета не несет за нее ответственность.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 9.11. КРФоАП, нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Несмотря на непризнание вины администрации Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края в совершении административного правонарушения представителем Кошеляевым Н. Н., объективно ее вина подтверждается предписанием от 25.03.2011 № 32/127 (л.д.7-8), актом проверки от 01.06.2011 № 55 (л.д.9-10), протоколом об административном правонарушении от 03.06.2011 № 07942 (л.д.2-4).

Как следует из предписания № 32/127, выданного 25.03.2011 старшим государственным инспектором Алтайского отдела по надзору в электроэнергетике Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора Ананьевым В. А. (л.д.7-8), администрации Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края предписано в срок до 30.04.2011 решить вопрос о принадлежности и обслуживании бесхозяйных электрических сетей: ВЛ-10 кВ (отпайка от опоры №74 Л 34-5), L = 0,11 км; КТП 10/0 4 кВ-250 кВА №34-5-15 (п.1.2.3. ПТЭЭП).

Доказательств, подтверждающих исполнение вышеуказанного предписания представителем администрации Алтайского сельсовета Кошеляевым Н. Н. суду не представлено.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ №131), к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, что отражено в п. 9 ст. 3 Устава МО Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края.

Федеральным законодательством установлены определенные требования по эксплуатации трансформаторных подстанций.

По смыслу вышеуказанного федерального законодательства, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, и, следовательно, обязан это делать.

Как следует из п. 1 ст. 33. Устава МО Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края, постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения является администрация сельсовета.

Отсутствие права собственности на КТП 10/0 4 кВ-250 кВА №34-5-15 не освобождает администрацию Алтайского сельсовета от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 50 ФЗ № 131 для муниципальных образований предусмотрена возможность иметь в муниципальной собственности объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе, квартальную трансформаторную подстанцию 10/0 4 кВ-250 кВА №34-5-15.

Поскольку данный объект является бесхозным, в силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Поскольку КТП 10/0 4 кВ-250 кВА №34-5-15 расположена в границах муниципального образования - Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края, бездействие администрации по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии указанной КТП, находящейся по адресу: с. Алтайское Алтайского района Алтайского края по ул. Ленина, 83, на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей.

Кроме того, ввиду отсутствия собственника, эксплуатация КТП 10/0 4 кВ-250 кВА №34-5-15 может привести к аварии, что в свою очередь может сопровождаться человеческими жертвами.

С учетом установленных обстоятельств, судья считает, что действия администрации Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края правильно квалифицированы по ст. 9.11. КРФоАП как нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что допущенные нарушения угрожают жизни и здоровью людей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив в совокупности представленные доказательства, руководствуясь ст.ст. 3.1., 3.2., 4.1., 4.3., 6.6., 9.11., 23.1., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края   виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления эксплуатации насрок 30 суток ВЛ-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ-250 кВА № 34-5-15  , находящейся по адресу: с. Алтайское Алтайского района Алтайского края, ул. Ленина, 83.

Обязать администрацию Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края   в течение срока приостановления эксплуатации устранить допущенные нарушения, а именно:

- установить двери РУ-10 кВ, на дверях камер трансформаторов установить замки в соответствии с п. 4.2.96 ПУЭ;

- выполнить концевую на одностоечной опоре ВЛ-10 кВ в соответствии с п. 2.4.53. ПУЭ;

- оборудовать устройство ввода ВЛ-10 кВ в ТП в соответствии с п. 2.4.21., п. 2.4.25. ПУЭ;

- нанести постоянные знаки на опоры отпайки ВЛ-10 кВ в соответствии с п. 2.5.23. ПУЭ.

Постановление о временном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через районный в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Л. П. Карань