ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2803/20 от 23.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 сентября 2020 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Мохового М.Б.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в отношении юридического лица ООО «РН-Краснодарнефтегаз» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренномч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.

Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора проведена выездная плановая проверка соблюдения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте – «Фонд скважин Анастасиевско-Троицкой группы местонахождений ЦДНГ » по адресу: Краснодарский край, <адрес>, <адрес>.

В результате проведенной плановой выездной проверки на опасном производственном объекте, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности, которые могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

ООО «РН-Краснодарнефтегаз» нарушены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, других Федеральных законов, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности:

Нарушены требования промышленной безопасности в части осуществления эксплуатации газовых скважин опасного производственного объекта: «Фонд скважин Анастасиевско - Троицкой группы месторождений ЦДНГ » peг. № <данные изъяты>, а именно: установленная при капитальном ремонте газовых скважин №, 2066, 2010, фонтанная арматура <данные изъяты>, без проведения анализа добываемого газа на наличие химических и механических примесей не рассчитана на содержание химических и механических примесей (СО2 не более 0,003%, содержанием механических примесей до 0,05% по объему), что указано в пункте 1.2 АФ.00.000 РН ПС (паспорта завода изготовителя ООО «Уралнефтемаш»). Фактическое содержание диоксида углерода в добываемом газе Анастасиевско - Троицкой группы месторождений составляет 5,0% (письмо от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>-20) в соответствии с мотивированным запросом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ).

Указанные действия (бездействие) юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в судебном заседании просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава, поскольку в настоящее время скважины находятся на стадии ликвидации.

Представитель Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в судебное заседание просил привлечь ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности и назначить наказание в пределах санкции.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом и законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст.3 указанного Закона).

Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 1 Закона N 116-ФЗ понятие промышленная безопасность опасных производственных объектов определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Факт совершения вменяемого ООО «РН-Краснодарнефтегаз» административного правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом технического расследования причин инцидента, другими материалами дела.

При этом доказательств, подтверждающих принятие ООО «РН-Краснодарнефтегаз» всех зависящих от него мер и достаточных для соблюдения вышеуказанных требований закона, а также отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения в судебном заседании не представлено.

Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона ООО «РН-Краснодарнефтегаз» не обеспечило в установленном порядке выполнение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Действия ООО «РН-Краснодарнефтегаз» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, суд учитывает, что данное административное правонарушение является грубым нарушением требований промышленной безопасности, является общественно опасным, а также принимает во внимание характер совершенного Обществом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих ответственность правонарушителя.

С учетом указанных выше обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «РН-Краснодарнефтегаз» наказание в пределах санкции ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в виде назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

На основании ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «РН-Краснодарнефтегаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на девяносто суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий: