Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
<адрес> 24 октября 2018 года
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего Хазикова А.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием
представителя лица,
привлекаемого к административной ответственности ФИО3,
действующей на основании доверенности № от 05.10.2018г.,
рассмотрев поступивший из Межрегионального управления № ФМБА России материал в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» министерства здравоохранения <адрес> (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/230901001, юридический адрес: 350040, <адрес>), о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ «<данные изъяты> МЗ КК был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.34 КоАП РФ.
Правонарушение, согласно протоколу, совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в Белореченском филиале ГБУЗ «<данные изъяты> МЗ КК по адресу: <адрес>, при проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 350040, <адрес> – ГБУЗ СПК; 352630, <адрес> – Белореченский филиал ГБУЗ СПК; 352900, <адрес> – Армавирский филиал ГБУЗ СПК; в нарушение ст. 15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови» министерства здравоохранения <адрес>, не обеспечило выполнение требований технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
Выявлены нарушения требований п. 10 приложения № технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ: в Белореченском филиале ГБУЗ «СПК»», расположенном по адресу: <адрес> направление потока производственного процесса свежезамороженной плазмы и людей-посетителей поликлиники или доноров, в помещениях не организовано в соответствии с последовательностью выполнения производственных операций. Для замораживания плазмы, закладки ее на карантинизацию, этикирование плазмы, проводится перенос не обследованных гемаконов с не замороженной плазмой, с 5-го на 1-ый этаж в общем лифте, по коридору поликлиники в общем потоке с посетителями поликлиники, с выходом на улицу и последующим входом в помещение экспедиции и карантинизации плазмы. Этим же путем перемещаются обследованные эритроцитсодержащие компоненты в экспедицию на выдачу. Кроме того, после получения результатов исследования проб крови доноров и проведения процедуры выбраковки перенос инфицированной шемантрасмиссивными инфекциями (вирусные гепатиты В и С, ВИЧ-инфекция, другие инфекции) свежезамороженной плазмы из помещения, расположенного на 1-ом этаже, осуществляется в обратном порядке через улицу, общий коридор, лифт поликлиники на 5-ый этаж на участок утилизации, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3 просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по основаниям, изложенным в возражениях.
Представитель Межрегионального управления № ФМБА России в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.31 КоАП РФ несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в несоблюдении тех или иных требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее – Закон №) определены основные принципы донорства крови и ее компонентов, одним из которых является безопасность.
Постановлением Правительства РФ N 29 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) утвержден технический регламент о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.
Выявленное административным органом нарушение в Белореченском филиале ГБУЗ <данные изъяты> требований п. 10 приложения 3 технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, заключающееся в отсутствии организации направления потоков компонентов донорской крови и людей (доноров) в помещениях в соответствии с последовательностью выполнения производственных операций, суд полагает соответствующей действительности по следующим основаниям.
П. 10 приложения 3 Техрегламента установлено, что с целью предотвращения загрязнения донорской крови и ее компонентов направление потоков материалов и людей в помещениях должно быть организовано в соответствии с последовательностью выполнения производственных операций. Данный пункт регламента не содержит упоминания о направлении потока производственного процесса свежезамороженной плазмы и людей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 минут при проведении плановой выездной проверки областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "<адрес> больница" выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ в сфере донорства крови и ее компонентов, а именно: п. 27, п. 49 приложения N 3 технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Так, при визуальном осмотре установлено, что в палате интенсивной терапии и реанимации размораживание свежезамороженной плазмы проводится в приспособленной посуде (металлическая кастрюля) под проточной водой, что является нарушением п. 27, п. 49 приложения N 3 технического регламента.
Указанные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами, исследованными судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "<адрес> больница", в объяснении в котором законный представитель областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "<адрес> больница" Д. не оспаривал событие вмененного правонарушения; протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлено нарушение; фототаблицей; распоряжением межрегионального управления N 81 ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ N 240 о проведении плановой выездной проверки в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "<адрес> больница"; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 240 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы результаты плановой выездной проверки областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "<адрес> больница" по соблюдению обязательных требований; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ N 188 по итогам проверки соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов; лицензией на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела об административном правонарушении, исследованными судьей городского суда и получившими свою оценку в обжалуемом постановлении, не согласиться с которой у судьи, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.
В ходе судебного разбирательства, на основании совокупности исследованных доказательств, нашел полное подтверждение факт нарушения областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "<адрес> больница" технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, так как в нарушение п. 27, п. 49 приложения N 3 технического регламента в палате интенсивной терапии и реанимации размораживание свежезамороженной плазмы проводится в приспособленной посуде (металлическая кастрюля) под проточной водой, при этом действия юридического лица были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты> министерства здравоохранения <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.34 КоАП РФ – прекратить за малозначительностью, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий