Дело №5-280/2017г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 декабря 2017 года КБР, г.Прохладный
Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Бетрозова Н.В., при секретаре Цаговой И.М.,
с участием: представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «Атлант» - и.о.директора ООО «Атлант» ФИО1, действующего на основании приказа №пр от ДД.ММ.ГГГГ
помощника прокурора г.Прохладного КБР Чапского Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении ООО «Атлант»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проведенной на основании решения прокурора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проверки на предмет соблюдения ООО «Атлант» требований ст.ст.5,6,7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействий легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» при осуществлении своей деятельности,было установлено, чтоООО «Атлант» осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ., на учете в МИФНС № по КБР состоит с ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительными видами деятельности является: 46.72.23 торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами и 47.77.2 торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах. Также в ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у ООО «Атлант» отсутствует личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга, а равно доступ к актуальному перечню организаций или физических лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.Отсутствие личного кабинета не позволяет ООО «Атлант» исполнять требования ч.2 ст.6 Закона №115-ФЗ, а также требования п.7 ч.1 ст.7 Закона №115-ФЗ об обязательном направлении не реже чем раз в три месяца в Росфинмониторинг информации о проверке наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
По данному факту постановлением заместителем прокурора г.Прохладного КБР от ДД.ММ.ГГГГ. было возбуждено административное производство по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ в отношении ООО «Атлант», направленное для рассмотрения в Прохладненский районный суд КБР.
В судебном заседаниипредставитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Атлант» - ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время нарушения требований Федерального закона от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ устранены, им произведена регистрация личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, в связи с чем просил при выборе административного наказания не назначать административный штраф, назначить наказание в виде приостановления вида деятельности на минимальный срок.
Помощник прокурора г.Прохладного Чапский Д.С. полагал вину ООО «Атлант» установленной. В назначении наказания полагался на усмотрение суда.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Атлант» - ФИО1, помощника прокурора г.Прохладного КБР Чапского Д.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Административная ответственность по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Согласно ст.5 Федерального закона от07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
В соответствии с пп.7 п.1 ст.7 Федерального закона от дата №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в том числе: документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Атлант» осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ., на учете в МИФНС № по КБР состоит с ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительными видами деятельности является: 46.72.23 торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами и 47.77.2 торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах (л.д.14-23).
Судом установлено, что ООО «Атлант» осуществляет свою деятельность в виде торгового отдела в магазине по адресу: <адрес>.
В нарушение требований ч.2 ст.6, а также п.7 ч.1 ст.7 Закона №115-ФЗ у ООО «Атлант» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга, а равно отсутствовал доступ к актуальному перечню организаций или физических лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в связи с чем им не исполнялись требования об обязательном направлении не реже чем раз в три месяца в Росфинмониторинг информации о проверке наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества,тем самым ООО «Атлант» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.
Вина ООО «Атлант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ помимо признательных показанийпредставителя данной организации подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:сведениями ЕГРЮЛ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ;картой специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;уведомлением о постановке на специальный учет юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера в отношении ООО «Атлант»;решением прокурора г.Прохладного о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.;уведомлением и.о.генерального директора ООО «Атлант» от ДД.ММ.ГГГГ.;объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он не оспаривал вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в связи с отсутствием личного кабинета предусмотренной законом информации в Росфинмониторинг.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ООО «Атлант» допустило нарушение требований ч.2 ст.6, а также п.7 ч.1 ст.7 Закона №115-ФЗ, выразившихся в отсутствии личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга, ненаправлении не реже чем раз в три месяца в Росфинмониторинг информации о проверке наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.
Все имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для вывода о виновности ООО «Атлант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении прокурора.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела,сведения о лице, которое привлекается к ответственности,его финансовом положении, отношении к содеянному.Обстоятельств, отягчающих ответственность судом не установлено.В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает полное признание своей вины, отсутствие сведений о привлечении ООО «Атлант» к административной ответственности за однородные правонарушения.
С учетом изложенного, полагаю необходимым назначить ООО «Атлант» наказание в виде административного приостановления дополнительного вида деятельности ООО «Атлант» 46.72.23 торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами и 47.77.2 торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах,приходя к убеждению, что указанное наказание позволит обеспечить должную реализацию принципов справедливости и неотвратимости административной ответственности, а также гарантировать достижение ее превентивных целей.
При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, в связи, с чем оснований для прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Атлант» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления дополнительного вида деятельности 46.72.23 торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами и 47.77.2 торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах сроком начетырнадцать суток.
Копию данного постановления для исполнения направить старшему судебному приставу Отдела по Прохладненскому району УФССП по КБР.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд КБР.
Судья Прохладненского
районного суда КБР Н.В.Бетрозова