ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-280/20 от 08.05.2020 Красносулинского районного суда (Ростовская область)

61RS0017-01-2020-000701-96

Дело № 5-280/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«_08_»_мая_2020 г. г. Красный Сулин ул. Ленина, 14

Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Лиханов А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении первого заместителя Главы Администрации Красносулинского района Ростовской области по вопросам экономического и территориального развития Хильченко Ларисы Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженки г. ФИО3<адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

В ходе плановой камеральной проверки, проведенной с 25 по 28 февраля 2020 года министерством финансов Ростовской области в Администрации Красносулинского района Ростовской области по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, установлено, что первым заместителем Главы Администрации Красносулинского района Ростовской области по вопросам экономического и территориального развития Хильченко Ларисой Анатольевной было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Красносулинского района допущено нарушение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 18д, а также требований, определенных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Хильченко Л.А., а также представитель Министерства финансов Ростовской области в судебное заседание не явились, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности первого заместителя Главы Администрации Красносулинского района Ростовской области по вопросам экономического и территориального развития Хильченко Ларисы Анатольевны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Судом установлено из представленных доказательств, что в 2018 году Администрацией Красносулинского района были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Красносулинского района».

Согласно пункту 2.2 Положения о Почетном гражданине Красносулинского района, утвержденного решением Собрания депутатов Красносулинского района от 14.04.2005 № 14 в редакции от 27.12.2016 № 177, присвоение звания «Почетный гражданин Красносулинского района» производится Собранием депутатов Красносулинского района.

Согласно пункту 3.1 раздела III указанного Положения, с 01.01.2017 лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Красносулинского района» предоставляется ежемесячная денежная выплата, порядок предоставления которой и ее размер определяются Администрацией Красносулинского района.

Постановлением Администрации Красносулинского района от 19.01.2017 № 12 утвержден Порядок расходования средств бюджета района на предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Красносулинского района» (далее - Порядок).

Согласно указанному Порядку основанием для осуществления ежемесячной денежной выплаты являлось постановление ФИО1<адрес>. Осуществление выплаты было предусмотрено, в том числе путем перечисления средств на лицевой счет в кредитной организации, оплата услуг которой регулируется договором.

Постановлением Администрации Красносулинского района от 31.01.2017 № 56 с 01.01.2017 ежемесячная денежная выплата лицу, удостоенному звания «Почетный гражданин Красносулинского района» определена в размере 5000,00 рублей.

Согласно основному мероприятию 1.1 подпрограммы 1 «Социальная поддержка граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Администрации Красносулинского района от 21.10.2013 № 1237 (с учетом изменений), а также решению Собрания депутатов Красносулинского района от 26.12.2017 № 270 «О бюджете Красносулинского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с учетом изменений) в 2018 году в бюджете Красносулинского района были предусмотрены меры социальной поддержки лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Красносулинского района», в общей сумме 221 500,00 рублей, в том числе: на выплату ежемесячных денежных выплат - 220 000,00 рублей, на оплату услуг банка по перечислению указанных выплат на лицевые счета граждан - 1 500,00 рублей.

В 2018 году ежемесячная денежная выплата была выплачена 7-ми гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин Красносулинского района» на основании решений Собрания депутатов Красносулинского района от 10.09.1997 № Ю4, от 19.03.2008 № 108, от 02.10.2008 № 168, от 29.07.2009 № 238, от 30.06.2010 № 45, от 28.03.2012 № 186, от 26.11.2013 № 335/1.

Перечисление ежемесячной денежной выплаты на лицевые счета гражданам, а также оплата услуг банка по перечислению выплат на лицевые счета граждан в 2018 году осуществлялось на основании договора от 10.03.2015 № 52090807/47 (с учетом изменений), заключенного между управлением социальной защиты населения Красносулинского района и ПАО «Сбербанк России».

Сумма фактических расходов из бюджета Красносулинского района на выплату ежемесячной денежной выплаты Почетным гражданам Красносулинского района в 2018 году составила 220 000,00 рублей, на оплату услуг банка по перечислению указанных выплат на лицевые счета граждан - 1 455,00 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 26.01.2018 № 89655, № 89658, от 07.02.2018 № 323305, от 19.02.2018 № 618935, № 618945, от 22.02.2018 № 725865, от 20.03.2018 № 412492, № 412496, от 23.03.2018 № 521334, от 19.04.2018 № 302102, № 302108, от 25.04.2018 № 447974, от 24.05.2018 № 254780, № 254785, от 18.06.2018 № 856098, от 19.06.2018 № 881604, № 884773, от 26.06.2018 № 176352, от 18.07.2018 № 66343, № 766346, от 24.07.2018 № 894556, подписанными начальником управления социальной защиты населения Администрации Красносулинского района Евсеевой Е.В. и главным бухгалтером управления социальной защиты населения Администрации Красносулинского района Полтавской Н.К.

Согласно пункту 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункту 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее - Областной закон от 26.12.2016 № 834-3C) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C и постановлением Правительства Ростовской области от 07.06.2017 № 404 между министерством финансов Ростовской области (далее - Министерство) и Администрацией Красносулинского района (далее - Получатель) было заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета бюджету Красносулинского района от 07.06.2017 № 18д (далее - Соглашение от 07.06.2017 № 18д).

Согласно подпункту 2.1.2.2. подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 18д (с учетом изменений) в обязанности Получателя было включено недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений (за исключением вопросов, указанных в части 1 статьи 14.1, части 1 статьи 15.1, части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, участия в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами).

В 2018 году дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предусмотренная Областным законом от 21.12.2017 № 1303-3C «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», была предоставлена Министерством Получателю в сумме 177 660 500,00 рублей.

Согласно подпункту ж пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 15 и части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района не относится оказание мер социальной поддержки и мер социальной помощи населению.

Вопросы местного значения Красносулинского района, а также вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, на решение которых органы местного самоуправления Красносулинского района имеют право, определены в статье 3 и статье 4 Устава муниципального образования «Красносулинский район». Согласно указанным статьям оказание мер социальной поддержки не относится к вопросам местного значения Красносулинского района.

Согласно распоряжению Администрации Красносулинского района от 30.12.2016 № 276 «О распределении обязанностей между главой Администрации Красносулинского района, заместителями главы Администрации Красносулинского района и управляющим делами Администрации Красносулинского района» (с учетом изменений) первый заместитель главы Администрации Красносулинского района по вопросам экономического и территориального развития:

отвечает за разработку и реализацию политики социально-экономического развития, финансового оздоровление предприятий и организаций Красносулинского района;

курирует деятельность финансово-экономического управления Администрации Красносулинского района;

координирует деятельность курируемых структурных подразделений и органов Администрации Красносулинского района.

Согласно этому же распоряжению к обязанностям первого заместителя главы Администрации Красносулинского района по вопросам экономического и территориального развития, в том числе относятся:

- организация реализации программы социально-экономического развития района и проведение экономических реформ на его территории, включая инвестиционную и инновационную деятельность;

- контроль за формированием и исполнением бюджета района, укрепление финансовой базы и изыскания дополнительных источников в бюджете, поступлением налоговых платежей в бюджет района

- качественное и своевременное выполнение нормативных - правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, указов, распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, Администрации Красносулинского района.

Указанные обстоятельства подтверждены при рассмотрении дела следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 16.03.2020 г. № 9.3.2-06/15;

- Актом по результатам камеральной проверки в Администрации Красносулинского района от 04.03.2020;

- копией Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов от 07.06.2017 № 18д с дополнительными соглашениями к нему;

- копией Приказа Министерства финансов РО «О назначении внеплановых камеральных проверок администраций муниципальных образований Ростовской области» от 26.02.2018 №37 с приложениями;

- копией Решения Собрания депутатов Красносулинского района от 27.12.2016 № 177 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Красносулинского района от 14.04.2005 № 14 «Об утверждении Положения «О Почетном гражданине Красносулинского района»;

- копией Постановления Администрации Красносулинского района от 19.01.2017 № 12 «О порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Красносулинского района», а также о порядке расходования средств бюджета района на ее предоставление;

- копией Постановления Администрации Красносулинского района от 31.01.2017 № 56 «О размере ежемесячной денежной выплаты лицу, удостоенному звания «Почетный гражданин Красносулинского района»;

- копией Постановления Администрации Красносулинского района от 31.12.2014 № 1795 «Об организации работы и порядке расходования средств по совершенствованию подготовки медицинских кадров» с приложениями;

- копиями Решений о присвоении звания «Почетный гражданин города»;

- копией Распоряжения Администрации Красносулинского района от 30.12.2016 № 276 «О распределении обязанностей между главой Администрации Красносулинского района, заместителями главы Администрации Красносулинского района и управляющими делами Администрации Красносулинского района»;

- копией Распоряжения Администрации Красносулинского района от 02.11.2017 № 273 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Красносулинского района от 30.12.2016 № 276»;

- копией Постановления Администрации Красносулинского района от 01.07.2016 № 470 «О переводе Хильченко Л.А.»;

- копией Приказа от 29.12.2016 № 171 «О закреплении полномочий по осуществлению функций администрирования доходов областного бюджета за главным администратором доходов областного бюджета – министерством финансов Ростовской области».

Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Хильченко Л.А.

Действия Хильченко Л.А. суд квалифицирует по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Решая вопрос о размере и виде наказания Хильченко Л.А., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, отсутствие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающий обстоятельств, и считает необходимым назначить Хильченко Л.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать первого заместителя Главы Администрации Красносулинского района Ростовской области по вопросам экономического и территориального развития Хильченко Ларису Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Ростовский областной суд через Красносулинский районный суд, либо непосредственно, в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам:

Получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области)

ИНН – 6163030330

КПП – 616301001

счет № 40101810303490010007

Банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону

БИК – 046015001,

ОКТМО – 60701000

Код бюджетной классификации: 804 116 180 200 200 00 140

Назначение платежа: «Штраф», «штраф по делу об административном правонарушении № 9.3.2-06/15 в отношении Хильченко Л.А.»

Судья: А.П. Лиханов