№ 5-280/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Нижняя Тавда 09 июля 2021 года
Судья Нижнетавдинского районного суда Тюменской области Бекшенев Р.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, работающего по найму,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу № 72/19 - 00058064 от 08.07.2021 года об административном правонарушении, составленному ведущим специалистом-экспертом МП ОП (с.Нижняя Тавда) МО МВД России "Тюменский" ФИО2, гражданин республики Азербайджан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоящий на миграционном учете по адресу: <адрес> получивший вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации 09.01.2017, в установленные законом сроки не подал в территориальный отдел федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения вида на жительство ежегодное уведомление за 2020 г. о подтверждении своего проживания в РФ по месту жительства, тем самым нарушив правила ежегодного уведомления иностранных граждан временно пребывающих в Российской Федерации.
13.11.2020 г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ (постановление 72/19-00001416/178, штраф 2000 рублей) протокол №72/19-00058064 от 08.07.2021 г. Таким образом, имеет место повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18. 8 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся и показал, что забыл направить уведомление вовремя.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, выслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», установленной.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство в порядке, установленном Правилами подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 N 21.
Иностранные граждане, получившие вид на жительство, подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ. В соответствии со ст. 14 указанного Закона постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан зарегистрироваться по адресу места жительства.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющийся гражданином Республики Азербайджан, 08.07.2021 г. состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>. Получив вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации 09.01.2017, в установленные законом сроки не подал в территориальный отдел федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения вида на жительство ежегодное уведомление за 2020 г. о подтверждении своего проживания в РФ по месту жительства, тем самым нарушив правила ежегодного уведомления иностранных граждан временно прибывающих в Российской Федерации.
Из справки ИБДР усматривается, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности 13.11.2020 года по ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, ему был назначен штраф в размере 2000 рублей, штраф уплачен (л.д. 5).
Факт совершения 13 ноября 2020 года ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей также подтверждается постановлением об административном правонарушении № №72/19-00001416/178 от 13.11.2020 года (л.д.9).
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, подтвержден сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 72/19-00058064 от 08.07.2021 года (л.д.2), объяснениями ФИО1 (л.д. 6).
ФИО1 состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>, получив вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации 09.01.2017, в установленные законом сроки не подал в территориальный отдел федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения вида на жительство ежегодное уведомление за 2020 год о подтверждении своего проживания в РФ по месту жительства. Тем самым, ФИО1 нарушил требования ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации от 18.07.2006 N 109 – ФЗ, а также требования ст.ст. 8, 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 4 ст. 18. 8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи
Санкция ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений