ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-280/2021 от 22.11.2021 Чебаркульского городского суда (Челябинская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Судья Чебаркульского городского суда Челябинской области Мохначёва С.Л., при секретаре Китаевой Е.Г., с участием представителя ООО «Арсенал74» ФИО1, действующего на основании доверенности, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал74»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Арсенал74», в нарушение требований ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" направило уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не верно указав ссылку в п. 3.1 «Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента» в графе «подпункт, пункт, статьи ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также отсутствует подпись в п.4 «Об ответственности за сообщение ложных сведений в уведомлении или предоставление поддельных документов предупрежден. С обработкой, передачей и хранением персональных данных согласен, достоверность сведений, изложенных в настоящем уведомлении подтверждаю», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в виде нарушения установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, если такое уведомление требуется в соответствии федеральным законом.

В судебное заседание начальник ОВМ МО МВД России "Чебаркульский" ФИО3, составившая протокол, не явилась, извещена.

В судебном заседании представитель ООО «Арсенал74» ФИО1 просил назначить наказание в виде предупреждения.

Заслушав представителя ООО «Арсенал74» ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время порядок и срок представления организациями, оказывающими услуги по трудоустройству иностранных граждан, уведомления установлен Приложением 7 к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" согласно пункту 1.7 которого, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

При рассмотрении дела установлено следующее.

ООО «Арсенал», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП741501001 является действующим юридическим лицом, юридический и фактический адрес: <адрес> (выписка из ЕГРЮЛ - л.д.33-42, Устав – л.д.24-32).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Арсенал74» и гражданином Республики Узбекистан ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был заключен срочный трудовой договор (л.д.14-15).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Арсенал74» направило в УВМ ГУ МВД ФИО2 по <адрес> уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), по форме, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" с гражданином Республики Узбекистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не верно указав ссылку в п. 3.1 «Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента» в графе «подпункт, пункт, статьи ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также отсутствует подпись в п.4 «Об ответственности за сообщение ложных сведений в уведомлении или предоставление поддельных документов предупрежден. С обработкой, передачей и хранением персональных данных согласен, достоверность сведений, изложенных в настоящем уведомлении подтверждаю» (л.д.10-11).

Виновность ООО «Арсенал74» в совершении описанного административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

уведомлением о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.10-11),

копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15),

копией приказа о приеме работника на работу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16),

копией паспорта ФИО11. (л.д.17-18),

письменным объяснением, данным при составлении административного протокола, из которых следует, что из-за невнимательности секретаря уведомление направлено без подписи директора в графе «4» при наличии его подписи и печати в сшивке (л.д.3).

Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности ООО «Арсенал74» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, полагаю, что вина ООО «Арсенал74» доказана, его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении срочного трудового договора с иностранным гражданином.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «Арсенал74», судья признает признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Санкция ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 35000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 400000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч.1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает несколько условий, при одновременном наличии которых имеются основания для применения нормы ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, и правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что ООО «Арсенал74» имеет признаки субъекта среднего предпринимательства, установленные ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.53-54). Правонарушение, вмененное ООО «Арсенал74», выявлено в ходе государственного контроля (надзора) и совершено впервые. При этом в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не имеется сведений о причинении имущественного ущерба.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, ООО «Арсенал74» ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, тяжких последствий не наступило, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ООО «Арсенал74» подано своевременно, но с нарушением установленной формы, учитывая данные об Обществе, полагаю возможным назначить ООО «Арсенал74» наказание в виде предупреждения, не усматривая оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Назначенное наказание соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности виновного и отвечает предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал74» (ИНН <***>, ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2021 года.

Мотивированное постановление составлено 24 ноября 2021 года.

Судья С.Л.Мохначёва