ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-281/18 от 14.12.2018 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 5-281/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2018 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении мэра <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Тыва, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес>ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении мэра <адрес>ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно постановлению, проверкой установлено, что в нарушение ст. 1 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрия <адрес> по заявлению ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ решение о принятии на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с указанием оснований отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 1 Порядка, фактически не принял, а письмом от ДД.ММ.ГГГГ лишь указал о невозможности рассмотрения вопроса по существу. Кроме того в ходе проверки установлено, что признание граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления признанных нуждающимися гражданами жилых помещений, органом местного самоуправления фактически не реализуется. Таким образом, в виду фактического приостановления процедуры признания нуждающимися в жилых помещениях и непринятия дополнительных мер по урегулированию данного вопроса нарушаются права граждан на своевременное и в соответствии со стандартом получение муниципальной услуги. По указанным фактам ДД.ММ.ГГГГ мэру <адрес> внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Однако, данное представление мэром <адрес> не рассмотрено, ответ в прокуратуру города не направлен в установленном порядке и сроки.

Ответ в прокуратуру города представлен лишь ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля, согласно которому осуществить сбор и проверку сведений, указываемых заявителем при обращении для признания малоимущими в целях постановки на учет, должен Департамент по социальной политике, также рассмотрение заявление граждан о принятии на учет приостанавливается до принятия решении Хурала «Об утверждении пороговых значений размера дохода …». Таким образом, представление прокурора города фактически не рассмотрено, меры по устранению нарушений по представлению не приняты. В нарушение ст. 24 Федерального закона 2201-1 «О прокуратуре РФ» по представлению прокурора от ДД.ММ.ГГГГж-2018 мэром <адрес> с момента поступления представления (ДД.ММ.ГГГГ) меры по заявлению ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по принятию решения в соответствии со ст. 1 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», по устранению нарушений прав ФИО4 не приняты.

Представление направлено непосредственно на должность мэра <адрес> постановлением Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, в действиях мэра <адрес>ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Старший помощник прокурора <адрес> С.А. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности ФИО1, так как представление прокурора было адресовано именно мэру <адрес>.

Привлекаемое лицо - ФИО6 на судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, судебные извещения возвращены с отметкой «Истек срок хранения».

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону в данном административном правонарушении составляет неисполнение законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающего из его полномочий.

То есть, действия мэра <адрес>ФИО1 образуют состав административного правонарушения только в случае, когда он умышленно не исполнил законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 3 ст. 6 Закон о прокуратуре неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре, представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела ФИО1 назначен на должность мэра <адрес> постановлением Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> обратился ФИО4с просьбой защитить права его семьи и принять меры к соблюдению нормативно-правовых актов, принятых мэрией <адрес> и действующих на сегодня для постановки на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении.

Прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения жилищного законодательства, в рамках которой установлено, что в виду нормативного не урегулирования процедур признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления признанных нуждающимися гражданам жилых помещений, процедура признания нуждающимися в жилом помещении граждан также фактически приостановлена.

Проверкой установлено, что гр. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва, обратился с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма.

Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение ст. 1 Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес> по заявлению ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ решение о принятии на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. С указанием оснований отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 1 Порядка, фактически не принял, а письмом от ДД.ММ.ГГГГ лишь указал о невозможности рассмотрения вопроса по существу.

ДД.ММ.ГГГГ мэру <адрес>ФИО1 было направлено представление ж-2018 об устранении нарушений федерального законодательства. О дне и месте рассмотрения представления предписывалось сообщить в прокуратуру <адрес> для принятия участия. В установленный законом месячный срок принять действенные меры по устранению выявленных нарушений и недопущению впредь. О результатах рассмотрения представления письменно сообщить в прокуратуру <адрес> в месячный срок с приложением документов.

Получение представления прокурора мэрией <адрес> не оспаривается, подтверждается представителем должностного лица.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Департамента экономики ФИО5 направлен ответ на представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что обязанность по сбору и проверки документов для признания гражданина малоимущим возлагается на орган мэрии <адрес> по социальной политике мэрии <адрес>. Только после принятия решения органом местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в виде отдельного постановлении мэрии <адрес>, Департамент экономики мэрии <адрес> разрабатывает проект постановления мэрии <адрес> «О постановке на учет граждан, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма». Департамент по экономике поясняет, что рассмотрение заявление граждан о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении приостанавливается до принятии решения Хурала «Об утверждении пороговых значений размера дохода, стоимости имущества, порядка проверки полноты и достоверности информации, предоставляемой гранами в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа «<адрес> Республики Тыва» по договорам социального найма» и до передачи полномочия по признанию граждан малоимущими Департаменту по социальной политике мэрии <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ мэру <адрес> прокурором было направлено требование, из которого следует, что прокуратурой по обращению ФИО4 проведена проверка исполнения жилищного законодательства, по результатам которой внесено ДД.ММ.ГГГГ представление об устранении нарушений. В установленный месячный срок по настоящее время представление не рассмотрено. Согласно информации и.о. начальника Департамента экономики мэрии <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ меры к устранению нарушений не приняты. В связи с чем, мэру <адрес>ФИО1 направлено требование о явке в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснения и решения вопроса о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Из объяснения начальника управления правового обеспечения мэрии <адрес>ФИО7, полученного помощником прокурора <адрес> А.Б. ДД.ММ.ГГГГ следует, что уполномоченный органом по рассмотрению вопросов и постановке на учет граждан, нуждающиеся в жилье является Департамент экономики и мэрии <адрес> – жилищный отдел. Рассмотрение представления было поручено Департаменту экономики, некомпетентный ответ, на представление предоставлено заместителем начальника департамента мэр <адрес> не может быть субъектом данного правонарушения, поскольку им было дано поручение начальнику Департамента экономики.

В связи с неисполнением требования прокурора, ДД.ММ.ГГГГ в отношении мэра <адрес>ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени ответ на представление прокурора <адрес> мэрией <адрес> не был дан. Сведений по нарушениям, которые были устранены, не имеется.

Изучив материалы, суд приходит к тому, что мэр <адрес>ФИО6 имел возможность исполнить требование прокурора, законность и обоснованность которого прямо вытекает из положений статей 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации", в установленный срок, однако необходимых для этого мер не принял.

Поскольку в течение месяца со дня внесения представления конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, изложенных в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГж-2018 приняты не были, то в действиях ФИО1 образуется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд считает возможным применить к ФИО1 наказание в виде минимального штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 17.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.32.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать мэра <адрес>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф зачислить на расчетный счет 40 в отделении Национального банка по <адрес> главного управления Центрального банка Российской Федерации (лицевой счет <***>), УФК по <адрес> (прокуратура Республики Тыва), ИНН <***>, КПП 170101001, ОКПО 02909878, ОКТМО 9370100, ОГРН <***>, БИК <***>, Код бюджетной классификации: , код ОКАТО 93401000000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.И. Успун