Дело № 5-281/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2020 года с. Красноборск
Судья Красноборского районного суда Архангельской области Гарбуз Светлана Васильевна, рассмотрев в помещении Красноборского районного суда Архангельской области по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»,
установил:
государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах.
Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», действующее на основании Устава ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», утвержденного распоряжением министерства промышленности и торговли Архангельской области от 29.05.2012 № 210-р, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Усть-Вага-Ядриха на территории Красноборского района Архангельской области и за обеспечение безопасности дорожного движения на ней 04.08.2020 в 10 часов 00 минут на участках (км, м) указанной автодороги: 174+200-175+150 (в д. Петушиха), 177+900-179+750 (в д. ФИО2), 180+300-181+050 (в д. Красава), 181+150-184+050 (в д. Брагино), 184+300-185+750 (в д. Пексам), 185+850-187+600 (в д. Чекановщина), 188+100-188+400 (в д. Кучковская), 190+350-191+200 (в д. Астафьевская), 192+100-196+000 (в с. Черевково), 196+000-197+500 (в д. Блешково), 198+900-199+100 (в д. Холмовская), 201+600-205+100 (в д. 2-отделение), 204+300-204+850 (в д. Емельяновская), 205+400-206+800 (в д. В-Сергеевская), 214+600-215+400 (в д. Шилово), 216+950-217+700 (в д. Зеховская), 248+950-250+000 (в д. Евда), 254+150-255+500 (в д. Монастырская Пашня) нарушило правила содержания автомобильных дорог и улиц, не выполнив требования ст. 12 Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7.5.1 СП 52.13330.2016, п. 4.6.1.4, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.5.1.1, п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, а также п. 13 «Общих положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а именно не обеспечив на указанных участках наличие наружного уличного освещения и тротуаров (пешеходных дорожек) в черте населенных пунктов, не приняло мер к своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, тем самым нарушив правила содержания автодорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Недостатки в содержании установлены актом выявленных недостатков от 04.08.2020.
В судебном заседании представитель ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» участия не принял, о дате, времени и месте судебного заседания извещены. В направленном в суд сообщении указали, что с вменяемым административным правонарушением не согласны в силу следующего.
Государственным инспектором, не учтена объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Организация работ по оборудованию участка автомобильной дороги искусственным освещением и тротуарами, в соответствии с абз. «в», «з» пп.4 п. 4 раздела 2 приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402, относятся к комплексу работ по капитальному ремонту, направленному на доведение параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих её фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода.
Поскольку ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает при несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог (не капитальном ремонте), следовательно, ответственность по данной статье КоАП РФ, за отсутствие стационарного искусственного освещения, не наступает.
Государственным инспектором не учтено, что Агентством были приняты все зависящие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги.
В соответствии с уставом Агентство является казённым учреждением, предметом деятельности которого является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа (далее - автомобильные дороги) и осуществления на них дорожной деятельности (п. 2.1. устава).
Целями деятельности Агентства являются:
Для достижения уставных целей Агентство осуществляет функции государственного заказчика работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог. Таким образом, на Агентство, как на учреждение, возложены организационные (управленческие) функции.
В соответствии п.1 ст. 33 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
На основании статьи 10 Федерального закона от 10,12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно- транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
В настоящее время постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 463-пп утверждена Государственная программа Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 - 2024 годы)» (ред. № 43 от 30.07.2019) (далее - государственная программа), направленная на развитие транспортной системы для устойчивого социально-экономического развития Архангельской области.
Данной государственной программой в 2021-2022 годах предусмотрено финансирование проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, необходимых для обустройства стационарным электрическим освещением участка км 193+422 - км 196+028 (с. Черевково) автомобильной дороги Усть-Вага-Ядриха.
Вместе с тем, финансирование проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, необходимых для обустройства участков км 174+256 - км 175+183 (д. Петушиха), км177+884- км 179+781 (д. ФИО2), км 181+880- км 182+800 (д. Брагино), км 183+000- км 183+600 (д. Аверкинская), км 186+000- км 186+950 (д. Ляхово), км 190+331- км 191+196 (д. Астафьевская), км 196+076- км 197+568 (д. Блешково), км 198+926 - км199+151 (д. Холмовская), км 201+640-км 205+025 (2- отделение), км 205+280 - км 205+838 (д. Емельяновская), км 205+900- км 206+300 (д. Андревская), ( км 206+428- км 207+836 (д. ФИО1), км 214+586- км 215+357 (д. Шилово), км 248+893- км 249+865 (д. Евда), км 254+179- км 256+014 (д. Монастырская пашня) стационарным электрическим освещение и тротуарами не предусмотрено государственной программой.
Статьёй 161 БК РФ установлено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени субъекта Российской Федерации в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением указанных выше требований при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа) осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Поскольку в соответствии с уставом учреждения финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области, то выполнение соответствующих мероприятий возможно только на объектах, поименованных в данной программе и в установленные государственной программой сроки. Изменения в государственную программу вносятся постановлениями Правительства Архангельской области в соответствии с «Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области» утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 10.07.2012 № 299 - пп (далее - Порядок), В соответствии с указанным Порядком Агентство не вправе в одностороннем порядке перераспределять денежные средства и устанавливать объекты и сроки выполнения предусмотренных программой мероприятий отличные от объектов и сроков предусмотренных государственной программой.
Как следует из вышеизложенного, учреждениене определяет стратегических направлений развития дорог. Принятие окончательного решения о необходимости капитального ремонта, строительства или реконструкции дорог объектов дорожной инфраструктуры - прерогатива органов государственной власти Архангельской области.
Действуя строго в пределах полномочий, предоставленных уставом, учреждение реализует направления областной экономической, инвестиционной, и научно-технической политики в сфере использования автомобильных дорог, и организует дорожную деятельность за счет и в пределах, предназначенных для этой цели финансовых средств. При этом, необходимо отметить, что в период с 2012 по 2016 годы Агентство неоднократно обращалось в органы государственной власти Архангельской области, ответственные за финансовое обеспечение дорожной деятельности с предложениями о выделении дополнительных средств областного бюджета с целью исполнения соответствующих судебных решений. Дополнительного финансирования Агентству выделено не было.
Как следует из вышеизложенного, Агентство, являясь в соответствии с уставом казённым учреждением и государственным заказчиком, должно руководствоваться положениями бюджетного законодательства, законодательства о закупках для государственных нужд и осуществлять свою деятельность в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. При этом нарушение казенным учреждением указанных выше требований при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа) осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение. Агентство, как государственный заказчик, не может нарушать вышеуказанные требования, поскольку это повлечет нарушение федерального законодательства, в том числе БК РФ и ФЗ № 44-ФЗ, то есть будут нарушены охраняемые общественные отношения. Кроме того, следует отметить, что ст. 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в форме административного штрафа за принятие бюджетных обязательств в размерах,. превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. Таким образом, в действиях Агентства отсутствует вина, как обязательное условие наступления административной ответственности, поскольку отсутствие стационарного освещения и тротуаров допущено по независящим от Агентства причинам.
На основании вышеизложенного, просили прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении, а так же в случае, если суд придёт к выводу об отсутствии оснований для применения в данном деле статьи 2.9 КоАП РФ, просили суд, на основании п.3.2 ст. 4.1. КоАП РФ, снизить размер административного штрафа ниже низшего предела либо.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вина администрации в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 6.9 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766. Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766. Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.
Согласно п. 7.5.1 «СП 52.13330.2016. Свод Правил. Естественное и искусственное освещение», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 777/пp, введен в действие с 8 мая 2017 г. энергетическую эффективность установки утилитарного наружного освещения оценивают показателем относительной удельной мощности согласно таблице 7.10. Методика определения показателя относительной удельной мощности приведена в приложении М.
Средняя освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений должны соответствовать таблице 7.11.
Средняя яркость или средняя освещенность дорожного покрытия дорог и улиц, пересекающихся в одном уровне, должна соответствовать значениям, установленным для основной дороги или улицы, на расстоянии не менее 100 м от линии примыкания. На съездах и ответвлениях дорог и улиц, пересекающихся в разных уровнях, в границах транспортной развязки значение средней освещенности должно быть не менее 20 лк. Средняя яркость или средняя освещенность дорожного покрытия улиц местного значения, примыкающих к магистральной дороге или улице, должны быть не менее 1/3 значений или установленных для соответствующей дороги или улицы, но не ниже нормированного значения для улицы местного значения на расстоянии не менее 100 м от линии примыкания.
На улицах, дорогах и в транспортных зонах площадей, для которых нормируют освещенность, ограничивают силу света светильников в установке под углами 80° и 90° от вертикали в направлении водителей предельными значениями, равными 30 и 10 кд соответственно на 1 клм светового потока светильника. При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65° от вертикали.
Сила света светильника под углами 80°, 85° и 90° от вертикали в направлении водителей не должна превышать предельных значений, равных 50, 30 и 10 кд соответственно на 1 клм его светового потока. Высота расположения светильника над дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.
Для надежной ориентации водителей и пешеходов в темное время суток светильники в ряду следует располагать так, чтобы образуемая ими линия однозначно указывала направление дороги или улицы.
Средняя освещенность на дорожном покрытии на подъездах к местам заправки транспорта, а также на открытых стоянках автомобилей должна соответствовать таблице 7.12.
Осветительные приборы, установленные на территориях автозаправочных станций и стоянок автомобилей, должны иметь силу света в направлении водителей транспортных средств, проезжающих по прилегающим к этим территориям улицам и дорогам, не более 30 кд на 1 клм светового потока этих приборов. Не допускается направлять прожекторы, установленные на крышах и навесах строений или опорах, в сторону проезжей части улицы или дороги.
В соответствии с п. 4.6.1.1 и п. 4.6.1.4 «ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Общие требования», утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 23.10.2007 № 270-ст стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4];
- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
- на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах) в соответствии с таблицей 7, а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц;
- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;
- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам;
- под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;
- на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью;
- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
- на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150;
- на кольцевых пересечениях в одном уровне и участках въездов на кольцо;
- на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса;
- на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним;
- на пунктах транспортного, весового и габаритного контроля и на подъездах к ним, на постах санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, пограничной, таможенной и дорожно-патрульной служб. Длиной 150 м вне населенных пунктов, длиной 50 м - в населенных пунктах.
Нормы освещения проезжей части участков дорог принимают по ГОСТ 33176, улиц - по ГОСТ Р 55706.
Так же согласно п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.3 этого же «ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими. Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I-III категорий к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 чел./сут. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают:
- на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не мене 50 м, а также
к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств;
- от пешеходного перехода до посадочной площадки остановочного пункта
маршрутных транспортных средств на участках дорог вне населенных
пунктов.
Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150.
Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
В ходе административного расследования установлено, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги, является государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», которое будучи казенным учреждением, предметом деятельности которого является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и осуществления на них дорожной деятельности, обеспечивает в пределах своей компетенции безопасное бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогам.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Как следует из акта осмотра содержания улично-дорожной сети автодороги Усть-Вага-Ядриха в пределах Красноборского района составленного 04.08.2020 в 10.00 комиссией выявлено отсутствие стационарного электрического освещения и тротуаров (пешеходных дорожек) в населенных пунктах: Архангельская область, Красноборский район, а/д Усть-Вага-Ядриха км 174+200-175+150 д. Петушиха; 177+900-179+750 д. (ФИО2), 180+300-181+050 (д. Красава), 181+150-184+050 (д. Брагино), 184+300-185+750 (д. Пексам), 185+850-187+600 (д. Чекановщина), 188+100-188+400 (д. Кучковская), 190+350-191+200 (д. Астафьевская), 192+100-196+000 (с. Черевково), 196+000-197+500 (д. Блешково), 198+900-199+100 (д. Холмовская), 201+600-205+100 (д. 2-отделение), 204+300-204+850 (д. Емельяновская), 205+400-206+800 (д. В-Сергеевская), 214+600-215+400 (д. Шилово), 216+950-217+700 (д. Зеховская), 248+950-250+000 (д. Евда), 254+150-255+500 (д. Монастырская Пашня).
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом, ответами на запрос, распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области от 31.01.2008 № 46-р, постановлением Правительства Архангельской области от 21.04.2020 № 217-пп «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Архангельской области…».
Учитывая вышеизложенное ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», подлежит признанию виновным в совершении правонарушения с назначением ему наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о размере наказания полагаю необходимым применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом положений данной нормы закона полагаю возможным снизить размер административного штрафа до половины минимального размера, предусмотренного санкцией, то есть до 100 000 руб. в силу следующего.
ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» являясь в соответствии с Уставом казённым учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью не усматриваю в силу следующего.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в создании угрозы безопасности дорожного движения.
Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ на дату рассмотрения дела не истек.
Руководствуясь ст. 29.9, ч. 1, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, номер счета получателя платежа 40101810500000010003, наименование банка - Отделение Архангельск, БИК 041117001, код ОКТМО 11630404, КБК 18811601123010001140, УИН 18810429200700000949.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Красноборский районный суд Архангельской области: <...>.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись С.В. Гарбуз
Верно:
Судья С.В. Гарбуз