№5-2827/2021.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 08 декабря 2021 года
Мотивированное постановление изготовлено 13 декабря 2021 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., при секретаре Тагласовой Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия ФИО1, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
установил:
В суд поступил протокол от 17.08.2021 года об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, составленный главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу ФИО2 в отношении должностного лица – начальника отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия ФИО1
Должностное лицо ФИО1 и его защитник Вершинин П.А. пояснили, что они не согласны с рядом выявленных нарушений.
Представитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу ФИО2 поддержала протокол об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) с доведением на то соответствующих федеральных субвенций:
1) государственная охрана объектов культурного наследия федерального
значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона №73-ФЗ (за исключением: ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения; выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия);
2) федеральный государственный надзор в области охраны объектов
культурного наследия.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 73-ФЗ государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия) осуществляется посредством:
1) федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, осуществляемого региональными органами охраны объектов культурного наследия, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предметом государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия для федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, защитных зон объектов культурного наследия федерального значения установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные настоящим Федеральным законом;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В силу п. 2.2.39(3) Указа Президента РФ № 589 одной из основных задач и функций Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия является осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ Комитет по охране объектов культурного наследия является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия - Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенным функциями, не предусмотренными Федеральным законом № 73-ФЗ.
Указом Главы Республики Бурятия от 09.10.2015 № 171 утверждено Положение о Комитете государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Положение, Комитет).
Пунктом 1.1 Положения Комитет государственной охраны объектов культурного наследия является структурным подразделением Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, задачами которого являются: государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Бурятия; осуществление федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Комитет по охране ОКН обеспечивает реализацию Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия полномочий по согласованию решений федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения либо об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения (п. 3.2.1 Положения); установлению требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.3 Положения); направлению в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заявления о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения (п. 3.2.4 Положения); выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.11 Положения); согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.12 Положения); выдаче акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.13 Положения); утверждению отчетной документации о проведении работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.14 Положения);выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.16 Положения); согласованию представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании на территории Республики Бурятия историко-культурного заповедника федерального значения, его границах и режиме его содержания (п. 3.2.21 Положения);осуществлению информационного взаимодействия при ведении реестра с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) и направлению в орган регистрации прав копии акта об утверждении охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень) (п. 3.2.23 Положения); согласованию установки на объекты культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений, а также их установка на объекты культурного наследия федерального значения, не имеющие собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, за исключением отдельных объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (п. 3.2.38 Положения).
Из протокола следует, что в соответствии с приказом Управления Минкультуры России по ДФО от
По результатам проверки установлено, что Комитетом нарушены сроки, установленные п. 29 и 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.
В проверяемый период, в соответствии с Положением № 569 в Комитет поступило
Факт выявленных нарушений привлекаемое лицо не оспаривает. Вместе с тем указанный в протоколе и акте проверки акт государственной историко-культурной экспертизы Научно-технического отчета о выполнении археологической разведки по титулу «Озерный ГОК (Республика Бурятия) и объекты его инфраструктуры» не относится к объектам культурного значения федерального значения.
В рамках проверки установлено, что на территории Республики Бурятия расположено (т.е. не являются объектами археологического наследия, некрополями, захоронениями, расположенными в границах некрополей, произведениями монументального искусства, а также памятниками и ансамблями, расположенными в границах достопримечательного места, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ защитные зоны не устанавливаются, соответственно в отношении указанных объектов культурного наследия должны быть установлены зоны охраны). Согласно пояснениям, представленным проверяемым лицом в рамках проверки от 21.06.2021 № 01.22-07-И 1574/21, за отчётный период согласование и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия не проводилось.
На режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» утверждена зона охраны в отношении 1 объекта культурного наследия «Посольский Спасо-Преображенский монастырь».
Действующим предписанием Управления Минкультуры России по ДФО от
В нарушение требований пп. 6 ч. 2 ст. 33, ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ и Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2015 г. № 972 в отношении 25 объектов культурного наследия указанных в Таблице № 1.1 зоны охраны и режимы использования земель и требованиями к градостроительным регламентам в границах данных зон не установлены, Комитетом указанная работа не ведется.
Таким образом, Комитетом и его должностными лицами в рамках осуществления переданных Российской Федерацией полномочий не организована работа по осуществлению государственной охраны в отношении объектов культурного наследия, перечисленных в Таблице 1.1, в части исполнения пп.6 ч.2 ст.33 Федерального закона № 73-ФЗ по разработке, согласованию и утверждению в случаях и порядке, установленных Федеральным законом №73-ФЗ, проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Факт выявленных нарушений привлекаемое лицо не оспаривает, ссылаясь на отсутствие финансирования соответствующих работ.
Между тем, данное обстоятельство не является основанием для освобождения от ответственности.
Из письма от
Как следует из письма первого заместителя министра Министерства культуры РФ от
Таким образом, субвенции из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия в том числе на осуществление мероприятий по разработке зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, были предоставлены, однако не были использованы уполномоченным органом.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пмеры по федеральному государственному надзору, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований, а также меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в отношении 24 объектов культурного наследия, указанных в п.14 акта проверки от 05.07.2021 №02-06/41-пп, не приняты.
В проверяемый период 01.01.2020 - 01.06.2021 при осуществлении полномочий по федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия Комитету надлежало руководствоваться требованиями, установленными ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (документ утратил силу с 01.07.2021 года).
Так же, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.08.2018 № 1357 утвержден Типовой Административный регламент осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)» (далее - Регламент по надзору) и приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 25.09.2019 № 344д утвержден Административный регламент осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).
Приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 № 285д утвержден порядок выдачи и формы задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), форма акта осмотра объекта культурного наследия, его территории, расположенных в зонах охраны земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия (далее - Порядок выдачи задания). Приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 №284д утверждена форма актов технического состояния объектов культурного наследия и порядка их составления.
Из протокола об административном правонарушении следует, что при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному надзору в 2020 году Комитетом выявлено 16 случаев нарушений обязательных требований законодательства в отношении объектов культурного наследия, однако надлежащий комплекс мер в рамках осуществления федерального надзора Комитетом не принят, а именно:
1)
Опрошенный Вершинин П.А., пояснил, что является заместителем председателя комитета государственной охраны объектов культурного наследия администрации Главы Республики Бурятия и правительства Республики Бурятия.
04.12.2020 г. в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Писаница Абдарин-Шулуун», установлен факт его повреждения неустановленными лицами, а именно поверхность скалы испещрена следами от попадания пуль и мелкокалиберных снарядов. Территория расположения скального останца с писаницей находится на земельном участке принадлежащей
ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации, данная территория в 1990-х годах использовалась под военный полигон. В настоящее время справку о причиненном ущербе предоставить не могут, поскольку данная практика у них впервые, расчет спасательных работ по отношению к писаницам не применим. В настоящее время вопрос об определении суммы ущерба прорабатывается. В ходе проведения проверки сообщения о преступлении не установлена точная сумма ущерба, нанесенного объекту культурного наследия «Писаница Абдарин-Шулуун». В связи с изложенным, по данному факту необходимо проведение дополнительной проверки. 23.01.2021г. данное постановление отменено заместителем прокурора Кяхтинского района младшим советником юстиции Баранниковым B.C., в связи с необходимостью установить сумму ущерба, нанесенного объекту культурного наследия.
В результате дополнительной проверки указанный недостаток устранен. Согласно сметному расчету расходов на выполнение работ: «Спасательные археологические работы на местонахождении «Писаница Абдарин-Шулуун» в Кяхтинском районе Республики Бурятия » предоставленной председателем Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы РБ и Правительства РБ ФИО3 составляет 469 018, 44 рубля. По предоставленному сметному расчету расходов на выполнение работ: «Спасательные археологические работы на местонахождении «Писаница АбдаринШулуун» в Кяхтинском районе Республики Бурятия» необходимо опросить представителей Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы РБ и Правительства РБ по статье расходов, установить точную сумму ущерба, нанесенного объекту культурного наследия. На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, постановлено в возбуждении уголовного дела по факту повреждения объектов культурного наследия отказать в связи с отсутствием события преступления, т.е. по основанию п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ». Информации об обжаловании постановления не представлено. Охранное обязательство не оформлено.
В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п.9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены. Иные меры в рамках государственной охраны и государственного федерального надзора не приняты.
28.09.2020 МВД по Джидинскому району отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием события преступления и в связи с необходимостью исследования документов о включении в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, кроме того истребовать копию договора с ООО «СетьСтройПроект», МО «Джидинский район». Следовательно, для разрешения дела Комитетом при направлении заявления не приложено достаточных обоснований и не приложен документы о включении объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, договоры с ООО «СетьСтройПроект», МО «Джидинский район». Постановление об отказе Комитетом не обжаловано, попыток направить необходимые документы не предпринято. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены. Иные меры в рамках государственной охраны и государственного федерального надзора не приняты.
Согласно пояснительной записке Комитета: в 2021 году проведено: плановых мероприятий в форме систематического наблюдения на 48 объектах археологического наследия; мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия - 9 мероприятий, количество составленных протоколов по делам об административных правонарушениях - 0; количество материалов, связанных с нарушениями обязательных требований законодательства, направленных в правоохранительные органы для решения вопроса о принятии по ним мер реагирования - 4.
Согласно представленной информации за период с 01.01.2021 до 01.06.2021 по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения комиссией по проведению проверки установлено, что при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному надзору Комитетом выявлено 8 случаев нарушений обязательных требований законодательства в отношении объектов культурного наследия, однако надлежащий комплекс мер в рамках осуществления федерального надзора Комитетом не принят, а именно:
1) «
Таким образом, по истечении срока исполнения контролируемым лицом решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, контрольный орган оценивает исполнение предписания на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено предписанием. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий.
С учетом изложенного суд соглашается с возражениями ФИО1 о незаконном бездействий, выразившегося в не проведении контрольных мероприятий об исполнении предписаний, выданных в отношении ФИО4, ООО «Арка», ИП ФИО5, МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия, Администрации Иволгинского района.
В остальной части выявленные нарушения нашли свое подтверждение, поскольку весь комплекс мер в рамках осуществления федерального надзора, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований, а также меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в отношении остальных объектов культурного наследия Комитетом не принят.
Указанное свидетельствует о ненадлежащем осуществлении государственной охраны и федерального государственного надзора и несоблюдении обязательных требований при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения расположенных на территории Республики Бурятия.
Вышеуказанные нарушения выразились в отсутствии надлежащего контроля и организации работы при осуществлении начальником отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия ФИО1 переданных Российской Федерацией полномочий по осуществлению государственной охраны объектов культурного наследия и федерального государственного надзора объектов культурного наследия.
Ненадлежащие исполнение переданных Российской Федерацией полномочий по осуществлению государственной охраны объектов культурного наследия и федерального государственного надзора объектов культурного наследия создает прямую угрозу повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера объекта культурного наследия, нарушения установленного порядка использования, незаконного перемещения объекта культурного наследия, неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что начальником отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия ФИО1 допущено нарушение требований ст. 11, пп. 6 ч. 2 ст. 33, ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ, пп. 29, 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569; Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 № 972; п. 5, пп. 3 п. 4, п. 6, пп. 3 п. 9, пп. 2 п. 35, п. 143 Регламента по надзору, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении сроков при рассмотрении 5 актов ГИКЭ, в отсутствии организации работы разработке, согласованию и утверждению зон охраны 25 объектов культурного наследия федерального значения, в ненадлежащей работе по федеральному государственному надзору в отношении 21 объектов культурного наследия федерального значения, тем самым не приняты меры по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, носит формальный характер, последствия совершенного деяния не являются признаком, образующим состав данного административного правонарушения. Административная ответственность установлена за сам факт совершения правонарушения.
При назначении наказания, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Принимая во внимание степень общественной опасности данного правонарушения, суд считает возможным назначить ФИО6 наказание в виде административного штрафа в размере 20 тыс. руб.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо – начальника отдела по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб. 00 коп.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Хабаровскому краю (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, л/сч. 04221А91310), ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 272101001, УИН 0, р/с <***> в отделении г.Хабаровска, БИК 040813001, код платежа 0541 1601 07101 0013 140 (денежные взыскания, штрафы), ОКТМО 08701000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 ст.32.2 КоАП РФ, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня поучения через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: А.А. Тумурова