ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2828/2021 от 12.08.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-2828/2021

Протокол от 22.06.2021

УИД 35RS0010-01-2021-009869-13

Резолютивная часть постановления

оглашена 12 августа 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<...> 16 августа 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Комитетом по охране объектов культурного наследия области при проведении административного расследования в период с 13 апреля по 11 июня 2021 года установлено, что ФИО3 в апреле 2021 года организовано проведение работ по устройству котлована, возведению фундамента для строительства здания каретника на территории объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, который полностью утрачен. На момент проведения работ разрешение на реставрацию объекта культурного наследия не получено, что является нарушением статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).

В судебное заседание ФИО3 и его защитник Фёдорова Н.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

В предыдущем судебном заседании защитник Фёдорова Н.В. состав правонарушения оспаривала, представила письменные объяснения на протокол, которые приобщены к материалам дела, из которых следует, что в апреле 2021 года ФИО3 начал выполнение работ по воссозданию каретника – хозяйственной постройки, в которой планируется размещение котельной и электрощитовой для дома . После возведения, хозяйственная постройка будет использоваться для складирования строительных материалов, размещения охраны, санузла. Фактически ФИО3 выполняются работы по сохранению объекта культурного наследия. Требования о первоочередности выполнения работ законодательством не предусмотрены. ФИО3 воссоздает объект культурного наследия, и для этого ему требуется построить хозяйственную постройку ( каретник).

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 полагала вину ФИО3 в совершении правонарушения доказанной, суду пояснила, что каретник не является объектом культурного наследия и не входит в состав объекта культурного наследия <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> Строительство данного объекта до воссоздания самого объекта культурного наследия не разрешается. Статья 51 Закона об охране объектов культурного наследия запрещает проведение любых работ на территории объекта культурного наследия, за исключением работ, связанных с сохранением объекта культурного наследия.

Заслушав ФИО4, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ установлено, что в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с частью 5 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

Как следует из пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

В силу части 2 статьи 36 указанного закона, изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Судом установлено, что приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области (далее – Комитет) от 24 декабря 2018 года № 436-О «Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия, расположенных на территории города Вологды», утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> по адресу: <адрес>

В настоящее время объект культурного наследия федерального значения <данные изъяты> по адресу: <адрес> утрачен.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, с 24 января 2014 года является ФИО3

Актом осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, ведутся работы по строительству здания, залит фундамент, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, на территории утраченного объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> складированы строительные материалы и расположена техника, ведутся работы по строительству хозяйственной постройки (каретника) – вырыт котлован, возведен фундамент.

03 августа 2017 года Департаментом градостроительства Администрации города Вологды ФИО3 выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , за .

13 марта 2018 года письмом по результатам рассмотрения представленной научно-проектной документации по сохранению и приспособлению под индивидуальный жилой дом объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, а также акта государственной историко-культурной экспертизы указанной проектной документации от 08 февраля 2018 года, Комитетом согласована научно-проектная документация по объекту культурного наследия федерального значения <данные изъяты>, в представленном составе:

Том I. Предварительные работы.

Том II. Комплексные научные исследования.

- Книга 1. Историко-архивные и библиографические исследования и историческая записка.

Том III. Проект реставрации и приспособления.

- Книга 1. Пояснительная записка;

- Книга 2. Архитектурные решения;

- Книга 3. Конструктивные решения;

- Книга 4. Решения по благоустройству территории объекта культурного наследия.

Кроме того, Комитетом выдано заключение от 04 сентября 2018 года по результатам рассмотрения проектной документации «Проект хозяйственной постройки по адресу: <адрес>», которым данная проектная документация рекомендована для дальнейшей реализации при условии воссоздания объекта культурного наследия <данные изъяты><адрес>»).

В соответствии с ответом директора АУК Вологодской области «Вологдареставрация» от 19 апреля 2021 года , в результате инструментального замера границ котлована, расположенного на объекте культурного наследия федерального значения <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлено, что котлован находится как на земельном участке с кадастровым номером , так и на земельном участке с кадастровым номером площадь котлована в границах объекта культурного наследия составляет <данные изъяты> кв.м., бровка котлована на отметке <данные изъяты> м., подошва котлована на отметке <данные изъяты> м.

31 мая 2021 года Комитетом выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 31 декабря 2023 года.

Между тем, для проведения работ по сохранению (воссозданию) объекта культурного наследия необходимо разработать проект приспособления (внутренние сети) для современного использования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО3 в нарушение требований пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ, организовал проведение работ по устройству котлована, возведению фундамента на территории объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, для строительства хозяйственного помещения ( каретника), не связанные с сохранением объекта культурного наследия и в отсутствие такового.

Факт совершения ФИО3 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22 июня 2021 года, письмом Комитета от 08 июня 2021 года , объяснениями ФИО1 от 28 апреля 2021 года, служебной запиской ФИО2 от 09 апреля 2021 года, фототаблицей, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 апреля 2021 года, актом осмотра от 14 апреля 2021 года и фототаблицей к нему, объяснениями ФИО2 от 29 апреля 2021 года, выпиской из ЕГРН, а также иными материалами дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение физического лица, данные о личности ФИО3 и приходит к выводу, что в своей совокупности данные обстоятельства являются исключительными, при которых административное наказание ФИО3 в виде административного штрафа может быть назначено с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.13, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размер 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч <***>), Банк: операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, кор. счета – нет, единый казначейский счет: 40102810045370000002, казначейский счет: 03100643000000019500; ОКТМО 45382000; КПП 770301001; ИНН <***> КБК 05411601071010013140.

Назначение платежа: указывается код классификации доходов федерального бюджета и наименование кода классификации дохода федерального бюджета в соответствии с приложением 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2019 № 207н.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Зайцева М.В.

Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить в Вологодский городской суд (в отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам, <...>) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).