ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2828/2021 от 30.11.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2021 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора департамента строительства города Краснодара Епископосяна Тиграна Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом департамента строительства города Краснодар Епископосяном Тиграном Владимировичем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно неэффективное и нецелевого расходование средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 1.1.3.1. «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности)», осуществляемого в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Государственная программа).

По данному факту составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Епископосян Т.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судебной повесткой, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , зафиксировавшим неудачную попытку вручения.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО4 просил привлечь виновное должностное лицо к административной ответственности.

Учитывая принятые судом меры по извещению лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, отсутствие сведений о невозможности получения им почтовой корреспонденции и явки в судебное заседание, а также принимая во внимание пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Епископосяна Т.В.

Выслушав представителя органа административного надзора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушению выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении об административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» за 2020 год».

В рамках экспертно-аналитического мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 1.1.3.1. «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности)», осуществляемого в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Государственная программа).

В целях реализации Мероприятия 1.1.3.1 в 2020 году между департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент строительства) и муниципальным образованием город Краснодар заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.1.3.1-4 (далее - Соглашение).

Предметом соглашения является предоставление из краевого бюджета в 2020 году бюджету муниципального образования город Краснодар субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей а также под стандартное жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности) по объектам:

«Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей в <адрес>» этап 1.4.2 водоснабжение»;

«Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в <адрес>» этап 1.3 водоснабжение».

В соответствии с п.п. 4.3.4 п. 4 Соглашения администрация муниципального образования город Краснодар обязана обеспечивать соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству объектов муниципальной собственности в соответствии с приложением .

Согласно п. 5 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По объекту «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей в <адрес>» этап 1.4.2 водоснабжение» установлено достижение следующих показателей (сроков): «Окончание строительно-монтажных работ» в марте 2020 года, «Получение заключения органа государственного строительного надзора» в июне 2020 года, а также «Ввод объекта в эксплуатацию» в августе 2020 года (пп. 4.3.4 п. 4 Соглашения и приложением к Соглашению).

Однако выполнение установленных показателей (сроков) администрацией муниципального образования город Краснодар не обеспечено. Объект окончен строительством лишь в декабре 2020 года, что подтверждено актом от ДД.ММ.ГГГГ «О приемки законченного строительством объекта».

По объекту «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в <адрес>» этап 1.3 водоснабжение» установлено достижение следующих показателей (сроков): «Окончание строительно-монтажных работ» в апреле 2020 года, «Получение заключения органа государственного строительного надзора» в июле 2020 года, а также «Ввод объекта в эксплуатацию» в августе 2020 года (пп. 4.3.4 п. 4 Соглашения и приложением к Соглашению).

Однако выполнение установленных показателей (сроков) администрацией муниципального образования город Краснодар не обеспечено. Объект окончен строительством лишь в декабре 2020 года, что подтверждено Актом от ДД.ММ.ГГГГ «О приемки законченного строительством объекта».

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица администрации муниципального образования город Краснодар усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ (нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов).

В соответствии с п. 6.1.1. Соглашения функции по исполнению Соглашения возложены на департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар.

Согласно Решению Городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п.9 «Об утверждении Положения о департаменте строительства администрации муниципального образования город Краснодар» одной из основных функций Департамента является: осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств (п. 3).

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - заместителем директора департамента строительства города Краснодара Епископосяном Тиграном Владимировичем, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, нарушен график выполнения мероприятий по строительству объектов, определенный в приложении Соглашения в части не достижения показателей (сроков) по следующим объектам:

«Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей в <адрес>» этап 1.4.2 водоснабжение», а именно «Окончание строительно-монтажных работ» в марте 2020 года, «Получение заключения органа государственного строительного надзора» в июне 2020 года, а также «Ввод объекта в эксплуатацию» в августе 2020 года;

«Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей в х Копайском» этап 1.3 водоснабжение», а именно «Окончание строительно-монтажных работ» в апреле 2020 года, «Получение заключения органа государственного строительного надзора» в июле 2020 года, а также «Ввод объекта в эксплуатацию» в августе 2020 года. График установлен в соответствии с п. 3.4 порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пп.7 п. 7 правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований краснодарского края, утвержденных Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, а также с требованиями п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, в действиях должностного лица - Епископосяна Тиграна Владимировича усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины. Срок давности по данной категории дел составляет 2 (два) года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ-П/2021, заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела в их совокупности.

Собранные по делу доказательства оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные на рассмотрение доказательства суд считает относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения данного административного дела. Оснований не доверять приведенным доказательствам не имеется.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ обязанности заместителя директора департамента строительства города Краснодар исполнял Епископосян Т.В.

В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заместитель директора департамента строительства города Краснодар, несет персональную ответственность за сопровождение мероприятий по исполнению финансирования из бюджетов всех уровней.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Епископосяна Т.В., не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делу в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, которое согласно материалам дела, совершено им впервые, обстоятельства его совершения, суд считает возможным назначить Епископосяну Т.В. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Епископосяна Тиграна Владимировича,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> ССР, зарегистрированного по адресу г. Краснодар, ул. им. <адрес>, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100)

ИНН 2309061852, КПП 230901001,

ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 011156 01 0000 140

Единый казначейский счет 40102810945370000010

Казначейский счет 03100643000000011800

Бак получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Судья-