Дело №5-2829/2020 25RS0029-01-2020-006488-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 04 сентября 2020 года
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы административного дела XXXX в отношении Харбинского управления железной дороги (Harbin Railway Bureau of China Railway Department), расположенного по адресу XXXX, государственный регистрационный XXXX, зарегистрировано 06.01.1994г., о совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ. из КНР в РФ на таможенную территорию ЕАЭС в составе поезда XXXX, по передаточной ведомости XXXX в ж/д вагоне XXXX(ТТН XXXX) в адрес ООО"XXXX " (Россия, XXXX, XXXX) прибыл товар – XXXX
ДД.ММ.ГГ. в 04 час. 25 мин. на Пограничный таможенный пост агентом конторы передач XXXX (XXXX) были представлены документы: передаточная ведомость XXXX и ж/д накладные в количестве XXXX штук. Среди документов так же находилась ж/д накладная XXXX и спецификация, содержащие сведения о товаре, прибывшем в ж/д вагоне КНР XXXX. Согласно представленным документам в указанном ж/д вагоне КНР находился товар – XXXX, XXXX грузовых мест, общим весом брутто – XXXX кг. (отправитель товара: XXXX ТЭК с ОО «XXXX», XXXX).
Товары по указанным документам в ж/д вагоне КНР XXXX были размещены на временное хранение в ПЗТК XXXX, о чем ОАО «РЖД» составлен отчет о принятии товаров по форме ДО-1 XXXX от ДД.ММ.ГГ.
В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что в ж/д вагоне КНР XXXX находится товар – XXXX. По окончании таможенного досмотра составлен АТД XXXX.
При проведении таможенного досмотра использовались платформенные электронные XXXX. Зав. XXXX Свидетельсво о поверке XXXX действительно до ДД.ММ.ГГ., весы электронные настольные XXXXА11, заводской номер XXXX свидетельство о поверке XXXX действительно до ДД.ММ.ГГ.
В процессе сверки данных о товаре, заявленных в товаросопроводительных документах, с фактическими сведениями, полученными в результате таможенного досмотра (АТД XXXX) было установлено, что фактическое количество грузовых мест превысило заявленное в товаросопроводительных документах на XXXX грузовых мест, а также вес брутто товара превысил заявленный вес брутто в товаросопроводительных документах на XXXX кг.
Таким образом, было установлено, что Харбинского управления железной дороги (XXXX) перемещает товар общим весом больше, чем было заявлено в товаросопроводительных документах при убытии с таможенной территории ЕАЭС, и сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товаров, путем предоставления недействительных документов, что является нарушением требований ст.ст.89, 92 ТК ЕАЭС.
Представитель Харбинского управления железной дороги (XXXX) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судебной повесткой.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
Согласно п. 4 ст. 89 ТК ЕАЭС перевозчик при международной перевозке железнодорожным транспортом представляет таможенному органу следующие документы и сведения: транспортные (перевозочные) документы; передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; документ, содержащий сведения о припасах; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения об отправителе и получателе товаров (наименование и адреса); станции отправления и станции назначения товаров (наименования); количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой не менее чем на уровне первых шести знаков; весе брутто товаров (в килограммах); идентификационных номерах контейнеров.
Представляя вышеперечисленные документы, перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наименовании ввозимых товаров, об их коде согласно ТН ВЭД на уровне первых четырех знаков, о количестве грузовых мест, а также о весе брутто товаров.
Административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно примечанию к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Международные железнодорожные перевозки осуществляются по правилам Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951г., которой также определен перечень сведений, которые должна содержать накладная (ст.15 СМГС). Данная статья СМГС определяет перечень сведений, подлежащих занесению в накладную, в том числе: - род упаковки; - количество мест груза; - масса груза.
В соответствии с §2 ст.16 СМГС если до заключения договора перевозки перевозчик обнаружит в накладной неправильные, неточные или неполные сведения, то отправитель обязан составить новую накладную, если согласно Правилам перевозок грузов исправление сведений и заявлений, указанных в накладной, не допускается.
Как следует из актов таможенных досмотров, на каждом перевозимом грузовом месте имеется маркировочный ярлык содержащий информацию о товаре на латинице и китайском языке, отражающий информацию о размерах и весовых характеристиках товара, которые различаются в части информации толщины, длины и веса нетто товара. При этом обозначение веса нетто товара (NetWeight) является различным от места к месту. При этом значение веса брутто (GrossWeight) на маркировке указано не было.
Также, ст.7 СМГС «Преддоговорное согласование перевозок» допускает до заключения договора перевозки осуществление преддоговорного согласования перевозок между отправителем и договорным перевозчиком - в соответствии с национальным законодательством. В соответствии с данной XXXX управление железной дороги Нarbin Railway Bureau of China Railway Department) учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению действительных документов на перевозимые товары, могло согласовать с отправителем необходимость обязательной перепроверки сведений, представление которых в достоверном виде в таможенный орган РФ входит в обязанности перевозчика.
Однако ходатайства, заявления, от Харбинского управления железной дороги (Har Нarbin Railway Bureau of China Railway Department) в Уссурийскую таможню не поступали
Установлено, что Харбинское управление железной дороги (XXXX) перемещало товар общим весом больше, чем было заявлено в товаросопроводительных документах при убытии с таможенной территории ЕАЭС, и сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товаров, путем предоставления недействительных документов, что является нарушением требований ст.ст.89, 92 ТК ЕАЭС.
Фактические обстоятельства дела и вина Харбинского управления железной дороги (XXXX) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; копией накладной; копией товарной спецификации; копией передаточной ведомости; актом таможенного досмотра; протоколом изъятия вещей и документов.; протоколами опроса свидетелей; протоколом об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность указанного лица, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, по делу не установлено, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает неоднократное совершение однородного административного правонарушения, в связи с чем, суд полагает необходимым применить наказание в виде конфискации товаров явившихся предметом административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Харбинское управление железной дороги (XXXX) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: XXXX.
Меры обеспечения к товарам, явившимся предметами АП не применялись.
Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить на расчетный счет: XXXX.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н. Внукова
,