ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-282/20 от 09.09.2021 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-282/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть объявлена 09.09.2021)

г. Краснокамск 10.09.2021 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Катаева А.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации Краснокамского городского округа – ФИО3, действующей на основании доверенности,

заместителя Пермского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении Администрации Краснокамского городского округа (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 00.00 часов администрация Краснокамского городского округа Пермского края, находясь по адресу: <адрес>, не представлен в установленный срок ответ на запрос Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры № 1-19-2021 от 14.07.2021 о предоставлении информации о проведённых в 1 полугодии 2021 года мероприятиях, направленных на реализацию положений ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:

- по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа;

- об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

- о перечне населенных пунктов, не обеспеченных источниками централизованного питьевого водоснабжения либо источники водоснабжения которых не имеют установленных в соответствии с законодательством зон санитарной охраны (ЗСО), оформленных санитарно-эпидемиологических заключений;

- перечень предприятий – загрязнителей окружающей среды на территории городского округа, из них не имеющих установленные санитарно-защитные зоны, а также предприятий, имеющих такие зоны, но не внесших сведения о них в государственный кадастр недвижимости, информацию о количестве граждан, проживающих в пределах санитарно-защитных зон предприятий;

- о жалобах, поступивших по вопросам загрязнения окружающей среды на территории городского округа, результатах рассмотрения и др.

ДД.ММ.ГГГГ природоохранным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Защитник привлекаемого лица ФИО3 в судебном заседании вину признала, пояснила, что нарушение срока предоставления ответа на запрос было допущено ввиду сложившихся обстоятельств. Отдел, которому была поручена подготовка ответа на запрос прокуратуры, состоящий из трех человек, в тот момент был не укомплектован, фактически работала только начальник отдела ФИО1, которая предпринимала попытки подготовить ответ в срок. Однако, объем запрошенной информации был очень большой, были направлены семь запросов в отраслевые отделы (ДД.ММ.ГГГГ), начальник отдела экологии и природопользования была задействована на выездной работе. Кроме того, ФИО1 звонила в прокуратуру и устно просила продлить срок исполнения запроса до ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайствовала о применении ст.2.9 КоАП РФ и признании правонарушения малозначительным, ввиду отсутствия угроз охраняемым законом интересам, учитывая, что ответ был представлен после истечения установленного срока. Приобщила письменные пояснения с аналогичными доводами и подтверждающие доводы документы.

Прокурор в судебном заседании постановление поддержал. Пояснил, что действительно специалист администрации звонила помощнику прокурора с просьбой продлить срок исполнения запроса и устно ей был согласован срок до ДД.ММ.ГГГГ, но ответ на запрос поступил в прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что не имеется оснований для признания правонарушения малозначительным.

Выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В силу п. 2 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что 14.07.2021 Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой был направлен запрос № 1-19-2021 в Администрацию Краснокамского городского округа Пермского края о предоставлении информации о проведённых в 1 полугодии 2021 года мероприятиях, направленных на реализацию положений ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», срок ответа на запрос был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответ на запрос был представлен Администрацией Краснокамского городского округа 12.08.2021

Вина Администрации Краснокамского городского округа Пермского края в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2021, копией запроса № 1-19-2021 о проведенных в 1 полугодии 2021 года мероприятиях, направленных на реализацию положений ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 14.07.2021, с входящим штампом Администрации Краснокамского городского округа ДД.ММ.ГГГГ; копией ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, с входящим штампом Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ; копией положения об Администрации города Краснокамска, копией Устава Краснокамского городского округа Пермского края, в силу пп.16 п.1 которого к вопросам местного значения отнесена, в том числе – организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Указанные доказательства согласуются и дополняют друг друга, оснований им не доверять судом не установлено.

Действия Администрации Краснокамского городского округа Пермского края судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Смягчающими административную ответственность Администрации Краснокамского городского округа Пермского края обстоятельствами, судья признает признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Администрацией Краснокамского городского округа Пермского края, имея возможность, не были приняты все зависящие меры по соблюдению обязательных требований законодательства по подготовке ответа на требование прокуратуры. О невозможности предоставления истребимой информации, в соответствии с абз.2 п. 2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" сообщено не было, новый срок для подготовки ответа не установлен. При этом, конкретные меры к своевременной подготовке ответа на требование прокуратуры, не предприняты, запрос в отраслевые проекты направлен только ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя значительный сок после получения (ДД.ММ.ГГГГ) запроса прокурора. Отсутствие же сотрудников конкретного отдела Администрации Краснокамского городского округа не является основанием для освобождения от административной ответственности юридического лица.

Указанное свидетельствует о невыполнении требования прокурора и влечет административную ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы защиты в этой части являются несостоятельными.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации, не пропущен.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Противоправность деяния заключается в невыполнении юридическим лицом установленных требований. При этом противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом деле заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Принимая во внимание длительность нарушения срока ответа на запрос прокуратуры, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных КоАП РФ, не усматривается.

При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Администрацией Краснокамского городского округа правонарушения, а также данные о имущественном положении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, тот факт, что правонарушение совершено впервые.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию Краснокамского городского округа Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН <***> КПП 590201001, ОКТМО 57701000 УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края, л/с <***>) банк получателя – отделение Пермь Банка России/УФК по Пермскому краю г.Пермь, единый казначейский счет <данные изъяты>

За не уплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А.Катаева