Дело № 5-47/19 (№5-2832/18) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 января 2019 года г.Владивосток, ул. Адмирала ФИО1 23А Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Импорт 25», №, место нахождения: <адрес> привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении от дата. №, дата в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК) Владивостокского таможенного поста (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни (далее - ВТП ЦЭД), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, директором ООО "Импорт 25" ФИО2 подана декларация на товары (далее - ДТ) №, в рамках исполнения внешнеэкономического контракта № № от дата на автомобильные запчасти, бывшие в употреблении. <...> По результатам фактического контроля, был подготовлен акт таможенного досмотра № от дата. В результате проведенного досмотра товаров выявлены - <...><...> По данному факту в отношении ООО «Импорт 25» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ. Представитель ООО «Импорт 25» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Конверт вернулся в связи с истечением срока хранения. Представитель Владивостокской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны. Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «Импорт 25» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах. В соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. В соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Согласно ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее-ТК ЕАЭС), вступившего в законную силу на дату совершения правонарушения, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер. Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подп. 10 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС). В соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. <...> <...> <...> Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № от дата «О лицензировании импорта колес из алюминия» с дата по дата вводится лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых ко<адрес> 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза и договаривающимися сторонами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в <адрес>дата (далее -Соглашение 1958 года), при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Уполномоченным органом на выдачу участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт колес из алюминия в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, является Министерство промышленности и торговли РФ. Китай не является членом ЕАЭС и государством, подписавшим Соглашение 1958 года. <...> Таким образом, колеса из алюминиевых сплавов, страна происхождения - Китай, Тайвань, задекларированные ООО "Импорт 25" в ДТ №, по состоянию на дата, подлежали лицензированию. Однако лицензия Минпромторга России ООО "Импорт 25" в таможенный орган не представлена. На запрос о предоставлении лицензии ответ не поступил. По товару №, задекларированному в ДТ №, принято решение об отказе в выпуске дата. Таким образом, по товарам, задекларированным по ДТ №, и имеющим маркировку <...> заявлены недостоверные сведения о стране происхождения товара, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Субъектом ответственности в данном случае выступает декларант, то есть лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, так как именно декларант обязан представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, и несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение своих обязанностей, в том числе, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений. В данном случае обязанность произвести достоверное таможенное декларирование товаров и предоставить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, возлагалась на ООО «Импорт 25», являющееся декларантом. Следовательно, ООО «Импорт 25» является субъектом ответственности за административное правонарушение. Товар, явившийся предметом административного правонарушения, арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата и передан на ответственное хранение <...>» (<адрес>). Вина ООО «Импорт25» в совершенном административном правонарушении подтверждается исследованными судом доказательствами, а именно: ДТ №, АТД № от дата и иными материалами дела. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что у ООО «Импорт 25» имелась реальная возможность до подачи ДТ № провести предварительный осмотр товара с целью его идентификации и установления сведений о стране происхождения товара, принять меры по получению надлежащих разрешительных документов, распространяющих свое действие на фактически ввезенные товары, однако обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, сведения о юридическом лице, в связи с чем полагает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Судебных издержек по делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Импорт 25», <...>, место нахождения: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. <...> <...> Срок предъявления постановления к исполнению два года со дня его вступления в законную силу. <...> КББ имеет следующую классификацию: <...> Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.А.Буланова |