ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-283/17 от 30.03.2017 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-283\17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 марта 2017 года г. Симферополь

Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Томащак А.С. (<...>)

с участием представителя ООО "Гранд-София" - ФИО1,

рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.2 ст.18.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Град София» (ОГРН <***>, ИИН\КПП 9109015178\910901001), место нахождения: Российская Федерация, <адрес>.,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленному старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в рамках возбужденного административного расследования в отношении ООО «Град - София» установлен факт непредставления документов об иностранных гражданах, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а также дополнительных необходимых материалов по делу, согласно определения об истребовании от 11.10.2016г., а именно: заверенные копии ЕГРЮЛ, ИНН; заверенные копии договора (суб) подряда на проведение строительных работ по адресу: <адрес>, заверенные копии смет на выполнение работ на строительном объекте по <адрес>; заверенной копии приказа о назначении на должность директора общества. Таким образом, юридическим лицом ООО «Град-София» не выполнено требование должностного лица ОИК УВМ МВД по <адрес>, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.

Перед началом судебного разбирательства суд разъяснил представителю ООО "Гранд-София" ФИО1 права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ходатайств не заявлено.

В судебном заседании представитель ООО «Град София» ФИО1, пояснила, что старшим инспектором ОИК УВМ МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО2 было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании от ООО «Град София» документов. При этом в материалах дела нет подтверждения о вручении указанного определения директору ООО «Град София», либо получения указанного определения почтой. Также в материалах дела находятся описи вложения, из которых видно, что направлены они были по адресу, к которому ни ООО «Град София», ни ФИО3 не имеют никакого отношения. ФИО3 в ходе телефонных звонков пояснял, что земельный участок и домовладение, которое расположено на нем, принадлежит ему на праве частной собственности, и никакого отношения ООО «Град София» к этому объекту отношения не имеет. Документы, истребованные в определении, были затребованы необоснованно, в виду того, что в материалах административного дела имеется вся запрашиваемая документация. В том случае если бы действительно ООО «Град София» не выполнило законных требований по запрашиваемой информации, предприятие необходимо было бы привлекать к ответственности по 19.7 КоАП РФ. Также в определении запрашиваются документы, которые ООО «Град София» не могло бы предоставить, в частности: контракты, договора (суб) подряда на проведение строительных работ по адресу: <адрес>, документы на право собственности либо правоустанавливающие документы землепользования, план-схему территории строительного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, так как ООО «Град София» не осуществляет строительной деятельности по указанному адресу. В виду того, что ООО «Град София» не имела возможности выполнить законные требования сотрудников ОИК УВМ МВД России по <адрес>, так как не была о них уведомлена, ООО «Град София» не подлежит привлечению к административной ответственности.

Изучив доказательства предоставленные суду, выслушав пояснения представителя ООО "Гранд-София" ФИО1, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Исходя из положений ст. 1.6 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения мер административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК УВМ МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО2 было вынесено определение об истребовании от ООО "Гранд София" дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении, а именно: заверенные копии ЕГРЮЛ, ИНН; заверенные копии договора (суб) подряда на проведение строительных работ по адресу: <адрес>, заверенные копии смет на выполнение работ на строительном объекте по <адрес>; заверенной копии приказа о назначении на должность директора общества. В определении указано, что истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, при невозможности предоставления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо вынесшее определение.

Данное определение было направлено в адрес ООО "Гранд София" ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением, что подтверждается описью с вложением, почтовый идентификатор 29504303009715.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29504303009715 письмо с указанным определением прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ срок хранения истек, выслано обратно отправителю.

Таким образом, надлежащим уведомлением ООО "Гранд София" о получении определения об истребовании от ООО "Гранд София" дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является ДД.ММ.ГГГГ, когда истек срок хранения письма с данным определением направленного в адрес ООО "Гранд София", при этом протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ.

В силу вышеизложенного в действиях ООО "Гранд София" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в материалах дела достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что определение об истребовании документов было вручено уполномоченному лицу ООО "Гранд София" на момент составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "Гранд София" подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, п. 2 ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Гранд София" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Томащак