ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-283/18 от 31.05.2018 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело № 5-283/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новый Уренгой 31 мая 2018 года

Судья Новоуренгойского городского суда

Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1

С участием: представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности (ООО «Новый бизнес») - ФИО2 и ФИО3

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ООО «Новый бизнес», <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ООО «Новый бизнес» допустило повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

26 апреля 2018 года в 09 часов 00 минут по окончанию проведения внеплановой выездной проверки государственным инспектором г.Новый Уренгой по пожарному надзору в отношении ООО «Новый бизнес» на объекте «Производственная база, включая общежития», расположенные по адресу: ЯНАО, <...> с целью контроля исполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 52/1/1 от 13 апреля 2017 года, было установлено, что ООО «Новый бизнес» на объекте «Производственная база, включая общежития», расположенные по адресу: ЯНАО, <...> не выполнены в срок до 01 апреля 2018 года мероприятия, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 вышеназванного предписания, а именно:

Общие мероприятия:

- п.1 – не обеспечено наружное пожаротушение зданий и сооружений на территории производственной базы от пожарных гидрантов, установленных на кольцевой водопроводной сети, расположенных в радиусе 200 м., с учетом прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием;

- п.2 - существующие пожарные резервуары не обеспечивают требуемый запас воды на пожаротушение и охлаждение сооружений, зданий и склада нефтепродуктов;

Административное здание (вахта-40):

- п.3 - на 1-м этаже здания под маршем центральной лестничной клетки ведущей на 2-й этаж здания допускается устройство кладового помещения;

- п.4 - открывания дверей центрального эвакуационного выхода из вестибюля в тамбур, выполнено не по направлению выхода из здания;

- п.5 - ширина дверей кабинетов № 5, 6, 7, 8, 9 расположенных в правом крыле на 1-м этаже здания выполнены в свету менее 0,8 метра;

- п.6 - помещение столовой для рабочих и ИТР, расположенное на 1-м этаже здания не отделено от административной части здания противопожарным перекрытием и стенами 2-го типа;

- п.7 - на 2-м этаже здания ширина дверей 2-го эвакуационного выхода, ведущего на лестницу 3-го типа, выполнена менее 0,8 метра;

- п.8 - ширина лестничного марша лестницы 3-го типа, в результате установки трубопровода теплосети к зданию, выполнена менее 0,9 метра;

Общежитие № 8 (Вахта-80 ЦТИС):

- п.9 - в здании общежития на 1-м этаже во второй лестничной клетке ширина дверей ведущих из лестничной клетки в тамбур выполнена менее ширины лестничного марша;

Общежитие № 9 (Вахта-80):

- п.10 - на 1-м этаже здания общежития ширина дверей из коридора в центральную лестничную клетку выполнена менее 1,2 метра;

- п.11 - на 1-м этаже здания общежития в перегородке отделяющей центральную лестничную клетку от коридора не установлены двери оборудованные приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах;

КПП (Проходная):

- п.13 - в здании КПП не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации;

РММ (Укрытие для монтажа и сборки):

- п.14 - в здании РММ на 2-м этаже вставки административно-бытовые помещения не отделены от производственного помещения противопожарной стеной 2-го типа;

- п.15 - в противопожарной перегородке, отделяющей административно-бытовые помещения вставки от производственного помещения, заполнение дверных проемов и оконных проемов выполнено с пределом огнестойкости менее EI 30;

- п.16 - здание и административно-бытовые помещения вставки здания (расположенных на 1-м и 2-м этажах) РММ не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации, и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- п.17 - покрытие пола в административной части здания 2-го этажа, на путях эвакуации общего коридора, выполнено с применением материала более высокой пожарной опасности, чем КМ4;

- п.18 - здание стояночного бокса не оборудовано установкой автоматического пожаротушения;

- п.19 - протяженность длины эвакуационного пути из встроенных административно-бытовых помещений до ближайшего выхода выполнена более 25 метров;

- п.20 - лестница 3-го типа ведущая с 2-го этажа здания, расположена менее 1 м. от плоскости оконного проема;

- п.21 - в производственных помещениях здания РММ не выполнен монтаж внутреннего противопожарного водопровода с расходом воды 15 л/с.;

РММ с теплой стоянкой для автотранспорта (Ремонтные мастерские):

- п.22 - в противопожарных перегородках отделяющей встроенные административно-бытовые помещения от ремонтной зоны и теплой стоянки автотранспорта, заполнение оконных проемов выполнено менее Е 30 и дверных проемов выполнено с пределом огнестойкости менее EI 30;

- п.24 - в здании РММ с теплой стоянкой для автотранспорта не выполнен монтаж внутреннего противопожарного водопровода с расходом воды 10 л/с.;

- п. 25 - не обеспечен предел огнестойкости несущих элементов здания (колонны, ригели) не менее R 90;

РММ (под установку КОНД):

- п.26 - в здание РММ допускается размещение не проектного встроенного административно-бытового помещения в двух этажном исполнении, выполненного из горючих материалов (помещения выполнены с применением деревянных элементов конструкции);

- п.27 - в административно-бытовых помещениях вставки здания (расположенных на 1-м и 2-м этажах) РММ не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации, и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

Здание складов (фактически помещения не эксплуатируются, находятся на консервации, 1 – этаж столовая, 2 – этаж учебный класс):

- п.28 - изменено функциональное назначение здания складов, под помещения административно-бытового назначения, помещения пищеблока, помещения слесарной мастерской, при этом, не выполнены требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 применительно к новому назначению помещения, а именно: в данных помещениях здания (расположенных на 1-м и 2-м этажах) не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации, и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- п.29 - не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации);

- п.30 - приемно-контрольное устройство системы пожарной сигнализации (фактически имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация в административно-бытовых помещениях на втором этаже со стороны актового зала) не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения;

- п.31 - здание складов не обеспечено в нормативном количестве первичными средствами пожаротушения;

- п.32 - протяженность длины эвакуационного пути из помещений обеденного зала до ближайшего выхода выполнена более 25 метров;

Теплая стоянка для автомашин:

- п.33 - в здание стоянки допускается размещение не проектных встроенных административно-бытовых помещений, выполненных из горючих материалов;

- п.34 – в здание теплой стоянки и в помещениях административно-бытового назначения не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации, и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- п.35 - здание не обеспечено в нормативном количестве первичными средствами пожаротушения;

- п.36 - не обеспечен предел огнестойкости несущих элементов здания;

Здание РММ (ТПНЯ):

- п.37 - не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации);

- п.38 - автоматическая пожарная сигнализация установленная в помещениях арендаторов автостоянки на 2-а автомобиля площадью 139 м2, находится в техническом не исправном состоянии (по факту - автоматическая пожарная сигнализация отключена) и не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации объекта с оформлением соответствующего акта проверки, п.51 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2012 года № 390;

- п.39 - приемно-контрольное устройство системы пожарной сигнализации (установленная в помещениях арендаторов автостоянки на 2-а автомобиля площадью 139 м2), не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, ч.7 ст.83 Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.14.5 СП 5.13130.2009;

- п.40 - в здание основной стоянки не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации, и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (фактически в помещение основного стояночного бокса площадью 576 м2), ст.4, ст.6 ст.83 Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3, п.14 таблица 3 п.38 НПБ 110-03, А п. АЗ п. А10 таб. АЗ п.5.1, 1.1.2.1 СП 5.13130.2009, таб. 2 п.17 СП 3.13130.2009;

- п. 41 - в здание стоянки допускается размещение не проектного встроенного административно-бытового помещений, выполненных из горючих материалов (помещения выполнены с применением деревянных элементов конструкции), п.23 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденные то становлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;

- п.42 - не обеспечен предел огнестойкости несущих элементов здания (колонны, ригели) не менее R 90, ст.4, 6, ст.58 таблица 21 Федерального закона № 123-ФЗ от 20.07.2008 г. «Технический регламент э требованиях пожарной безопасности», СНиП 2.08.02-89 п.1.14*, СНиП 21-01-97*п.5.18*, таблица 4;

Магазин запасных частей (Свидетельство о государственной регистрации права 89АА352838 от 25.12.2015 года, здание цеха ремонта мастерских) (приказ №НБ-4 «О консерваций зданий и сооружений» от 11.01.2016 года)

- п.43 - не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учётом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации), п.63 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;

- п.44 - автоматическая пожарная сигнализация установленная в помещениях магазина, находится в техническом не исправном состоянии (по факту - автоматическая пожарная сигнализация отключена), п. 61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;

- п.45 - приемно-контрольное устройство системы пожарной сигнализации (установленная в помещениях магазина), не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, ч.7 ст.83 Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.14.5 СП 5.13130.2009;

- п.46 - в помещение склада, допускается эксплуатация светильников не закрытых колпаками (рассеивателями) предусмотренных конструкцией светильников, п.42 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390;

- п.47 - в складском помещении допускается размещение штепсельных розеток, п.148 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2012 года № 390»;

- п.48 - допускается размещение выключателей электроэнергии склада непосредственно в складских помещениях, п.349 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390»;

- п.49 - помещения магазина не обеспечено в нормативном количестве первичными средствами пожаротушения, п.465 «Правила противопожарного режима в РФ» утверждённые постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

Представители ООО «Новый бизнес» ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании пояснили суду, что вину часть выявленных нарушений устранены, в связи с чем в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по МО г.Новый Уренгой ГУ МЧС России по ЯНАО направлено уведомление, во исполнение других пунктов предписания заключены соответствующие договоры.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, влечёт наказание для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Фактические обстоятельства и вина должностного лица подтверждаются собранными доказательствами: протоколом № 55 от 25 апреля 2018 года (л.д.1-7), предписанием №52/1/1 от 13 апреля 2018 года (л.д.13-21); распоряжением № 39 от 17 апреля 2018 год о проведении внеплановой, выездной проверки (л.д.23-26), актом проверки № 39 от 25 апреля 2018 года (л.д.27-33), копией постановления мирового судьи судебного участка № 3 судебного района города окружного значения Новый Уренгой ЯНАО от 20 мая 2017 года о привлечении ООО «Новый бизнес» по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.67-68).

Исходя из обстоятельств дела об административном правонарушении, действия должностного лица контролирующего органа по вынесению ООО «Новый бизнес» предписания, - отвечают условиям требований законности.

ООО «Новый бизнес» постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района города окружного значения Новый Уренгой ЯНАО от 20 мая 2017 года привлечен к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, является законным, обоснованным и вынесено на основании обстоятельств, согласно которым лицо было признано виновным, которое вступило в законную силу.

Таким образом, бездействия ООО «Новый бизнес» суд квалифицирует по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность выявленного нарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Новый бизнес» наказания в виде административного штрафа.

Решая вопрос о применении положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в части назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, с учётом благополучного финансового положения юридического лица, а также характера совершенного правонарушения и общественной опасности выявленного нарушения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их применения, и назначает наказание в переделах санкции ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

руководствуясь ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, ст.29.9 КоАП РФ и ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо ООО «Новый бизнес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: [суммы изъяты].

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст.31.5, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Документ, свидетельствующий об уплате назначенного административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока оплаты штрафа, в отношении данного лица, составляется протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Новоуренгойский городской суд.

Судья Новоуренгойского

городского суда ФИО1