П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 12 апреля 2019 года Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Колойда А.С., рассмотрев поступивший из отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Усть-Лабинскому району материал в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Грузии, иностранное свидетельство о рождении № выданного повторно ДД.ММ.ГГГГ АРГС Тбилисской службы гражданского реестра, владеющей русским языком, в услугах переводчика не нуждается, проживающей по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 12.04.2019 г. в 10 час. 00 мин. в рамках проведения оперативно-профилактического меропряиятия «Нелегал», была выявлена гражданка Республики Грузии ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов, подтвеждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. С 1994 года проживает на территории Российской Федерации в г. Усть-Лабинске Краснодарского края, обучалась в школе г.Усть-Лабинска, имеется Аттестат об основном общем образовании. С 2006 года состоит в фактических брачных отношениях с Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином Российской Федерации. Зарегистрировать брак в установленном законом порядке с Б. не представилось возможным, поскольку не имеет паспорта. В г. Усть-Лабинске проживает с матерью Ф. которая является гражданкой России и малолетней дочерью А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая также является гражданкой РФ. На территории Грузии места жительства и родственников не имеет, грузинским языком не владеет, так как после рождения, проживала постоянно на территории РФ. В настоящее время собирает документы для оформления разрешения для временного проживания в РФ.
В судебном заседании свидетель Б. показал, что с 2006 года состоит в фактических брачных отношениях с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является гражданкой Грузии. Зарегистрировать брак с ФИО2 не представилось возможным, поскольку она не имеет паспорта. Имеют малолетнюю дочь ФИО2 А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является гражданкой РФ.
В судебном заседании свидетель И. суду показала, что знает ФИО2, Ф., ФИО2 А.М. и Б. С 2006 года ФИО2 со своей семьей проживают в ее домовладении в г. Усть-Лабинске.
Кроме признания вины, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу документами: протоколом об административном правонарушении № 18-223490 от 12.04.2019 г.; заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, согласно которым ФИО2 документов, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации не имеет.
Представленные в деле доказательства суд оценивает в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Суд считает, что установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден, установлены наличие события административного правонарушения, факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, установленные законом, основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол. В связи с этим, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания ФИО2, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания судья учитывает данные о личности ФИО2, обстоятельства и причины её пребывания на территории России.
Как следует из материалов дела, С 1994 года проживает на территории России в г. Усть-Лабинске Краснодарского края, обучалась в школе. С 2006 года состоит в фактических брачных отношениях с Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином Российской Федерации. Зарегистрировать брак с Б. не представилось возможным, поскольку не имеет паспорта. В г. Усть-Лабинске проживает с матерью Ф. которая является гражданкой России и малолетней дочерью ФИО2 А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является гражданкой РФ. Данные обстоятельства подтвердили Б. и И., которые являются гражданами Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАЛ РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.В соответствии с ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1- П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-Пи от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о целесообразности исключения указания на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики Грузии, иностранное свидетельство о рождении № выданного повторно ДД.ММ.ГГГГ АРГС Тбилисской службы гражданского реестра, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Штраф подлежит перечислению с указанием следующих реквизитов:
Банк получателя: Южное ГУ Банка России,
ИНН <***>, КПП 235601001, код ОКТМО 03657101;
№ счета получателя 40101810300000010013;
БИК 040349001; КБК 18811640000016020140;
наименование платежа: административный штраф по ст. 18.8 КоАП РФ.
Судья подпись А.С. Колойда
Копия верна судья А.С. Колойда