№ 5-283/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июля 2014 г. г.Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Федоров Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону Управлением по Ростовской области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков направлено дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.6.16 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты> при осуществлении оборота прекурсоров, нарушило правило учета наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ. В связи с вышеизложенным, в действиях ООО <данные изъяты> усматриваются признаки состава административного правонарушения, попадающие под ч.3 статьи 6.16 КоАП РФ.
Интересы юридического лица при рассмотрении дела представлял коммерческий директор Общества М.А.Г.., который фактически признал вину юридического лица в совершении административного правонарушения, просил применить нормы статьи 2.9 КоАП РФ, освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и не наступления тяжких последствий охраняемым общественным правоотношениям.
Представитель ФСКН России по РО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришёл к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Установлено, что в рамках проведения административного расследования получены сведения о том, что ООО «<данные изъяты>», в ходе осуществления своей деятельности использующее прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (прекурсоры соляной кислоты, серной кислоты и др.), которые внесены в Таблицу III Списка IV, имея для учета прекурсоров специальные журналы учета прекурсоров, в нарушение положений постановления Правительства РФ от 09.06.2010 № 419, вело последние ненадлежащим образом, а именно: отсутствовала нумерация страниц журналов, оконченные журналы хранились вне сейфа или металлического ящика, имелись незаверенные исправления, нумерация в новых специальных журналах учета не продолжалась, а начиналась заново, что
свидетельствует о наличии в действиях юридического лица ООО «Акватест» состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту данного административного нарушения составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.6.16 КоАП РФ в отношении ООО «Акватест».
В соответствии с ч.3 ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08 января 1998 года N 3-ФЗ (в ред. 03 декабря 2011 года) к прекурсорам отнесены вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
В ст. 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08 января 1998 года N 3-ФЗ определено, что оборот прекурсоров - это разработка, производство, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относится, в том числе, предусмотренные пунктами 4, 9, 11, 12 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ №419 от 09 июня 2010 г. «ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ» ведение и хранение специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, согласно которым:журналы должны быть пронумерованы; нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах; исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение; журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе).
Давая оценку исследованным доказательствам в их совокупности, судья считает установленными обстоятельства нарушения правил учета включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
Факт нарушения правил учета включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, выразившийся: в отсутствии нумерации в журналах регистрации операций с прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; в не продолжении нумерации записей в новых журналах с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах; в не заверении исправлений в журналах подписью лица, ответственного за их ведение и хранение; хранении журналов вне металлического шкафа (сейфа), подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.05.2014 № 4-471 и иными документами.
Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, т.е. юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.6.16 КоАП РФ, то есть нарушение правил учета наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
На основании анализа представленных доказательств, судья приходит к выводу, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ установлена и доказана материалами дела.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.
Давая оценку исследованным судьей доказательствам в их совокупности, судья считает установленными обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, исследованного судьей при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 2.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5).
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
При оценке обстоятельств совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.6.16 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует, отягчающие и смягчающие обстоятельства по делу не установлены, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
Судья считает, что указанный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, не допущению совершению новых правонарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 20.4 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, (№ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, БИК 046015001, ИНН <***>, КПП 616301001, получатель УФК РФ по РО (Управление ФСКН России по РО), КБК 204116120000160000140, ОКТМО 60701000.
Судья А.В.Федоров