№ 5-283/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Бийск 26 июля 2016 года
Судья Бийского городского суда Алтайского края Кучеревский С.А., при секретаре Неверове О.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО4, ** года рождения, уроженки <адрес> АК, гражданки РФ, работающей в <данные изъяты> бухгалтером, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 допустила бездействие, выразившееся в неуведомлении территориального органа Федеральной Миграционной службы - ОУФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай в г.Бийске о прекращении трудового договора № от 21.05.2015 г. между <данные изъяты>» и гражданином р.Таджикистан ФИО1 в установленные законом сроки, то есть совершила деяние ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемое как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) с иностранным работником трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Аналогичное требование закреплено п. 2 приложения 21 приказа Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что 21.05.2015г. <данные изъяты>» заключило срочный трудовой договор № с гражданином р.Таджикистан ФИО1 согласно которого ФИО1 был принят на работу в <данные изъяты>» на должность разнорабочего на один год. 21.05.2016 года трудовой договор между <данные изъяты>» и ФИО1 расторгнут. ФИО1 уволен в связи с истечением срока трудового договора.
Согласно рапорта представленного инспектором ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Бийске ФИО2, установлено, что уведомление о прекращении трудового договора № от 21.05.2015г. в ОУФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай в г.Бийске, расположенный по адресу: <...>. №5, не поступало.
Из объяснения бухгалтера (с совмещением должности кадрового работника) <данные изъяты> ФИО4 установлено, что согласно должностной инструкции в ее должностные обязанности входит ведение бухгалтерии организации, а также осуществляет прием на работу, увольнение работников, ведение кадрового делопроизводства, составление трудовых договоров, приказов о приеме на работу и увольнении, что подтверждается п.2.1.1 должностной инструкции бухгалтера (с совмещением должности кадрового работника). Она не предоставила в ОУФМС РФ по Алтайскому краю и Республике Алтай в г.Бийске уведомление о прекращении трудового договора № от 21.05.2015г. с гражданином р.Таджикистан ФИО1 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения соответствующего договора, а именно до 25.05.2016г. ввиду незнания действующего миграционного законодательства РФ.
В судебном заседании ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Кроме полного признания вины ФИО4, её вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2016 года (л.д.14),
- рапортом инспектора ОУФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай в г.Бийске ФИО2 ( л.д.1);
- рапортом инспектора ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай в г.Бийске ФИО3 ( л.д.2);
- объяснением ФИО4 (л.д.4); - должностной инструкцией бухгалтера (с совмещением должности кадрового работника), согласно п.2.1.1. которой ФИО4 осуществляет прием на работу, увольнение работников, то есть является заказчиком работ (услуг) (л.д.6-7);
- копией срочного трудового договора, согласно которому ФИО1 принимается разнорабочим в <данные изъяты>» на срок с 21.05.2015 г. по 21.05.2016г. 1 (один) год ( л.д. 8-9);
- приказом (распоряжением) № от 21.05.2015г о приеме на работу ФИО1 от 21.05.2015 года (л.д.10);
- приказом (распоряжением) от 20.05.2016г о прекращении (расторжении) трудового договора (увольнении) с ФИО1 (л.д.11);
- уведомлением о расторжении срочного трудового договора от 21.05.2015г, с которым ФИО1 ознакомлен под роспись 16.05.2016 года (л.д. 12);
Таким образом, анализируя совокупность исследованных доказательств, считаю, что вина ФИО4 в совершении административного правонарушения установлена, и квалифицирую её действия ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) с иностранным работником трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Санкция ч.3 ст.18.15 КРФоАП предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО4, суд признает и учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО4, судом не установлено.
С учетом материального положения ФИО4 считаю возможным предоставить ей рассрочку для уплаты административного штрафа на срок три месяця.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11, 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Предоставить ФИО4 рассрочку для уплаты административного штрафа на срок 3 месяца с момент вступления настоящего постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:
Расчетный счет получателя:
Управление Федеральной Миграционной службы по Алтайскому краю
ИНН <***> КПП 222501001 Счёт получателя № 40101810100000010001
БИК 040173001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России ОКТМО 01705000
Код бюджетной классификации: 19211640000016025140
УИН 19№
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня истечения срока рассрочки.
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье, принявшему решение. При отсутствии указанного документа по истечении 60 дней со дня истечения срока рассрочки судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Кучеревский