ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-283/2022 от 12.10.2022 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-283/2022

УИД 23RS0060-01-2022-001169-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ст-ца Старощербиновская 12 октября 2022 года

Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Блинова О.Е.,

при секретаре Коваленко Л.Н.,

с участием должностного лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Приставка О.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> управления образования муниципального образования Щербиновский район Приставка Ольги Петровны, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> управления образования муниципального образования Щербиновский район Приставка О.П., как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидии юридическим лицам нарушила условия их предоставления, при следующих обстоятельствах:

При проведении контрольного мероприятия «Проверка финансово–хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская за 2020 и 2021 годы, в том числе аудит закупок» на основании статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, статьи 12.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608–КЗ и положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Щербиновский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Щербиновский район от 28.02.2012 года № 2 «О Контрольно-счетной палате муниципального образования Щербиновский район», в соответствии с пунктом 1.3 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район на 2022 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район от 16.12.2021 года № 139-р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район на 2022 год» установлено:

В соответствии со статьей 78.1 БК РФ финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетного учреждения должно осуществляться в виде субсидий.

В бюджете предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

В ходе проверки установлено следующее:

1) Между управлением образования администрации муниципального образования Щербиновский район, в лице <данные изъяты> управления образования муниципального образования Щербиновский район Приставки Ольги Петровны и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская в лице <данные изъяты>Ф.И.О.2 заключены соглашения:

а) от 09.01.2020 года о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская (далее также - Соглашение 2020);

б) от 11.01.2021 года о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

2) Предметом соглашений являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении Учреждению субсидии из бюджета муниципального образования Щербиновский район на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Объем предоставления Субсидии приведен в приложении к Соглашению (приложениях к дополнительным соглашениям).

Графиками перечисления субсидии, являющимися неотъемлемой частью Соглашений предусмотрено:

1) Согласно дополнительному соглашению от 30.12.2020 года к Соглашению 2020 предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет средств:

- краевого бюджета – 19 501 240,14 рублей;

- бюджета муниципального образования Щербиновский район в сумме 6 253 651,19 рублей.

Общая сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (далее также – муниципальное задание) составила 25 754 891,33 рублей.

Планом ФХД предусмотрена субсидия на выполнение муниципального задания в сумме 25 754 891,33 рублей.

Графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения 2020 (приложение к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено до 31.12.2020 года предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет средств местного бюджета в сумме 1 222 480,65 рублей, фактически перечислена сумма 1 194 461,29 рублей.

Сумма уменьшения финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2020 года составила 28 019,36 рублей.

В нарушение п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 2.1.3 Соглашения 2020 в декабре 2020 года субсидия на выполнение муниципального задания была предоставлена не в полном объеме.

2) Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению 2021 предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) предусмотрено за счет средств:

- краевого бюджета – 20 063 240,13 рублей;

- бюджета муниципального образования Щербиновский район в сумме 7 465 945,55 рублей. Общая сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (далее также – муниципальное задание) составила 27 529 185,68 рублей.

Планом ФХД предусмотрена субсидия на выполнение муниципального задания в сумме 27 529 185,68 рублей.

Графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения 2021 (приложение к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет средств местного бюджета в сумме 1 597 500,59 рублей, фактически перечислена сумма 1 597 160,37 рублей. Сумма уменьшения финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2021 года составила 340,22 рублей. В нарушение п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 2.1.3 Соглашения 2021 в декабре 2021 года субсидия на выполнение муниципального задания была предоставлена не в полном объеме.

Приставка О.П. в судебном заседании возражала, просила отказать в удовлетворении требований, заявленных КСП и освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные письменные документы, а также материалы административного дела, суд считает, что в действиях должностного лица – <данные изъяты> управления образования муниципального образования Щербиновский район Приставка О.П., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 78.1 БК РФ финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетного учреждения должно осуществляться в виде субсидий.

В бюджете предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Материалами дела установлено и подтверждено документально, что при проведении контрольного мероприятия «Проверка финансово–хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская за 2020 и 2021 годы, в том числе аудит закупок» на основании статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, статьи 12.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608–КЗ и положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Щербиновский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Щербиновский район от 28.02.2012 года № 2 «О Контрольно-счетной палате муниципального образования Щербиновский район», в соответствии с пунктом 1.3 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район на 2022 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район от 16.12.2021 года № 139-р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район на 2022 год» установлено:

В ходе проверки установлено следующее:

1) Между управлением образования администрации муниципального образования Щербиновский район, в лице <данные изъяты> управления образования муниципального образования Щербиновский район Приставки Ольги Петровны и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская в лице <данные изъяты>Ф.И.О.2 заключены соглашения:

а) от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская:

б) от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

2) Предметом соглашений являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении Учреждению субсидии из бюджета муниципального образования Щербиновский район на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Объем предоставления Субсидии приведен в приложении к Соглашению (приложениях к дополнительным соглашениям).

Графиками перечисления субсидии, являющимися неотъемлемой частью Соглашений предусмотрено:

1) Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению 2020 предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет средств:

- краевого бюджета – 19 501 240,14 рублей;

- бюджета муниципального образования Щербиновский район в сумме 6 253 651,19 рублей.

Общая сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (далее также – муниципальное задание) составила 25 754 891,33 рублей.

Планом ФХД предусмотрена субсидия на выполнение муниципального задания в сумме 25 754 891,33 рублей.

Графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения 2020 (приложение к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет средств местного бюджета в сумме 1 222 480,65 рублей, фактически перечислена сумма 1 194 461,29 рублей.

Сумма уменьшения финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2020 года составила 28 019,36 рублей.

В нарушение п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 2.1.3 Соглашения 2020 в декабре 2020 года субсидия на выполнение муниципального задания была предоставлена не в полном объеме.

В указанных действиях Учредителя усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

2) Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению 2021 предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) предусмотрено за счет средств:

- краевого бюджета – 20 063 240,13 рублей;

- бюджета муниципального образования Щербиновский район в сумме 7 465 945,55 рублей. Общая сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (далее также – муниципальное задание) составила 27 529 185,68 рублей.

Планом ФХД предусмотрена субсидия на выполнение муниципального задания в сумме 27 529 185,68 рублей.

Графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения 2021 (приложение к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено до ДД.ММ.ГГГГ предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) за счет средств местного бюджета в сумме 1 597 500,59 рублей, фактически перечислена сумма 1 597 160,37 рублей.

Сумма уменьшения финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2021 года составила 340,22 рублей.

В нарушение п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 2.1.3 Соглашения 2021 в декабре 2021 года субсидия на выполнение муниципального задания была предоставлена не в полном объеме.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, признанными судом достоверными и допустимыми, поскольку они оформлены надлежащим образом, имеют необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения не противоречивы, точны и в полном объеме подтверждают друг другу, составлены уполномоченным должностным лицом.

Часть 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, суд, оценив собранные по делу доказательства, приходит к выводу о виновности должностного лица – <данные изъяты> управления образования муниципального образования Щербиновский район Приставка О.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а именно, отсутствие вредных последствий в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом своей обязанности, поскольку графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения 2021 предусмотрено в декабре 2021 предоставление субсидии за счет средств местного бюджета в сумме 1597500,59 руб., фактически перечислено 1597160,37 руб., сумма уменьшения финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2021 составила 340,22 руб., что составляет 0,001% от годового объема субсидии и является малозначительной, прихожу к выводу, что в действиях Приставка О.П. отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поэтому правонарушение является малозначительным, вследствие чего должностное лицо следует освободить от административной ответственности и объявить ему устное замечание.

Руководствуясь ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Приставка Ольги Петровны – прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить должностное лицо от административной ответственности, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Щербиновский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.Е. Блинова