ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2842/2021 от 03.12.2021 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-2842/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2021 года г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием защитника ПКГУП «Теплоэнерго» Г.Г.,

помощника прокурора г.Добрянки Пермского края М.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» (далее - ПКГУП «Теплоэнерго»), юридический адрес: ... (лит.А), ОГРН ..., ИНН ...,

у с т а н о в и л:

Постановлением прокурора г.Добрянки Пермского края от Дата в отношении ПКГУП «Теплоэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, из которого следует, что прокуратурой г.Добрянки Пермского края в связи с обращением председателя СНТ «...» В.М. и СНТ «...» А.М. по вопросу нарушения ПКГУП «Теплоэнерго» требований законодательства, регламентирующего начисление и взыскание платежей за предоставление услуги по вывозу твердых бытовых коммунальных отходов (далее – ТКО). На основании выявленных в ходе проверки по обращениям нарушений Дата прокурором г.Добрянки Пермского края в адрес ПКГУП «Теплоэнерго» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с ТКО при начислении платы за указанную услугу , в котором содержалось требование: безотлагательно рассмотреть настоящее представление; принять действенные меры по устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения закона; о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру г.Добрянки в письменной форме в установленный законом месячный срок; о времени и месте рассмотрения данного представления заранее сообщить в прокуратуру г.Добрянки. Указанное представление получено ПКГУП «Теплоэнерго» Дата. Однако в нарушении ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в установленный законом месячный срок, требования прокурора, изложенные в представлении от Дата ПКГУП «Теплоэнерго» исполнены не были. Информация о результатах рассмотрения представления поступила в прокуратуру Дата. Согласно списку внутренних почтовых отправлений ответ на представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с ТКО направлен ПКГУП «Теплоэнерго» Дата.

В судебное заседание законный представитель ПКГУП «Теплоэнерго» не явился, извещены надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

ФИО1 в судебном заседании с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласилась, пояснив, что ответ на представление прокурора был направлен в установленные сроки, Дата по электронной почте, Дата продублирован почтой. С требованиями прокурора об осуществлении перерасчета за вывоз ТКО они не согласны, поскольку это противоречит действующему законодательству. Полагает, что требование о рассмотрении представления в присутствии прокурора необоснованно, поскольку коллегиальный орган в предприятии не создан, представление рассмотрено единолично директором, не согласие с содержанием ответа не может повлечь привлечение к административной ответственности, просит освободить от административной ответственности, поскольку умысла на совершение правонарушения не имелось.

Помощник прокурора г.Добрянки Пермского края М.М. в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица к ответственности, направление ответа Дата на электронную почту, которая официальной почтой прокуратуры не является, не свидетельствует о выполнении требований в установленный месячный срок, данный ответ был обнаружен только Дата при проведении проверки.

Заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре РФ").

Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре РФ" осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре РФ" имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.

В силу ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

В подтверждение факта совершения административного правонарушения представлены постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата (л.д.4-7), решение о проведении проверки от Дата (л.д.9), решение о проведении проверки от Дата (л.д.10), представление от Дата; ответ ПКГУП «Теплоэнерго» от Дата; отчет о направлении ПКГУП «Теплоэнерго» электронного письма от Дата; дополнение к ответу на представление об устранении нарушений от Дата.

Представлением от Дата на ПКГУП «Теплоэнерго» возложены обязанности безотлагательно рассмотреть настоящее представление; принять действенные меры по устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения закона; о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру г.Добрянки в письменной форме в установленный законом месячный срок; о времени и месте рассмотрения данного представления заранее сообщить в прокуратуру г.Добрянки.

Указанное представление получено ПКГУП «Теплоэнерго» Дата.

Согласно статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (часть 1). Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года (часть 2). Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день (часть 3).

Учитывая, что о результатах рассмотрения представления ПКГУП «Теплоэнерго» следовало сообщить в месячный срок, который истекал в силу ч.2 ст.4.8 КоАП РФ в соответствующее число последнего месяца, последний день для предоставления ответа на представление истекал Дата.

В связи с чем, указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата об исчислении срока совершения правонарушения с Дата ошибочно, в силу вышеназванной нормы. В данном случае дата совершения правонарушения должна исчисляться с Дата.

Вместе с тем, ответ на представление прокурора юридическим лицом был направлен заказной почтой Дата, отправлению присвоен штриховой почтовый идентификатор 80090264462450, что подтверждается реестром почтовых отправлений .

Согласно сведениям с сайта ФГУП «Почта России» в отношении отправления с почтовым идентификатором ... отправление получено адресатом Дата.

Кроме того, согласно отчету об отправлении электронного письма ПКГУП «Теплоэнерго» Дата направило ответ на представление от Дата по электронной почте, которая согласно пояснениям представителя прокуратуры официальной не является.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного срока исполнения требования прокурора и виновность ПКГУП «Теплоэнерго», подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые оценены судом на предмет относимости, допустимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ПКГУП «Теплоэнерго» установленной, его действия квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Довод защитника о предоставлении ответа в установленные законом сроки, поскольку последний день срока, выпадающий на выходной день, переносится на первый рабочий день основаны на неверном толковании ст.4.8 КоАП РФ.

Данная норма при исчислении процессуального срока, в соответствии с ч.3 ст.4.8 КоАП РФ, относится к сроку, исчисляемому днями. В рассматриваемом случае срок исчислен месяцем, который истекает в соответствующее число последнего месяца.

Довод защитника о том, что право прокурора на участие в рассмотрении представления обязаны обеспечить только коллегиальные органы, признается несостоятельным.

В соответствии с частью 2 статьи 24 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Данная норма, исходя из ее содержания в сопоставлении с иными положениями Закона, носит специальный характер, и относится исключительно к случаям рассмотрения представлений коллегиальными органами.

Часть 3 статьи 7 Закона предусматривает право прокурора на участие в рассмотрении представлений безотносительно к видам и количественному составу органов, которым они внесены.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что предприятие, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него мер по их соблюдению.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Адресвое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края, л/с <***>), ИНН ..., КПП ..., ЕКС ..., банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, казначейский счет ..., БИК ..., ОКТМО ..., КБК ....

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Квитанцию (платежное поручение) об уплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г. Перми (<...> каб.1).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 дней со дня вручения его копии.

Судья (подпись).

Копия верна. Судья Л.А.Богомолова