ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-285 от 29.10.2010 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

                                                                                    Адлерский районный суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Адлерский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5 - 285 / 2010 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

29 октября 2010 года Адлерский район г. Сочи

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.

при секретаре Скосаревой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОРГ1, ИНН-№, юридический адрес: ... о допущенном им правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

В Адлерский районный суд поступил административный материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ОРГ1, ИНН№, юридический адрес: ... о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель юридического лица ОРГ1 в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Литвинов А.Б. по доверенности № от **.**.**** года в зал судебного заседания явился, с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении согласен, до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по технологическому и экологическому, технологическому и атомному надзору (Управление) Клименко А.П. по доверенности от **.**.**** года в зал судебного заседания явился, суду пояснил, что выявленные нарушения до настоящего времени ОРГ1 не устранены.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее:

С 07.09.2010 года по 09.09.2010 года проведено обследование по проверке ранее выданного предписания № от **.**.**** года, а также состояния промышленной безопасности при ведении горных работ на следующем объекте: «Строительство путепровода тоннельного типа № на ПК 73+ 87,5 и путепровода тоннельного типа № на ПК 86+ 100,5 при строительстве автомобильной дороги от горнолыжного курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза-Хутор» с устройством подъездов к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и горной олимпийской деревне». Предписание № от **.**.**** года выполнено не в полном объеме. При обследовании выявлено 22 нарушения требований ФЗ РФ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02 Градостроительного Кодекса РФ. ОРГ1 выдано предписание № от **.**.**** года.

В период с 19.09.2010 года по 20.10.2010 года проведено обследование по проверке ранее выданного предписания № от **.**.**** года, а также состояния промышленной безопасности при ведении горных работ на следующем объекте «Строительство путепровода тоннельного типа № на ПК 73+ 87,5 и путепровода тоннельного типа № на ПК 86+ 100,5 при строительстве автомобильной дороги от горнолыжного курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза-Хутор» с устройством подъездов к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и горной олимпийской деревне». При обследовании выявлено 13 нарушений требований ФЗ РФ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02 Градостроительного Кодекса РФ.

Выявлено, что предписание № от **.**.**** года не выполнено в полном объеме, а именно:

1) Организация осуществляет работы по строительству путепровода тоннельного типа на ПК 73+ 87.5 без комплектной проектно-технической документации, что является нарушением ст. 48, 49, 52 «Градостроительного кодекса Российской Федерации»; п. 1.2. 2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

2) Допускается эксплуатация ОПО без приемки в эксплуатацию в установленном законом порядке с проверкой надзорными органами СКМУ по ТЭН Ростехнадзора по готовности предприятия к эксплуатации опасных производственных объектов, что является нарушением ФЗ РФ «О промышленной безопасности ОПО» ст. 9.

3) При строительстве объекта отсутствует горный отвод в уточненных границах, что является нарушением п. 45 «Инструкции по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых» РД 07-283-99.

При строительстве тоннеля № в ходе оперативного обследования выявлены нарушения:

1) На опалубку, подмости, установленные в выработке, предприятием не предоставлены сертификаты соответствия, и разрешение Ростехнадзора на их применение, что является нарушением п. 1.2.2; 1.4.1 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений». ПБ 03-428-02.

2) Организацией на объекте не осуществляется инструментальное наблюдение за сдвижением дневной поверхности, нет постов наблюдения, что является нарушением п. 2.1.6, 4.5 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02

При строительстве тоннеля № в ходе оперативного обследования выявлены нарушения:

1) Организация осуществляет работы по строительству путепровода тоннельного типа № без комплектной проектно-технической документации, что является нарушением ст. 48, 49, 52 Градостроительного кодекса Российской федерации»; п. 1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

2) Допускается эксплуатация ОПО без приемки в эксплуатацию в установленном
законом порядке с проверкой надзорными органами СКМУ по ТЭН Ростехнадзора по готовности предприятия к эксплуатации опасных производственных объектов, что является нарушением ФЗ РФ «О промышленной безопасности ОПО» ст. № 9.

3) предприятием не была предоставлена лицензия на производство маркшейдерских работ, что является нарушением п. 2.1.1 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

4) При строительстве объекта отсутствует горный отвод в уточненных границах, что является нарушением п. 45 «Инструкции по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых» РД 07-283-99.

5) С правой стороны траншеи путепровода тоннельного типа № 2 над трассой заложения тоннеля расположен несанкционированный отвал вынутого грунта при строительстве автомобильной дороги, что может повлечь за собой создание дополнительного давления на борт котлована и привести к трагическим последствиям, что является нарушением п. 1.2.12 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02

6) Организацией на объекте не осуществляется инструментальное наблюдение за сдвижением дневной поверхности, нет постов наблюдения, что является нарушением п. 2.1.6, 4.5 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

7) Организация осуществляет строительство тоннеля (подземного сооружения открытым способом) без уведомления территориального органа Ростехнадзора за 15 дней до начала строительства, согласно требований ПБ, что является нарушением п. 1.2.5 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

8) На предприятии отсутствуют мероприятия по антитеррористической защите опасного производственного объекта «строительство путепровода тоннельного типа №2», что является нарушением Постановления правительства РФ № 333 от 04.05.2008 г., ФЗ-35 «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. Распоряжения № 100-р от 04.06.2009 г. СКУ «Об организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных ОПО»

В отношении юридического лица ОРГ1, ИНН-№, юридический адрес: ... был составлен протокол об административном правонарушении № о допущенном им правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которым: ОРГ1 совершены нарушения тре­бований «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02. ст. 8, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (№116-ФЗ) в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ст. 48.49,52 Градостроительного Кодекса РФ, ФЗ РФ № 35 «О противодействии терроризму» от **.**.**** г., а именно:

1. Организация осуществляет работы по строительству путепровода тоннельного типа № на ПК 73+ 87.5 и ПК 86+100.5 без комплектной проектно-технической докумен­тации. НАРУШЕНИЕ: Ст. 48,49,52 «Градостроительного кодекса Российской федерации»; п. 1.2.2 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

2. Допускается эксплуатация ОПО без приемки в эксплуатацию установленном зако­ном порядке с проверкой надзорными органами СКМУ по ТЭН Ростехнадзора по готовности предприятия к эксплуатации опасных производственных объектов. НАРУШЕНИЕ: ФЗ РФ «О промышленной безопасности ОПО» ст. № 8.

3. С правой стороны траншеи путепровода тоннельного типа № над трассой заложе­ния тоннеля расположен несанкционированный отвал вынутого грунта при строительстве автомобильной дороги, что может повлечь за собой создание дополнительного давления на борт котлована и привести к трагическим последствиям
НАРУШЕНИЕ: п. 1.2.12 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

4. Организацией на объекте путепровод тоннельного типа № не осуществляется ин­струментальное наблюдение за сдвижением дневной поверхности, нет постов наблюдения НАРУШЕНИЕ: п. 2.1.6, 4.5 «Правил безопасности при строительстве подземных со­оружений» ПБ 03-428-02.

5. Предприятием не была предоставлена лицензия на производство маркшейдерских работ. НАРУШЕНИЕ: ФЗ РФ «О промышленной безопасности ОПО» ст. № 9, п. 2.1.1 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

6. При строительстве объектов путепровода тоннельного типа № (строительство под­земных сооружений открытым способом) отсутствует горный отвод в уточненных границах. НАРУШЕНИЕ: п. 45 «Инструкции по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых» РД 07-283-99.

7. Организация осуществляет строительство путепровода тоннельного типа № (под­земного сооружения открытым способом) без уведомления территориального органа Ростехнадзора за 15 дней до начала строительства, согласно требований ПБ. НАРУШЕНИЕ: п. 1.2.5 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02. 8. На предприятии отсутствуют мероприятия по антитеррористической защите опас­ного производственного объекта «строительство путепровода тоннельного типа №». НАРУШЕНИЕ: Постановления правительства РФ № 333 от 04.05.2008 г.. ФЗ-35 «О противодействию терроризму» от 06.03.2006 г. Распоряжения №100-р от 04.06.2009 г СКУ «Об организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных ОПО»

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица не истек.

Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОРГ1 составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Доказательств устранения нарушений, установленных в предписании требований предписания № от **.**.**** года в суд не предоставлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает доказанным факт совершения юридическим лицом ОРГ1, ИНН-№, юридический адрес: ... административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Действия ОРГ1 квалифицированны по ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не выявлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и административную ответственность, отсутствие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, что дает судье основание применить к юридическому лицу меру наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ОРГ1, ИНН-№, юридический адрес: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд.

Судья Адлерского районного суда подпись Ю.И. Печенкин