Дело № 5-2854/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2021года г. Аксай
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Сломова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО "РЖД", юридический адрес: <...> ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 770801001,
УСТАНОВИЛ:
12.08.2021г. старшим уполномоченным отдела административных расследований Ростовской таможни ФИО1 составлен протокол в отношении ОАО "РЖД" основанием для составления которого явились следующие обстоятельства.
... в 12 часов 37 минут для целей фактического убытия с таможенной территории ЕАЭС перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» было предоставлено сообщение об убытии поезда ... (индекс поезда 5804/263/5008). Реестр товаров от ... № П30343 был подан был подан в таможенный орган оператором СТЦ ст. Гуково ОАО «Российские железные дороги» ФИО2
Согласно зарегистрированному сообщению об убытии ... и представленным перевозчиком товаров ОАО «Российские Железные Дороги» документам и сведениям (реестр товаров № П30343 от ..., в ж/д полувагонах №..., 61263711, 56008774 должны были отсутствовать какие-либо перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС товары. В процессе регистрации указанного сообщения об убытии ... был выявлен целевой ПР ... (версия 1). Соответствующий профиль риска был сформирован на основании предложений, изложенных в служебной записке ТП ЖДПП Гуково от ...... «О необходимости формирования целевого профиля риска»: «В результате проведенного визуального наблюдения с досмотровой эстакады прибывающего в ПЗТК станции Гуково со стороны станции Замчалово железнодорожного состава для целей последующего убытия с таможенной территории ЕАЭС, а также анализа сведений, содержащихся в документах, предъявленных перевозчиком ОАО «РЖД» (РФ, <...>) при убытии с таможенной территории ЕАЭС поезда ... (индекс поезда 5804/263/5008) и проведенного визуального осмотра вагонов №..., 61263711, 56008774 при убытии с таможенной территории ЕАЭС, что может повлечь за собой нарушение таможенного законодательства».
В качестве меры по минимизации выявленного профиля риска был проведен таможенный досмотр товара, находящегося в ж/д полувагонах №..., 61263711, 56008774. В результате проведения таможенного досмотра вышеуказанного товара (Акт таможенного досмотра ... от ...) установлено, что в ж/д полувагонах №..., 61263711, 61994224 со стороны правого борта по ходу движения, находится неравномерная холмообразная насыпь, представляющая собой твердое минеральное вещество черного цвета, с характерным для угля «Антрацит» блеском. Размеры насыпи составляют полувагон ...*1200*470 мм, полувагон ...*1200*560 мм, полувагон ...*920*370 мм. По внешнему виду твердого минерального вещества черного цвета, находящегося в ж/д полувагонах №..., 61263711, 61994224 можно предположить, что это каменный уголь. Размер фракции твердого минерального вещества черного цвета составляет приблизительно от 0 мм до 6 мм.
В ходе таможенного досмотра для взвешивания весь товар был загружен в полипропиленовые мешки белого цвета в полувагоне ... – 23 мешка, в полувагоне ... – 24 мешка, в полувагоне ... – 43 мешка. Всего 90 полипропиленовых мешков белого цвета.
Фактическое взвешивание товара было произведено на электронных торговых весах M-ER 333-А (Заводской (серийный) номер ... (Свидетельство о поверке ....153670.20 от ..., действительно до ...). Результаты измерения общего веса товара находящегося в 90-х полипропиленовых мешках: ж/д составил - 577,85 (кг.). Общий вес пустых 24-х полипропиленовых мешках, ж/д полувагон ... – 1305,20кг., ж/д полувагон ... – 713,70 кг., ж/д полувагон 56008774 – 508,65 кг. Общий вес брутто загруженного в ж/д полувагоны №..., 61263711, 61994224 составил 2527,55 кг. Вес одного полипропиленового мешка равен – 0,05 кг. Общий вес пустых 90 полипропиленовых мешков белого цвета составил 4,50 кг. Таким образом, вес нетто товара находящегося в ж/д полувагонах №..., 61263711, 61994224 составил 2523,05 кг.(2527,55 – 4,50 кг.). Каждый полипропиленовый мешок в процессе таможенного досмотра был опломбирован свинцовой пломбой ФТС ... и оклеен пояснительной биркой с информацией: номер мешка и вес мешка.
Согласно 104 Таможенного кодекса ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме или допускается в письменной форме с использованием таможенной декларации в виде электронного документа или в виде документа на бумажном носителе.
Пунктом 2 статьи 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи представляются:
1) декларация на товары или ее копия, транзитная декларация в отношении товаров, указанных в пункте 3 настоящей статьи, либо сведения о декларации на товары или транзитной декларации, если такая декларация на товары или транзитная декларация не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Союза;
2) документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
Согласно п.3 ст.92 ТК ЕАЭС для убытия с таможенной территории Союза транзитная декларация представляется в отношении товаров, которые:
1) перевозились по таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа отправления, расположенного в месте прибытия, до таможенного органа назначения, расположенного в месте убытия;
2) доставлены в таможенный орган, расположенный в месте убытия, в связи с изменением места доставки товаров в соответствии с пунктом 7 статьи 145 настоящего Кодекса;
3) помещены под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем в соответствии с главой 43 настоящего Кодекса.
Таким образом, при совершении таможенных операций, связанных с убытием ... с таможенной территории ЕАЭС ж/д полувагонах №..., 61263711, 61994224 согласно реестра товаров № П30343 от ... установлено, что документы, подтверждающие помещение обнаруженного в результате проведенного таможенного досмотра (Акт таможенного досмотра ... от ...) товара, находящегося в указанном транспортном средстве, под таможенные процедуры, допускающие вывоз товара с таможенной территории ЕАЭС перевозчиком либо иными лицами ... при убытии с таможенной территории ЕАЭС данного товара таможенному органу предоставлены не были.
На основании документов и сведений, которыми располагал на момент совершения правонарушения таможенный орган, не представляется возможным установить лицо, на которое возложена обязанность по декларированию товара, перемещаемого ж/д полувагонах №..., 61263711, 61994224 и обнаруженного в результате проведенного таможенного досмотра.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что неустановленным лицом не был задекларирован по установленной форме товар - твердое минеральное вещество черного цвета, с характерным для угля «Антрацит» блеском в количестве 2523,05 (кг.), подлежащий таможенному декларированию в соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС, что указывает на наличие в действиях неустановленного лица события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
... ведущим инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля ТП ЖДПП Гуково Ростовской таможни по факту недекларирования неустановленным лицом, было вынесено определение о возбуждении дела об АП ...?1657/2021 и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
С целью установления субъекта дела об АП ... направлены запросы руководителю АО ВТБ Лизинг.
В ответ на указанные письма представитель АО ВТБ Лизинг сообщил, что вагоны принадлежат по праву собственности АО ВТБ Лизинг и переданы в пользование АО «Федеральная грузовая компания» на основании договора № ФГК-1158-10 от ....
... в Ростовскую таможню поступило письмо из Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», в котором сообщалось, что ж/д полувагоны №..., 61263711, 61994224 на станцию Кавказ прибыли ... в составе поезда ... и подан под выгрузку на подъездной путь грузополучателя ООО «ВЕРП».
После получения уведомления о завершении грузовой операции на группу из 28 вагонов после выгрузки груза - уголь, был осуществлен прием вышеуказанных вагонов от ООО «ВЕРП» .... Ввиду отсутствия на выставочных путях ООО «ВЕРП» смотровой вышки, приемосдатчиком станции Кавказ была осуществлена выборочная приемка кузовов вагонов на отсутствие остатков от ранее перевозимого груза, после чего вагоны приняты к перевозке.
Со станции Кавказ вышеуказанный вагон убыл ... в порожнем состоянии по накладной № ЭШ157524, № ЭШ157478, № ЭШ157481.
На станцию Гуково вагон прибыл ... в составе поезда ....
В соответствии со ст. 163 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) (действовавшего на момент убытия поезда ... (индекс поезда 5804/261/5008 с таможенной территории ЕАЭС - ...) для убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории ЕАЭС, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. Эти сведения должны быть указаны в товарных сопроводительных документах, а именно - передаточной ведомости на подвижной состав либо иных документах, допускающих их вывоз с таможенной территории ЕАЭС, а также сообщить достоверные сведения, в том числе, о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров.
В соответствии с определением начальника таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону (ФИО3) Ростовской таможни от ... административное дело в отношении ОАО "РЖД" направлено для рассмотрения по существу в Аксайский районный суд Ростовской области.
В судебное заседание явился представитель ОАО "РЖД" явился ФИО4, который пояснил, что не согласен с вынесенным протоколом об административном правонарушении.
Проверив представленные материалы административного дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения ОАО "РЖД" административного правонарушения, предусмотренного. 3 ст. 16.1 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в полном объеме, ее вина установлена и подтверждается материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ... от ...; протоколом изъятия вещей и документов от ..., актом таможенного досмотра, уведомлением о проведении таможенного досмотра от 13.04.2021г., требованием о предъявлении товаров от 13.04.2021г., докладная записка от 15.04.2021г. ..., свидетельствами о проверке, объяснение от 14.04.2021г., реестр товаров, поручение, копией фото, протоколом опроса свидетеля от 26.04.2021г., протоколом опроса свидетеля от 25.04.2021г., протоколом опроса свидетеля от 23.04.2021г., актами приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Ростовской таможне от 26.04.2021г., сообщение от 04.05.2021г., сообщением от 17.05.2021г., сообщениями от 16.06.2021г., ответом ВТБ Лизинг, сообщением от 29.06.2021г., договором поставки от 05.03.2012г., №ВГК-69-13, актом приема-передачи от 05.03.2012г., агентским договором от ... № ВГК-370-12, актом приема-передачи от 20.08.2012г., техническим паспортом вагона ..., техническим паспортом вагона ..., договором от 28.11.2019г. № ФГК-903-12.1, ответ на запрос от 02.06.2021г., сообщение от 16.06.2021г., сообщением от 12.07.2021г., выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении от ....
Согласно п. 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Перечень документов и сведений, представляемых при уведомлении таможенного органа об убытии товаров с таможенной территории Союза, установлен положениями статей 89, 92 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Частью 7 статьи 92 Таможенного кодекса ЕАЭС определено, что лицом, представляющим такие документы и сведения, является перевозчик либо таможенный представитель и иное лицо, действующие от имени и по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является перевозчик ОАО "РЖД", являющийся декларантом и фактически осуществивший оформление и подачу декларации. Обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.
Вместе с тем, обязанность лица выполнить то или иное требование закона в области таможенного дела вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 9 Таможенного кодекса ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены Таможенным кодексом ЕАЭС.
В силу пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС.
Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного права.
При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Таможенного кодекса ЕАЭС декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.
В силу положения статьи 23 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении перевозчик имеет право проверить, соблюдены ли отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством.
Согласно статье 27 Федерального закона от 10.01.2002 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто при убытии с таможенной территории ЕАЭС, путем предоставления недействительных документов является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. С учетом данных обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО "РЖД" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Товар – твердое минеральное вещество черного цвета, с характерным для угля Антрацит, блеском в количестве – 2523,05 кг.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001. Банк получатель: Операционный департамент Банка России,/Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК-024501901, № банковского счета входящего в состав единого казначейского счета (поле 15) – 40102810045370000002, № банковского счета (поле 17) – 03100643000000019502, поле 104, КБК-153116 01161 01 0000 140. В поле 21 указывается пятая очередность платежа. В поле 105 указывается код ОКОТМО 45328000. В поле 101 указывать: 06-участник ВЭД юр.лицо, 16 участник ВЭД физ.лицо, 17 – участник ВЭД индивидуальный предприниматель, ОКТМО – 45328000, очередность платежа - 5. В поле 101 указывать: 06-участник ВЭД юр.лицо, 16 участник ВЭД физ.лицо; 17 - участник ВЭД индивидуальный предприниматель; 05 – территориальный орган ФССП, 19-организации и их филиалы. В поле 107 платежного поручения указывать - 10313000. Назначение платежа: 10313000, «административный штраф по делу об АП № 10313000-1636/2021 в отношении ОАО "РЖД".
УИН для начисления штрафа 15310103130001657210, УИН для оплаты издержек 15311103130001657215.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копии постановления направить лицу, привлеченному к административной ответственности и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в течении 3 (трех) дней со дня его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.
Судья И.В. Сломова