ПОСТАНОВЛЕНИЕ | Дело № 5-285/2016 |
г. Новоаннинский 21 октября 2016 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Савченко И.Н.,
с участием – представителя Муниципального казённого учреждения культуры «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казённого учреждения культуры «Новоаннинская межпоселенческая библиотека», ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
27 сентября 2016 года государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ по факту того, что при проведении мероприятий по контролю (надзору) на объекте технического регулирования (сеть газопотребления), эксплуатируемом МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека», выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершённые) в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива, а именно:
- помещение с газоиспользующим оборудованием (котельная здания филиала межпоселенческой библиотеки <адрес>) не оснащено системами контроля загазованности с выводами сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала (нарушение п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, п. 4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, п. 7.2 СНиП 42-01-2002);
- помещение с газоиспользующим оборудованием (котельная здания библиотеки семейного чтения <адрес>) не оснащено системами контроля загазованности с выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала (п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, п. 4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, п. 7.2 СНиП 42-01-2002);
- помещение с газоиспользующим оборудованием (котельная здания центральной детской библиотеки <адрес>) не оснащено системами контроля загазованности с выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала (п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, п. 4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, п. 7.2 СНиП 42-01-2002);
- не проведено техническое диагностирование здания котельной центральной детской библиотеки <адрес> в <адрес> для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870);
- не проведено техническое диагностирование здания котельной библиотеки семейного чтения по <адрес> в <адрес> для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870);
- не проведено техническое диагностирование здания котельной библиотеки семейного чтения по <адрес> в <адрес> для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870).
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 при рассмотрении дела пояснила, что с протоколом она согласна, вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения она признаёт. Газовые котельные структурных подразделений библиотеки состоят на балансе юридического лица, закреплены и эксплуатируются юридическим лицом. В настоящее время предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений, указанных в выданном по результатам проведения проверки Предписании, для чего заключены соответствующие договоры. Просит суд учесть, что МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» является муниципальным казённым учреждением, имеет недостаточное финансирование, собственных источников дохода не имеет, в связи с чем, просит назначить наказание в виде предупреждения или административного штрафа ниже низшего предела.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, суд полагает, что вина МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» в совершённом административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ установлена следующими обстоятельствами.
Статьёй 9.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, «эксплуатационная организация» - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления и (или) оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях.
Пунктом 76 вышеназванного Технического регламента установлено, что продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств. Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование. Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.
В силу пункта 77 Технического регламента не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом.
Согласно п. 9 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 ноября 2013 года № 542 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское управление на основании Распоряжения № от 25 августа 2016 года проведена плановая выездная проверка МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» с целью контроля за соблюдением требований «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870. По результатам её проведения были выявлены нарушения в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива, а именно:
- помещение с газоиспользующим оборудованием (котельная здания филиала межпоселенческой библиотеки <адрес>) не оснащено системами контроля загазованности с выводами сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала (нарушение п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, п. 4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, п. 7.2 СНиП 42-01-2002);
- помещение с газоиспользующим оборудованием (котельная здания библиотеки семейного чтения <адрес>) не оснащено системами контроля загазованности с выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала (п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, п. 4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, п. 7.2 СНиП 42-01-2002);
- помещение с газоиспользующим оборудованием (котельная здания центральной детской библиотеки <адрес>) не оснащено системами контроля загазованности с выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала (п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, п. 4.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации, п. 7.2 СНиП 42-01-2002);
- не проведено техническое диагностирование здания котельной центральной детской библиотеки <адрес> в <адрес> для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870);
- не проведено техническое диагностирование здания котельной библиотеки семейного чтения по <адрес> в <адрес> для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870);
- не проведено техническое диагностирование здания котельной библиотеки семейного чтения по <адрес> в <адрес> для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (нарушен п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870), о чём указано в акте проверки № от 27 сентября 2016 года. Также, было выдано предписание № от 27 сентября 2016 года об устранении выявленных нарушений.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Муниципальное казённое учреждение культуры «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» является организацией, осуществляющей деятельность по эксплуатации сетей газопотребления.
При рассмотрении дела данные обстоятельства не оспаривались представителем юридического лица ФИО1, пояснившей суду о том, что котельные здания структурных подразделений библиотеки закреплены и эксплуатируются юридическим лицом.
Фактические обстоятельства совершения МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от 27 сентября 2016 года;
- распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от 25 августа 2016 года;
- актом проверки № от 27 сентября 2016 года;
- предписанием № от 27 сентября 2016 года;
- Уставом МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека».
Таким образом, бездействие МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Виновность лица в совершении административного правонарушения установлена.
Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Воспользовавшись правом внесения замечаний, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 при составлении протокола собственноручно указала, что в указанные сроки она обязуется устранить все нарушения, тем самым, согласившись с выявленными в ходе проверки юридического лица нарушениями.
Суд считает необходимым признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ – принятие мер для устранения выявленных нарушений требований «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870 до вынесения постановления по делу, признание вины в совершённом административном правонарушении, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ответственность МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека», судом не установлено.
Согласно ч.1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, полагаю назначить наказание с учётом характера совершённого правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица – лицо, привлекаемое к административной ответственности является муниципальным казённым учреждением культуры, не имеющим собственных источников дохода и финансируемым за счёт бюджетных средств учредителя, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
При этом, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа менее минимального не могут служить основанием для назначения иного размера административного наказания в виду следующего.
Как установлено ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Поскольку санкция статьи 9.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо в размере от 20 000 рублей до 40 000 рублей, применение положений указанных в ч.3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении МКУК «Новоаннинская межпоселенческая библиотека» административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального противоречит закону.
Кроме того, не подлежат удовлетворению и доводы представителя юридического лица ФИО1 о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и ч.2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, поскольку выявленные нарушения требований «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870 содержат возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.9.11, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное казённое учреждение культуры «Новоаннинская межпоселенческая библиотека», ИНН №, ОГРН №, зарегистрированное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Получатель штрафа УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора), ИНН <***>, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, счет № 40101810300000010003, банк получателя Отделение Волгоград, КБК 49811641000016000140, БИК 041806001, назначение платежа – штраф Ростехнадзора.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд Волгоградской области, либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Судья И.Н. Савченко